Цель: Создать условия для формирования понятий об основном свойстве рациональных дробей; сокращении рациональных дробей на уровне восприятия, осмысления и первичного запоминания учащимися знаний.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Проверка домашнего задания
- В конце урока ребята, сдайте тетради на проверку.
3.Подготовка к активной деятельности на основном этапе урока.
Актуализация опорных знаний
Сегодняшний урок мне хотелось бы начать с небольшого повторения:
1.Сократите дроби:
2/16; 5/45; 14/24; 3/51.
2. Как привести дробь к новому знаменателю?
3. Приведём дробь 3/7 к знаменателю 56.
4. Приведите дроби 2/12; 2/5; 3/4 к знаменателю 60.
5. Каким свойством мы воспользовались при сокращении дробей и приведении дробей к новому знаменателю? Сформулируйте основное свойство дроби.
6.Основное свойство дроби:
Если числитель и знаменатель рациональной дроби умножить на один и тот же ненулевой многочлен, то получится равная ей дробь.
д в а т и п а з а д а н и й, при выполнении которых применяется основное свойство дроби:
– приведение дробей к новому знаменателю;
– сокращение дробей.
7.Переходим к выполнению упражнений.
1. Умножьте числитель и знаменатель дроби на указанное число.
а) 2а/3а на 8; б) 2а+с/5с на 3; в) на 6
2. Разделите числитель и знаменатель дроби на указанное число:
а) 4а/6в на 2; б) 3а+6в/9с на 3; в) на 5
3. Заполните пустые места так, чтобы равенство было верным:
а) б) в) г) д)
е)
8.Устная работа. Сократите дробь:
;; ; ; ; ; ;
9. Работа по учебнику.Решение: № 31 (а, б)
Сокращение рац. дроби с использованием формул сокращенного умножения.