Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре на тему "Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений", 8 класс»
Урок №51 18.01.19.
Решение текстовых задач с помощью квадратных уравнений.
Цели урока: 1. Закрепить знания учащихся по теме «Квадратные уравнения»; 2.Научить решать задачи с помощью квадратных уравнений. Задачи урока:
Образовательные: Повторить решение полных квадратных уравнений; Познакомить с приёмом решения задач с помощью квадратных уравнений; Составит алгоритм решения задач с помощью квадратных уравнений
Развивающие: формирование навыков работы в группе, самопроверка, развитие коммуникативных навыков, уметь формировать и доносить свою мысль окружающим.
Воспитательная: Умение работать в группах, развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развития интереса к предмету.
Тип урока: Промежуточное повторение – обобщение. Формы: фронтальная, индивидуальная, парная.
Методы обучения: а) наглядные; б) практический. Оборудование: экран, проектор, карточки с заданиями.
Ход урока
1. Организационный момент : сообщение темы и цели урока. 2. Актуализация знаний учащихся а) Проверка домашнего задания. Что было заданно на дом ( № 551(а), № 552(а) )?. Итак, прошу по желанию на доске показать решение домашней работы.(выходят два ученика и решают у доски). Пока они решают у доски с оставшимися я проведу небольшую проверочную работу ваших знаний по данной теме. б) Небольшая работа с учащимися. Вопросы: 1)Сформулируйте определение квадратного уравнения. 2)Запишите, чему равен второй коэффициент в уравнении: 2х2+х-3=0 3)Запишите, чему равны: а, в и с в уравнении –зх2+5х=0
4)Сколько корней имеет неполное квадратное уравнение вида ах2 +с = 0 5)Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант положительный? 6)В каком случае квадратное уравнение имеет два равных корня? 7) Напишите формулу дискриминанта квадратного уравнения? 8) Напишите формулу корней квадратного уравнения ? 9) Какое уравнение называют неполным квадратным уравнением? 10) Сколько корней имеет квадратное уравнение, если дискриминант отрицательный? 11) Какое уравнение называют приведенным квадратным уравнением? 12)Алгоритм решения квадратной уравнений.
Сегодня на уроке мы будем решать задачи с помощью квадратных уравнений. -Как бы вы определили цель сегодняшнего урока? (Научиться решать задачи с помощью квадратных уравнений)
Прочитайте задачу вслух.
«Площадь земельного участка прямоугольной формы, одна из сторон которого на 3 м больше другой, равна 54 м². Найти стороны прямоугольника»
- О чём идёт речь в этой задаче? (о земельном участке).
- Какую форму он имеет (прямоугольника)
- Какая величина известна? (площадь)
-Чему она равна? (54 м²)
- Что вы можете сказать о сторонах земельного участка?
- Что необходимо найти в задаче?
Введём переменную. Выберем величину и обозначим её буквой. (Пусть х –ширина зем.участка. Тогда длина: х+3. Площадь прямоугольника – это.. (произведение длины и ширины). Составим произведение. А по условию задачи площадь равна 54 м². Раскроем в получившемся уравнении скобки и перенесём слагаемое 54 влево. Получилось : х(х+3)=54(квадратное уравнение).х2+3х-54=0
5.Физкульт. минутка
гимнастика для глаз.
А сейчас проверим как вы усвоили последовательность составления уравнения к задаче, восстановив решение в тетради. Под диктовку. Начинаем.
(Пусть х – ширина участка
Тогда х+3 длина участка
х(х+3) площадь участка
Зная, что площадь равна 54м², составим и реши уравнение) Решим это уравнение у доски с объяснением. Желающие.Назовите корни квадратного уравнения (-9 и 6)-Каким должно быть число х по смыслу задачи? Назовите число, которое соответствует этому условию. Чему равна длина участка (9). Запишите ответ.(6 и 9)
Мы решили задачу с помощью квадратного уравнения.
- Давайте попробуем составить алгоритм решения задач.
6. Первичное закрепление
С чего же нужно начинать решать задачи?
1. Выбрать величину и обозначить буквой.
2. Составить уравнение, исходя из условия задачи.
3. Решить уравнение.
4. Сделать вывод о корнях. 5. Выполнить дополнительные действия
№ 559 Ученик работает у доски, в это время остальные учащиеся проверяют ход решения отвечающего у доски и оценивают его ответ.
Х(х+6)=187
х2+6х-187=0
Ответ: 7;11.
7. Итог урока, рефлексия
– Какую цель вы поставили сегодня на уроке? – Что вам позволило достигнуть эту цель? (Алгоритм нахождения – Какие этапы алгоритма вы сегодня использовали ?
Рефлексия.
– Перед вами лежит карточка. Поставьте «+» рядом с тем высказыванием, которое для вас является истинным.
Данная тема мне понятна.
В самостоятельной работе у меня все получилось.
Я понял (а) причину своих ошибок в самостоятельной работе.
Мне было легко решать примеры в паре.
Я доволен своей работой на уроке.
Карточки ребята сдают учителю.
8. Домашнее задание
п. 23 № 1, №560 , 562. (Упражнения для повторения №576) .