kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала по теме " Умножение дробей" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»

Предмет: алгебра


Класс - 8


Учебник: «Алгебра: 8 кл.», авторы Макарычев Ю. Н, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова, изд-во «Просвещение».


Тема урока: Умножение дробей.


Тип урока: «Открытие» нового знания

Цель урока: научиться умножать дроби

Задачи урока:

  • Обучающая: Формирование знаний и умений правил умножения дробей. Умение выполнять указанные действия. Повторить и обобщить полученные знания об обыкновенных дробях.

  • Развивающая: Развитие кругозора, мышления, любознательности, внимания, культуры математической речи, привитие интереса к изучению математики.

  • Воспитывающая: Воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.

Этапы урока, время

Задачи этапа

Смысловой блок (Содержание)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Создать благоприятный

психологический

настрой на работу

Здравствуйте, ребята. Проверим, как вы готовы к уроку (рабочие тетради, дневники, учебники, ручки, линейки и карандаши)


Включает в учебную деятельность на личностном уровне. Приветствие, мобилизация

внимания детей.

Сообщает, что сегодня урок открытия новых знаний

Включаются в учебную деятельность, устанавливают эмоционально доверительный контакт с учителем и друг с другом.

Регулятивные:

нацеливание на успешную деятельность.

Личностные:

выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое.

Коммуникативные формирование умения слушать и слышать, умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. Включить в учебную деятельность на личностном уровне, повторить необходимый материал, активизировать мыслительные операции, совершить пробное действие,

зафиксировать затруднение


1)Разложить на множители многочлен:
3х-9; m2-4;
х2-10х+25; х2+6х+9
2)Сократить дробь:
2/8; 6/9; 4/16; 15/25;
(m2-4)/(m+2); (3х-9)/(х-3); 3(х-5)2/(х2-10х+25)
4)Найти произведение дробей: 2/4*8/2; 45/15*3/5; 90/10*5/9;
4a/b*b/3c

Предлагает повторить правило умножения числовых дробей,
ответить на вопросы:

Какое действие необходимо выполнить с дробями? (умножение)

Умеем ли мы это делать? (нет)



Рассуждают и слушают товарищей;

Отвечают на поставленные вопросы, проявляют умение выявить и сформулировать проблему





Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование затруднения

Выявление места и причины затруднения

Обеспечение мотивации учения, формулировка и принятие детьми целей урока

Тема урока: «Умножение дробей»

Цели: вывести правило (алгоритм) умножения дробей, научиться умножать дроби


Задаёт вопрос о теме урока, предлагает сформулировать цели урока

Анализируют свои действия, фиксируют место затруднения,

находят причину затруднения,

согласовывают тему урока.

Формулируют и записывают в тетрадь тему, определяют цели урока

Регулятивные: целеполагание,

волевая саморегуляция в ситуации затруднения

Коммуникативные: выражение своих мыслей, умение слушать и понимать других, аргументация своего мнения

Познавательные:

проблема выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач, самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

Построение проекта выхода из затруднения

Сформулировать цель действий, выбрать способ и средства для действий, сформулировать план действий

Выполним действие умножения дробей по правилу умножения числовых дробей


Можем ли решить задачу? (да)

Как это можно сделать? (применить правило умножения числовых дробей)



Совместно с учителем ищут пути выхода из затруднения.



Познавательные:

Выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов, построение логической цепочки

Личностные:

Самоопределение

Регулятивные:

Планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, прогнозировать

Реализация построенного проекта


Реализовать проект в соответствии с планом, открыть новый способ и зафиксировать его в знаковой форме и в речи, зафиксировать преодоление затруднения, сделать вывод в общем виде

Правило умножения дробей:
a/b*c/d=ac/bd, b≠0,с≠0


Предлагает

самостоятельно сформулировать правило умножения дробей

Предлагают варианты формулировки правила умножения дробей

Познавательные: Выделение необходимой информации, структурирование знаний, анализ объектов,

построение логической цепочки

Личностные:

Умение сотрудничать в совместном решении проблемы, учиться высказывать свою точку зрения и понимать другого

Регулятивные :

Планирование, прогнозирование

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог, прогнозировать

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1) 4a/b*b/3c
2)6а/b*b2/a
3)-5v/n*n2/25v
4) m(m2-4)* *m/(m-2)



Предлагает выполнить упражнения



Работают в парах. Записывают решение и результат в тетрадях.

Работающие у доски решают фронтально задания на новый способ,

проговаривают новый способ (правило) вслух,

отвечают на дополнительные вопросы

Личностные: осознание ответственности за общее дело

Познавательные: выполнение действий по алгоритму, подведение под понятие, рефлексия способов действий

Коммуникативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласование общего решения, использование речевых средств для решения коммуникационных задач

Предметные: способность к использованию выведенного алгоритма

Физминутка


https://pedsovet.su/load/244-1-0-3017



Предлагает выполнить физкультминутку

Коллективное выполнение физических упражнений

Коммуникативные: осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков



  1. 4х/у*у/12х

  2. 3х/у*у/15х

  3. 3ху/(х-у)*(х-у)/6ху2


Предлагает выполнить самостоятельную работу и осуществить взаимную проверку по эталону


Решают задания самостоятельной работы.

Записывают ответы в тетрадях.

Меняются тетрадями и проверяют по эталону

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Познавательные: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму

Коммуникативные: умение осуществлять взаимопроверку

Личностные: принятие социальной роли обучающегося; независимость и критичность мышления; развитие мотивов учебной деятельности, развитие навыков сотрудничества.

Включение в систему знаний и повторение

Выполнить задания, где новые знания связаны с изученными,

подготовиться к изучению следующих разделов

Учебник: №108,109

111(а,г), 112,114


Учитель направляет и контролирует речь учащихся и правильное оформление решения

Записывают в тетрадях решение и результат.

Работающие у доски проговаривают алгоритм, отвечают на дополнительные вопросы.

Регулятивные :

оценка, коррекция

Познавательные

умение находить и выделять необходимую информацию; умение делать предположения и обосновывать их.

Коммуникативные умение осознавать ответственность за общее дело

Предметные: анализировать результаты предложенного задания, обосновывать свое мнение

Рефлексия учебной деятельности

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми. Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Предложения «Сегодня на уроке

Я узнал...

Я научился...

Я повторил …

Мне понравилось…

Мне захотелось…

Над чем ещё поработать…»

Домашнее задание: Учебник:
№110, №111(б,в), 113


Предлагает продолжить предложение

«Сегодня на уроке

Я узнал...

Я научился...

Я повторил …

Мне понравилось…

Мне захотелось…

Над чем ещё поработать…»

Выставляет оценки

Подводит итог урока

Предлагает записать домашнее задание в дневники

Отвечают на вопросы,

оценивают свою деятельность на уроке,

соотносят цель и результаты,

намечают новую цель.

Записывают домашнее задание в дневники

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли, аргументировать точку зрения

Регулятивные:

Соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленными задачами, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, подведение итогов своей познавательной, учебной, практической деятельности




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока

Автор: Абакумова Елена Яковлевна

Дата: 20.11.2022

Номер свидетельства: 617806

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Технологическая карта урока по биологии на тему «Роль мутаций в эволюции органического мира и селекции» "
    ["seo_title"] => string(118) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-po-biologhii-na-tiemu-rol-mutatsii-v-evoliutsii-orghanichieskogho-mira-i-sieliektsii"
    ["file_id"] => string(6) "191318"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427293183"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Технологическая карта урока как современная форма планирования учебного сотрудничества на уроке иностранного языка "
    ["seo_title"] => string(132) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-kak-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-uchiebnogho-sotrudnichiestva-na-urokie-inostrannogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "227941"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441023920"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Технологические карты уроков по биологии 7 класса в соответствии с ФГОС"
    ["seo_title"] => string(79) "tiekhnologhichieskiie-karty-urokov-po-biologhii-7-klassa-v-sootvietstvii-s-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "248731"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446772853"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс"
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskaiakartaurokapofizichieskoikulturie2klass"
    ["file_id"] => string(6) "318884"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460691090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся. "
    ["seo_title"] => string(135) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-sovriemiennaia-forma-planirovaniia-piedaghoghichieskogho-vzaimodieistviia-uchitielia-i-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "125592"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415017860"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства