формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия получения свойств степени с натуральным показателем на основе метода рефлексивной самоорганизации
Получение свойств степени с натуральным показателем и их применение при упрощении выражений
№ | Этап урока | Технологии, формы, методы | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
1 | Организационный этап (Задачи этапа: мотивация и проблемное целеполагание) | Словесный метод | | - Здравствуйте! Садитесь. Мы начинаем урок. | Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, позитивный настрой на урок. | Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 2 |
2 | Первичная рефлексия (Задачи этапа: актуализация полученных ранее знаний и умений в контексте проблематики урока) | Проблемное обучение Индивидуальная форма работы Репродуктивный наглядный, частично поисковый методы | Презентация слайд № 2-3 | - Какое новое понятие мы изучили на предыдущем уроке? - Выполните задание на применение определения степени. - Молодцы! Всё правильно. Какое задание вызвало затруднение? | Ответ учащихся: Понятие степени с натуральным показателем Выполняют задание по вариантам. Проверяют ответ с помощью ключа на слайде | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: логические- анализ объектов с целью выделения признаков | 6 |
| Результат этапа: готовность учащихся к применению знаний в учебной деятельности на уроке; самооценка дефицитов в знаниях и умениях, мотивация в их преодолении. |
3 | Организация и самоорганизация учащихся в ходе усвоения материала (Задачи этапа: поиск путей решения проблемного вопроса урока) | сотрудничестве Работа в парах Практический метод | Презентация слайд № 2 | Обсуждение задания 3 (из самостоятельной работы) | Работа в парах | Регулятивные: целеполагание; Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели | 5 |
| Результат этапа: Учитель. Фиксирует по итогам промежуточного опроса достижение результата урока обучающимися по уровням: Учащиеся. Самоанализ полученных знаний и их включение в систему личных учебных достижений |
4 | Практическая работа (Задачи этапа: подтверждение решения проблемы урока, освоение умений) | Развивающее обучение Групповая работа Исследовательский метод Первичное закрепление | Презентация слайд № 4 -8 Презентация слайд № 9, 10, 11 | 1) Вычислить применяя определение степени. 2) Установить соответствие между показателями степеней и показателем результата 3) Сравнить свои записи с записями в таблице на слайде 4) тест | Выполняют работу в группах, проводят исследование и делают вывод Самостоятельно выполняют по вариантам, с последующей проверкой на слайде | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; Личностные: самоопределение | 25 |
| Результат этапа: |
5 | Физкультминутка | здоровьесберегающие технологии | | Проводит игру на внимание «Муха» | выполняют | | 2 |
6 | Итоговая рефлексия. Проверка полученных результатов | Репродуктивный метод Устная форма работы | Презентация слайд № 12 | - Чего мы добились на уроке? - Вам было на уроке: | - Мы повторили определение степени с натуральным показателем, получили свойства степени и учились их применять. Ребята оценивают своё состояние на уроке | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия; Личностные: смыслообразование | 3 |
| Результат этапа: Учитель. Организует деятельности учащихся по предъявлению результата освоения учебной информации на практике Учащиеся. Проверяют полученные результаты по предложенной учителем форме |
7 | Подведение итогов. Домашнее задание. | Объяснительно- иллюстративный метод | Презентация слайд № 13 | - Запишите Д/З: № 161, 167 (1-3), 168 (чет). Написать сказку о свойствах степени (Якушева А., Петров И, Ермолаева Д, Акилова А, Норалиев Н., и по желанию) - Спасибо за работу. До свидания. | Записывают Д/З | | 2 |
| Результат этапа: Учащиеся. Планируют ход выполнения домашнего задания. |
Учитель: М. В. Борисова
Название свойства | Словестная формулировка | Буквенная запись свойства | Пример |
1.Умножение степени | При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются | an *am = an+m | 52 *54 = 52+4 = 56 |
2.Деление степени | При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются | an : am = an-m n m, a≠0 | 38 : 35 = 38-5 = 33 |
3.Возведение степени в степень | При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются | (an)m = anm | (22)3 = 22*3 = 26 |
4.Возведение произведения в степень | При возведении произведения в степень каждый множитель возводится в эту степень | (a * b)n = an * bn | (2 * 3)3 = 23 * 33 |
5.Возведение дроби в степень | При возведении дроби в степень числитель и знаменатель возводиться в эту степень | ( )n = , b ≠ 0 | )3 = |
Выучить свойства степени.
№ 161, 167 (1-3), 168 (чет).
Написать сказку о свойствах степени? (Акилова А., Якушева А., Ермолаева Д, Норалиев Н., Петров И.) и кто желает
- Спасибо за работу. До свидания.