Парабельский филиал
Областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Томский политехнический техникум»
(ПФ ОГБПОУ «ТПТ»)
Методическая разработка урока по теме
«Показательные уравнения, методы решения»
Разработал:
Кива Марина Николаевна
Парабель
2021
Рассмотрено на заседании МК Протокол № ______ «_____» ________ 20__ г. Председатель МК _______ / Н.Ю. Мариненко | Одобрено и рекомендовано к использованию педагогическим советом техникума «_____»_______________20___г. Заведующий УЧ __________ Н.М. Дубровина |
Тема урока: «Показательные уравнения, методы решения»
Методическая разработка урока. – с.Парабель: ПФ ОГБПОУ «ТПТ», 2021. – 7 с.
Разработал: Кива Марина Николаевна, преподаватель ПФ ОГБПОУ «ТПТ»
Краткая аннотация урока: Основной целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентоспособного на рынке труда. Поэтому основной образования в СПО должна стать не только информация по образовательным и профессиональным дисциплинам, а также формирование и развитие способов мышления обучающихся. А для этого необходимо адаптировать обучающихся уже на стадии получения знаний к условиям конкретной производственной среды и решению профессиональных задач.
Работа содержит план, технологическую карту урока, список использованной литературы и преследует следующие цели:
- разобрать понятия показательного уравнения
- разобрать различные методы решения показательных уравнений
- показать роль развивающего обучения для повышения мотивации освоения предмета.
План урока
Дисциплина: Математика
Профессия: 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»
Курс: II
Номер группы: С-20
Дата 26.04.2021
Тема раздела: «Уравнения и неравенства»
Тема занятия: «Показательные уравнения, методы решения»
Тип урока: урок изучения нового материала
Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, информационный, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Используемые СОТ (современные образовательные технологии): ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве
Используемые цифровые технологии: мультимедийные презентационные технологии
Цели:
Образовательные: познакомить студентов с определением показательного уравнения и основными методами и методами решения показательных уравнений.
Развивающие: сформировать умения и навыки решения несложных простейших показательных уравнений. Продолжить развивать логическое мышление учащихся. Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля.
Воспитательные: воспитывать умение работать в группе и индивидуальная ответственность за достижение результата, развивать познавательный интерес к предмету.
К концу урока каждый обучающийся должен:
Знать | Уметь |
определение показательного уравнения; методы решения показательных уравнений; классификацию типов показательных уравнений по методу решения. | решать показательные уравнения различными способами; применять полученные знания для решения практических задач; анализировать полученную информацию; уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль учебной деятельности. |
Урок способствует формированию следующих ОК/ПК:
ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, потребителями.
ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Место проведения: каб. №30
Время проведения: 45 минут
Междисциплинарные связи
Обеспечивающие УД: | Обеспечиваемые УД/МДК: |
математика | показательная функция является основопологающей при изучении тем физики «Колебания», «Ядерная физика», «Термодинамика», «ЕН.01 Математика» |
Материально – дидактическое оснащение урока:
технологическая карта занятия,
учебники,
программно-технические средства: компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; пакет программ Microsoft Office; презентация MS PowerPoint; мультимедийный проектор.
Список источников информации (по ГОСТу)
Башмаков М. И. Математика [Электронный ресурс]: учебник / М. И. Башмаков. – М.: КноРус, 2019. – 394 с. – (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.book.ru/book/929528/view2/1
Муравин Г.К. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Углубленный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2013. – 318 с.
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2011 – 464 с.
Технологическая карта занятия
Этапы занятия | Цель этапа | Время, мин. | Содержание деятельности преподавателя | Содержание деятельности студента | Формы обучения | Методы обучения | Технологии обучения (СОТ, цифровые) | Средства обучения | Измерители |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Организационный момент | Создать условия для формирования внутренней потребности студентов во включение в учебную деятельность | 3 | Создает благоприятный психологический настрой на работу | Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одногруппниками и с преподавателем. | фронтальная | словесный | ИКТ-технологии, мультимедийные презентационные технологии | Беседа | |
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии | Создать условия для выполнения студентами пробного учебного действия. Ввести понятие показательного уравнения | 5 | Актуализирует опорные знания и способы действий. Организует самостоятельную деятельность студентов. | Отвечают на вопросы преподавателя. | фронтальная, индивидуальная | Информационный, словесный, наглядный, проблемно-поисковый. | технология проблемного обучения, мультимедийные презентационные технологии | Диалог | Ответы студентов |
Постановка темы и учебной цели урока | Установить тематические рамки | 3 | Обеспечивает мотивацию учения детьми, задает вопросы. Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока. | Внимательно слушают преподавателя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока, записывают тему в тетрадь. | фронтальная | проблемно-поисковый | ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, мультимедийные презентационные технологии | Диалог | Постановка темы, целей урока |
Изучение нового материала | Рассмотреть методы решения показательных уравнений | 22 | Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы. | Внимательно слушают учителя, записывают методы решения показательных уравнений и примеры решения. | фронтальная | объяснительно-иллюстративный, практический, информационный, словесный, наглядный | ИКТ-технологии, мультимедийные презентационные технологии | Интерактивная доска, презентация, меловая доска | |
Первичное закрепление | Закрепить полученные знания, сформировать конкретные представления о методах решения показательных уравнений | 7 | Устанавливает правильность и осознанность изучения темы. Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечивает закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | Решают задачи. | фронтальная, индивидуальная, групповая | Практический, проблемно-поисковый. | ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, мультимедийные презентационные технологии | Интерактивная доска, презентация | Оценка деятельности при выполнении заданий, карточки с заданиями |
Подведение итогов урока | подвести итоги учебного занятия | 3 | Дает качественную оценку работы группы и отдельных обучаемых. | Отвечают на вопросы учителя, подведение итогов урока | фронтальная | словесный | | | Оценка работы группы |
Задание на дом, рефлексия | Организовать рефлексию | 2 | Обеспечивает понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Комментирует домашнее задание. | Внимательно слушают пояснения учителя по домашнему заданию. | фронтальная | словесный | | Интерактивная доска, презентация | Карточки с ответами на вопросы |
| | 45 | | | | | | | |