kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по алгебре

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка предназначена для обобщения и систематизации знаний учащихся 8 классов по главе : "Неравенства "

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре»

Разработка конспекта урока по алгебре для 8 класса на тему:

«Решение неравенств с одной неизвестной. Системы неравенств»



Цели урока:

Образовательные: расширение, обобщение и систематизация знаний о линейных неравенствах и системах линейных неравенств; формирование умений решения линейных неравенств и их систем , графического изображения множества их решений, нахождения всех целых чисел, являющихся решением неравенств; формирование умений нахождения наименьшего и наибольшего решения неравенств; развитие навыков наблюдения , анализирования , осмысления и обобщения пройденного материала; закрепление и повторений пройденного материала.

Воспитательные : развитие у учащихся умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие; воспитание у учащихся чувства ответственности и аккуратности.

Развивающие: развитие у учащихся умений сравнивать, обобщать , делать выводы; развитие внимания, математической речи и грамотности; формирование коммуникативной и общекультурной компетенций; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Тип урока: обобщение и систематизация полученных знаний.

Используемые на уроке методы: практическое применение, метод рассуждений и логических построений, анализ и синтез, дедукция, аналогия, математическое моделирование.

Используемые учебные материалы и электронные ресурсы: мел, доска, учебник, презентация к уроку, плакаты с заданиями, карточки с заданиями для слабоуспевающих учащихся, портрет поэта Б.Машраба, таблица ответов к заданиям.

Вводимые компетенции: КК1(коммуникативная), КК3(информационная), КК5 (общекультурная), ПК1 (предметная)

План урока

1 Организационный момент – 2 мин

2 Актуализация знаний – 4 мин

3 Повторение пройденного материала- 5 мин

4 Формирование новых знаний – 10 мин

5 Закрепление пройденного материала – 10 мин

6 Обобщение и систематизация знаний – 6 мин

7 Оценивание знаний учащихся – 2 мин

8 Подведение итогов урока. Рефлексия. – 4 мин

9 Домашнее задание – 2 мин

Ход урока:

1 Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности класса к уроку

Проверка посещаемости. Заполнение журнала.

Объявление темы и целей урока.

Вступительное слово учителя : Здравствуйте, ребята. Ни для кого не секрет, что математика являются одной из сложнейших наук , но наряду со своей сложностью она еще отличается своей изящностью, красотой и любознательностью. Сегодня у нас не просто урок математики, а еще и урок духовности, т.к. наш урок будет посвящен одному из известных деятелей культуры Узбекистана. А для того чтобы урок прошел хорошо и интересно вы должны проявить свою любознательность, знания и практические умения.

2 Актуализация знаний

Слово учителя: Мы с вами знаем, что математика неразрывно связана с жизнью. Понятия «больше» и «меньше» наряду с понятие равенства возникли в связи со счетом предметов и необходимостью сравнивать различные величины. Понятиями неравенства пользовались уже древние греки. А ваши навыки сравнения чисел помогут нам в нахождении имени человека, нашего соотечественника, который является поэтом, видным деятелем узбекской литературы.

На доске развешены карточки с цифрами. Каждой цифре соответствует буква. Располагая цифры в порядке возрастания учащиеся узнают имя узбекского поэта.

9 ; -7 ; 15 ; 2 ; -0.5 ; -4 ; 2.8 ; -3 ; 5

Располагая следующие числа в порядке убывания – узнают фамилию

-1 ; 0 ; -1.8 ; 3.4 ; -6 ; 8



3 Повторение пройденного материала

Пока 2 ученика работают у доски, с остальными учащимися проводится фронтальный устный опрос по пройденным темам:

1 Какие числа называются положительными? Приведите примеры.

2 Какие числа называются отрицательными? Приведите примеры.

3 Что называется неравенством?

4 Что значит решить неравенство?

5 Что такое решение неравенства?

6 Какие неравенства называются равносильными?

7 Какие неравенства являются строгими? Нестрогими?



4 Формирование новых знаний

Учащимся демонстрируются на слайде сведения из жизни Б. Машраба.

А вы знаете когда жил великий поэт? А хотите узнать?

А для того чтобы узнать дату рождения и смерти поэта учащиеся должны решить неравенства. Поочередная запись решений неравенств выведет нужные даты.

Ребята, а давайте вспомним, какие неравенства называются неравенством с одной неизвестной?

Приведите примеры.

Сколько решений может иметь неравенство?



5 Закрепление пройденного материала

К доске выходят по 1 ученику с каждого ряда и решают неравенства. При решение учащиеся объясняют какие свойства неравенств применялись при решении .

При решении следующих неравенств, учащиеся должны по таблице найти решение в виде числовых промежутков. Выполнив правильно задание, учащиеся смогут определить, какие из перечисленных произведений принадлежат перу поэта Машраба.

Решите неравенства и запишите множество решений в виде числовых промежутков :

  1. 4 (2 – 3х) – (5 - х) 13 – х

  2. 2 (3 – х ) – 3(2 + х) ≤ х

  3. 1 ≤ 1.5 (4 – 2х) + 0.5(2 – 6х)

Действительно наиболее известными сборниками Машраба являются книги «Диван Машраба» и «Источник света» . А одно из популярных стихотворений среди народа было произведение «Мирадж»

6 Обобщение и систематизация знаний

Учащиеся решают системы неравенств

Решив правильно неравенства, учащиеся смогут прочитать несколько отрывков из стихотворений поэта. На столе учителя заранее готовится шкатулка со свитками на обратной стороне которых записаны отрывки из произведений Машраба.

Я видел тех,

чей дух и тело зажаты гнетом как в тиски ;

Я видел скорбных тех,

Чьё сердце разбито болью на куски ;

Я видел тех,

Кто днем и ночью в плену безвыходной тоски…

- - - - - - - - - - - - - -- - -- - - - - - - - - - - - - -- - - - - - - -

Оставлю Наманган и дом –

Кому есть дело до меня ?

Умру я в городе чужом – кому есть дело до меня ?

Я в мире хмель любви обрёл,

Кипел я страстью как хотел.

Я этот бренный мир прошёл – кому есть дело до меня ?

Активизирующие задания для одаренных учащихся

Карточки с заданиями для слабоуспевающих учеников

1 (1)

1 Изобразите на координатной прямой промежутки:

[ - 2 ; 4 ] ( 3 ; ∞ )

2 Запишите промежутки:

Х ≤ 7

Х



1 (2)

1 Изобразите на координатной прямой промежутки:

[ 2 ; ∞ ) ( - 4 ; 0 )

2 Запишите промежутки:

Х ≥ - 3

Х



2 (1)

1 Запишите промежутки и изобразите на координатной прямой:

- 1.5 ≤ х ≤ 4

- 2

2 Запишите все целые числа, принадлежащие промежутку:

[ - 1 ; 4 ]

( - 3 ;2 )



2 (2)

1 Запишите промежутки и изобразите на координатной прямой:

2 х ≤ 6.1

- 5 ≤ х - 3

2 Запишите все целые числа, принадлежащие промежутку:

( 5 ; 8 ]

( - 1 ; 3 )

7 Оценивание знаний учащихся

Объявление и комментарий оценок учащимся активно участвовавших на уроке.

8 Домашнее задание

В 2021 году наша страна примет участие в международной оценке знаний учащихся – тестированиях PISA. На предыдущих уроках мы уже рассматривали задания PISA. И сегодня домашним заданием будет для вас такая задача, т.е. задача, связанная с жизненной ситуацией. А решить задачу вы сможете с помощью неравенства.

Задача:

Магазин должен заказать поставщикам столько же килограммов сахара, сколько и муки. Сахар расфасован в 50- килограммовые мешки , а мука – в 60 – килограммовые. По сколько килограммов сахара и муки может заказать магазин, если в хранилище помещается не более 22 мешков.

9 Подведение итогов урока. Рефлексия.

Завершая наш урок, ребята я бы хотела узнать, что нового вы для себя узнали?

Какие факты из жизни поэта Машраба теперь вы знаете?

Что повторили? Что закрепили?

Этап рефлексии .

На доске повешены плакаты с изображением деревьев. Одно является «деревом знаний» , а другое – «деревом незнаний». Учащимся предлагается выразить свое отношение к уроку, приклеив стикер (заранее раздаются в начале урока) на то дерево, которое им нравится.

Один ученый сказал такую фразу: «Считай несчастным тот день или тот час, в котором ты не усвоил ничего, ничего не прибавил к своему образованию». И я надеюсь, что сегодняшний урок, и день не будет для вас несчастным и потерянным, т.к. каждый из вас унесёт с собой что-то новое, неизвестное, познавательное!

Наш урок окончен. Спасибо за внимание. Досвидания.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока по алгебре

Автор: Зарипова Рина Разимовна

Дата: 02.04.2020

Номер свидетельства: 544996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Методическая разработка урока алгебры в 8 классе по теме "Стандартный вид числа" "
    ["seo_title"] => string(88) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-alghiebry-v-8-klassie-po-tiemie-standartnyi-vid-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "102711"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402547313"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока алгебры по теме "Геометрическая прогрессия" (9 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotkaurokaalghiebrypotiemiegieomietrichieskaiaproghriessiia9klass"
    ["file_id"] => string(6) "295078"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455779896"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Урок алгебры 9 класс по теме "Комбинаторика" "
    ["seo_title"] => string(46) "urok-alghiebry-9-klass-po-tiemie-kombinatorika"
    ["file_id"] => string(6) "122862"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414345523"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка урока "Арифметическая и геометрическая прогрессии" "
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka-uroka-arifmietichieskaia-i-ghieomietrichieskaia-proghriessii"
    ["file_id"] => string(6) "213934"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432184798"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Разработка урока по алгебре в 8 классе по теме "Уравнение x2=a" "
    ["seo_title"] => string(69) "razrabotka-uroka-po-alghiebrie-v-8-klassie-po-tiemie-uravnieniie-x2-a"
    ["file_id"] => string(6) "115663"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412074369"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства