Просмотр содержимого документа
««Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения»»
Технологическая карта урока математики в 7 классе
по теме «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
Тема и номер урока Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Урок №3
Формы работы: фронтальная, парная и индивидуальная, системно-деятельностныйподход.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, урок-практикум.
Цели урока: Организация деятельности учащихся по формированию навыков разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения. Задачи урока:
образовательные: обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач; выявить пробелы в знаниях; осуществить коррекцию знаний учащихся;
развивающие: развитие коммуникативности, навыков само- и взаимоконтроля, математического и общего кругозора, мышления, речи, внимания, памяти, умения анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитательные: формирование положительной мотивации и интереса к математике, потребности в приобретении новых знаний; воспитание активности, умения общаться, сотрудничать и работать в парах, воспитание общей культуры.
Структура и ход урока
Основные этапы урока
Задачи этапа
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Методы обучения
Прогнозируемый результат
Учебно-методическое обеспечение
План
Время
1. Организационный этап
Психологическая подготовка к общению
Обеспечивает благоприятный настрой.
Настраиваются на работу дети
Словесные
Психологическая готовность
Организация внимания
1 мин.
1)Проверка домашнего задания
Проверить уровень усвоения учащимися изученного материала
Контролирует правильность выполнения заданий, организует устранение пробелов в знаниях учащихся
Отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока
Словесные
Отвечают верно
Беседа
2 мин
4. Применение знаний
Установить правильность применения различных способов разложения многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения и убедиться в понимании изученного материала
Предлагает выполнить индивидуальные задания по различным вариантам
Выполняют задания
Практические
Выполнят верно
Выполняют задания на доске и в тетрадях
12 мин
5.Контроль и самопроверка знаний
Выявить качество усвоения материала
Предлагает проверить задания
Проверяют задания
Самоконтроль
Выполнили верно
Проверяют задания
5 мин
6.Подведение итогов. Рефлексия
Дать оценку работы класса
Подводит итоги урока, ставит задачи на следующий урок
Заполняют листы самоконтроля
Самооценка
Осмысление результатов своей работы
Листы самоконтроля
3 мин
7.Информация о домашнем задании
Обеспечить понимание содержания домашнего задания
Поясняет домашнее задание
Записывают домашнее задание
Словесные
Запишут верно
Домашнее задание в листах самоконтроля
2 мин
Самоанализ:
Я провела урок математики в 7 «д» классе. Класс к уроку был готов, так как учащиеся быстро включились в деловой ритм. Ребята были готовы к восприятию данной темы и имели достаточный запас знаний. С первых минут урока стало ясно, что ребята не равнодушны к предмету математика. Взаимоотношения между учащимися ровные, спокойные, дружеские. Ребята данного класса владеют диалогической формой общения, умеют слушать и слышать другого.
Урок проводился согласно тематического планирования. Тема урока: «Разложение многочлена на множители». Тема сообщалась через создание проблемной ситуации.
По дидактической цели это урок обобщения и систематизации знаний.
Технология проведения: фронтальная, парная и индивидуальная работа в сочетании с разными видами самостоятельной деятельности на основе компьютерной презентации содержания урока.
по основным этапам учебного процесса
- целеполагание
- мотивационно – ориентировочный этап
- рефлексивно – оценочный этап
- применение способов действий, входящих в данное знание
Тема урока отражает теоретическую и практическую часть урока и понятна
учащимся.
Целеполагание было определено учащимися в результате диалога с классом.
Последующая деятельность ученика осознавалась ими как своя собственная. В ходе урока мне довелось реализовать обучающие, развивающие и воспитательные цели.
Обучающими целями были:
- обобщить и систематизировать умения и навыки в решении уравнений и задач;
- выявить пробелы в знаниях;
- осуществить коррекцию знаний учащихся;
Развивающие:
- развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
- воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
- воспитывать творческую самоответственность личности, стремящуюся к
- самореализации и составлению субъективности на всех этапах урока.
Все этапы урока были направлены на выполнение этих целей с учетом особенностей класса
Ход урока:
1.Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:Ведь бывают уроки, как радостный праздник,А бывают они, как мучительный сон.
В.Троицкий
2. Проверка знания формул сокращенного умножения
a2-b2=(a-b)(a+b);
a2+2ab+b2=(a+b)2;
a2-2ab+b2=(a-b)2,
а³ + в³ = (а+в) (а²-ав+в²),
а³- в³ = (а-в) (а²+ав+в²)
3. Решить уравнение: х- 2х + 1= 0
А теперь попробуйте сформулировать тему……Молодцы!
Итак, открываем тетради, записываем тему урока. Тема нашего урока: «Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения».
- Чему учились на текущих уроках? (Раскладывать многочлены на множители.)
- Зачем необходимо это умение? ( Для преобразования выражений, для решения уравнений.)
- Что как минимум необходимо знать? (Формулы сокращенного умножения.)
Мы еще раз увидим, какая удивительная сила заключается в формулах сокращенного умножения и как они работают при преобразовании выражений. Сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы знаете формулы сокращенного умножения, как умеете их применять.
4. Выбери верное утверждение.
Разложение на множители - это
Представление многочлена в виде суммы двух или нескольких многочленов
Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких одночленов
Представление многочлена в виде произведения двух или нескольких многочленов
5. Верно ли равенство (устно)
а) 0,016-b=(0,4-b)(0,4+b)
б) 1+х+х=(1+х)
в) 25х+40ху+16у=(5х+4у)
г) 3-а=(3-а)(3+а)
д) 8+а=(2-а)(4+2а+а)
6. Заполни пропуски так, чтобы получились тождества:
(2x + y)2 = 4x2 + … + y2;
(3a2 + …)2 = … + 6a2b + b2;
(4x3 - …)2 = … … … + y4;
(… - 9b4)2 = 4a2- … + …;
9a2 - … = (3a + 2b)(3a – 2b);
25m2 – 9n2 = (5m + 3n)(… - …).
7. Применяют: в физике Закон Паскаля, в теории вероятности при решении задач, а мы с помощью треугольника Паскаля сделаем зарядку
8. Решите уравнение из открытого банка заданий ОГЭ «Федерального института педагогических измерений»
Задание №0ABC2A x+5x −x−5=0.
9. Самостоятельная работа
6. Итог урока
Ребята, на данном уроке, что мы делали: решали уравнения, преобразовывали выражения с использованием формул сокращенного умножения, применяли алгоритм разложения многочленов на множители при выполнении некоторых заданий.
Сегодня вы еще больше, убедились, как важно знать формулы сокращенного
умножения, они нам нужны будут и на выпускных экзаменах.
Хочется напомнить, что на формулах сокращённого умножения основаны некоторые математические фокусы, позволяющие производить вычисления в уме.
71²=(70+1)²=4900+140+1=5041
53²- 43² = 10 ּ96=960
Эти знания также могут помочь вам тогда, когда под рукой не оказалось калькулятора, в том числе и на экзамене.
Рефлексия.
Кто справился с самостоятельной работой на оценку «5», «4», «3».