kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Показательные уравнения, методы решения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основной целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентоспособного на рынке труда. Поэтому основной образования в СПО должна стать не только информация по образовательным и профессиональным дисциплинам, а также формирование и развитие способов мышления обучающихся. А для этого необходимо адаптировать обучающихся уже на стадии получения знаний к условиям конкретной производственной среды и решению профессиональных задач.

Работа содержит план, технологическую карту урока, список использованной литературы и преследует следующие цели:

- разобрать понятия показательного уравнения

- разобрать различные методы решения показательных уравнений

- показать роль развивающего обучения для повышения мотивации освоения предмета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Приложение»

ФИО ___________________________________________

Указать способы решения показательных уравнений

Графический

Приведение к общему основанию

Приведение к общему показателю

Вынесение общего множителя за скобки

Введение новой переменной







1) 52x+1-3•52x-1=10

2) ( )x=27

3) 32x=72x

4) 62x+5•6x-6=0

5) 3x=2x+1



6) 7x+2-14•7x=5

7) 67x-10=36

8) ( )x=2x+9

9) 22x-3•2x-4=0

10) ( )x= )x


    Вопрос

Варианты ответов

  • На уроке я работал 

  • активно

  • пассивно 

  • Своей работой на уроке я 

  • доволен

  • не доволен 

  • Урок  для меня показался 

  • коротким

  • длинным 

  • За урок я 

  • не устал

  • устал

  • Материал урока мне был 

  • полезен

  • бесполезен

  • интересен

  • скучен

ФИО ___________________________________________

Указать способы решения показательных уравнений

Графический

Приведение к общему основанию

Приведение к общему показателю

Вынесение общего множителя за скобки

Введение новой переменной







1) 52x+1-3•52x-1=10

2) ( )x=27

3) 32x=72x

4) 62x+5•6x-6=0

5) 3x=2x+1



6) 7x+2-14•7x=5

7) 67x-10=36

8) ( )x=2x+9

9) 22x-3•2x-4=0

10) ( )x= )x


    Вопрос

Варианты ответов

  • На уроке я работал 

  • активно

  • пассивно 

  • Своей работой на уроке я 

  • доволен

  • не доволен 

  • Урок  для меня показался 

  • коротким

  • длинным 

  • За урок я 

  • не устал

  • устал

  • Материал урока мне был 

  • полезен

  • бесполезен

  • интересен

  • скучен

    Вопрос

Варианты ответов

  • На уроке я работал 

  • активно

  • пассивно 

  • Своей работой на уроке я 

  • доволен

  • не доволен 

  • Урок  для меня показался 

  • коротким

  • длинным 

  • За урок я 

  • не устал

  • устал

  • Материал урока мне был 

  • полезен

  • бесполезен

  • интересен

  • скучен



Просмотр содержимого документа
«Разработка»

Парабельский филиал

Областное государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Томский политехнический техникум»

(ПФ ОГБПОУ «ТПТ»)













Методическая разработка урока по теме

«Показательные уравнения, методы решения»












Разработал:

Кива Марина Николаевна


















Парабель

2021



Рассмотрено на заседании МК

Протокол № ______

«_____» ________ 20__ г.

Председатель МК

_______ / Н.Ю. Мариненко

Одобрено и рекомендовано к

использованию

педагогическим советом техникума

«_____»_______________20___г.

Заведующий УЧ

__________ Н.М. Дубровина




Тема урока: «Показательные уравнения, методы решения»

Методическая разработка урока. – с.Парабель: ПФ ОГБПОУ «ТПТ», 2021. – 7 с.


Разработал: Кива Марина Николаевна, преподаватель ПФ ОГБПОУ «ТПТ»


Краткая аннотация урока:  Основной целью среднего профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности и конкурентоспособного на рынке труда. Поэтому основной образования в СПО должна стать не только информация по образовательным и профессиональным дисциплинам, а также формирование и развитие способов мышления обучающихся. А для этого необходимо адаптировать обучающихся уже на стадии получения знаний к условиям конкретной производственной среды и решению профессиональных задач.

Работа содержит план, технологическую карту урока, список использованной литературы и преследует следующие цели:

- разобрать понятия показательного уравнения

- разобрать различные методы решения показательных уравнений

- показать роль развивающего обучения для повышения мотивации освоения предмета.




План урока

Дисциплина: Математика


Профессия: 15.01.05 «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)»


Курс: II


Номер группы: С-20


Дата 26.04.2021


Тема раздела: «Уравнения и неравенства»


Тема занятия: «Показательные уравнения, методы решения»


Тип урока: урок изучения нового материала


Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая


Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, информационный, словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.


Используемые СОТ (современные образовательные технологии): ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве


Используемые цифровые технологии: мультимедийные презентационные технологии


Цели:

Образовательные: познакомить студентов с определением показательного уравнения и основными методами и методами решения показательных уравнений.

Развивающие: сформировать умения и навыки решения несложных простейших показательных уравнений. Продолжить развивать логическое мышление учащихся. Развивать навыки самостоятельной работы. Развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные: воспитывать умение работать в группе и индивидуальная ответственность за достижение результата, развивать познавательный интерес к предмету.


К концу урока каждый обучающийся должен:

Знать

Уметь

определение показательного уравнения;

методы решения показательных уравнений;

классификацию типов показательных уравнений по методу решения.

решать показательные уравнения различными способами;

применять полученные знания для решения практических задач;

анализировать полученную информацию;

уметь проводить взаимоконтроль и самоконтроль учебной деятельности.


Урок способствует формированию следующих ОК/ПК:

ОК2. Организовывать собственную деятельность, выбирая типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководителями, потребителями.

ОК7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Место проведения: каб. №30

Время проведения: 45 минут


Междисциплинарные связи

Обеспечивающие УД:

Обеспечиваемые УД/МДК:

математика

показательная функция является основопологающей при изучении тем физики «Колебания», «Ядерная физика», «Термодинамика», «ЕН.01 Математика»


Материально – дидактическое оснащение урока:

  1. технологическая карта занятия,

  2. учебники,

  3. программно-технические средства: компьютер с операционной системой Windows 7 Профессиональная; пакет программ Microsoft Office; презентация MS PowerPoint; мультимедийный проектор.


Список источников информации (по ГОСТу)

  1. Башмаков М. И. Математика [Электронный ресурс]: учебник / М. И. Башмаков. – М.: КноРус, 2019. – 394 с. – (Среднее профессиональное образование). – Режим доступа : https://www.book.ru/book/929528/view2/1

  2. Муравин Г.К. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Углубленный уровень: учебник для общеобразоват. учреждений. – М.: Дрофа, 2013. – 318 с.

  3. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы : учеб. Для общеобразоват. Учреждений : базовый уровень / Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева. – 17-е изд. – М. : Просвещение, 2011 – 464 с.


Технологическая карта занятия


Этапы занятия

Цель этапа

Время,

мин.

Содержание деятельности преподавателя

Содержание деятельности студента

Формы обучения

Методы обучения

Технологии обучения (СОТ, цифровые)

Средства обучения

Измерители

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Организационный момент


Создать условия для формирования внутренней потребности студентов во включение в учебную деятельность

3

Создает благоприятный психологический настрой на работу

Визуальный контроль готовности рабочего места к уроку. Включаются во взаимодействие с одногруппниками и с преподавателем.

фронтальная

словесный

ИКТ-технологии, мультимедийные презентационные технологии


Беседа


Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии


Создать условия для выполнения студентами пробного учебного действия. Ввести понятие показательного уравнения

5

Актуализирует опорные знания и способы действий. Организует самостоятельную деятельность студентов.

Отвечают на вопросы преподавателя.

фронтальная, индивидуальная

Информационный, словесный, наглядный, проблемно-поисковый.

технология проблемного обучения, мультимедийные презентационные технологии

Диалог

Ответы студентов

Постановка темы и учебной цели урока


Установить тематические рамки

3

Обеспечивает мотивацию учения детьми, задает вопросы. Организует фронтальную беседу о теме, целях и плане урока.

Внимательно слушают преподавателя, отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока, записывают тему в тетрадь.

фронтальная

проблемно-поисковый

ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, мультимедийные презентационные технологии

Диалог

Постановка темы, целей урока

Изучение нового материала

Рассмотреть методы решения показательных уравнений

22

Обеспечивает восприятие, осмысление и первичное запоминание детьми изучаемой темы.

Внимательно слушают учителя, записывают методы решения показательных уравнений и примеры решения.

фронтальная

объяснительно-иллюстративный, практический, информационный, словесный, наглядный

ИКТ-технологии, мультимедийные презентационные технологии

Интерактивная доска, презентация, меловая доска


Первичное закрепление


Закрепить полученные знания, сформировать конкретные представления о методах решения показательных уравнений

7

Устанавливает правильность и осознанность изучения темы.

Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечивает закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

Решают задачи.

фронтальная, индивидуальная, групповая

Практический, проблемно-поисковый.

ИКТ-технологии, технология проблемного обучения, обучение в сотрудничестве, мультимедийные презентационные технологии

Интерактивная доска, презентация

Оценка деятельности при выполнении заданий, карточки с заданиями

Подведение итогов урока

подвести итоги учебного занятия

3

Дает качественную оценку работы группы и отдельных обучаемых.

Отвечают на вопросы учителя, подведение итогов урока

фронтальная

словесный



Оценка работы группы

Задание на дом, рефлексия


Организовать рефлексию

2

Обеспечивает понимания детьми содержания и способов выполнения домашнего задания. Комментирует домашнее задание.

Внимательно слушают пояснения учителя по домашнему заданию.

фронтальная

словесный


Интерактивная доска, презентация

Карточки с ответами на вопросы



45










Просмотр содержимого презентации
«открытый урок математики»

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её… Где есть желание, найдётся путь!»  (Д. Пойа)

«Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить её… Где есть желание, найдётся путь!» (Д. Пойа)

1) Что называется уравнением?

1) Что называется уравнением?

2) Что значит решить уравнение?

2) Что значит решить уравнение?

3) Какие из данных уравнений вы знаете? Назовите виды данных уравнений.  1) 2х+1=3х – 1  2) х 2 = 9  3) 2 х+2 = 64  4) х 3 + х + 1 = 0  5) 3 х +1 - 2 3 х = 9  6) 2х 4 + х 2 – 1 = 0  7) 9 х - 43 х – 45 = 0  

3) Какие из данных уравнений вы знаете? Назовите виды данных уравнений. 1) 2х+1=3х – 1 2) х 2 = 9 3) 2 х+2 = 64 4) х 3 + х + 1 = 0 5) 3 х +1 - 2 3 х = 9 6) 2х 4 + х 2 – 1 = 0 7) 9 х - 43 х – 45 = 0

 

Показательные уравнения, методы решения 6/2/21

Показательные уравнения, методы решения

6/2/21

Цель: ???

Цель: ???

Методы решения показательных уравнений Графический   x = 4x+6  Решение: построить графики функций y=  x и y=4x+6 и найти абсциссу точки (-ек) пересечения

Методы решения показательных уравнений

  • Графический
  •  

x = 4x+6

Решение: построить графики функций

y= x и y=4x+6 и найти абсциссу точки (-ек) пересечения

Методы решения показательных уравнений

Методы решения показательных уравнений

  • приведение к общему основанию
  •  
Методы решения показательных уравнений

Методы решения показательных уравнений

  • приведение к общему показателю
  •  
Методы решения показательных уравнений

Методы решения показательных уравнений

  • вынесение за скобку общего множителя
  •  
Методы решения показательных уравнений введение новой переменной  

Методы решения показательных уравнений

  • введение новой переменной
  •  

Самостоятельная работа 1) 3 х = 27  а) 3; б) 9; в) 4; 2) 5 х-2 = 25  а) 2; б) 4; в) 5; 3) 6 х-1 = -6  а) -1; б) 5; в) корней нет; 4) 3 х+2 + 3 х = 90  а) 2; б) 44; в) 1; 5) 100 х – 11 • 10 х + 10 = 0  а) 10;1; б) 0 ;1; в) 1;

Самостоятельная работа

1) 3 х = 27

а) 3; б) 9; в) 4;

2) 5 х-2 = 25

а) 2; б) 4; в) 5;

3) 6 х-1 = -6

а) -1; б) 5; в) корней нет;

4) 3 х+2 + 3 х = 90

а) 2; б) 44; в) 1;

5) 100 х – 11 • 10 х + 10 = 0

а) 10;1; б) 0 ;1; в) 1;

Ответы: № задания 1 № ответа а 2 3 б в 4 5 а б

Ответы:

задания

1

ответа

а

2

3

б

в

4

5

а

б

Указать способы решения показательных уравнений 1) 5 2x+1 -3•5 2x-1 =10   2) () x =27 3) 3 2x =7 2x 4) 6 2x +5•6 x -6=0 5) 3 x =2x+1  6) 7 x+2 -14•7 x =5 7) 6 7x-10 =36 8) () x =2x+9 9) 2 2x -3•2 x -4=0 10) () x =) x

Указать способы решения показательных уравнений

1) 5 2x+1 -3•5 2x-1 =10

  •  

2) () x =27

3) 3 2x =7 2x

4) 6 2x +5•6 x -6=0

5) 3 x =2x+1

6) 7 x+2 -14•7 x =5

7) 6 7x-10 =36

8) () x =2x+9

9) 2 2x -3•2 x -4=0

10) () x =) x

Рефлексия     Вопрос Варианты ответов

Рефлексия

    Вопрос

Варианты ответов

  • На уроке я работал 
  • активно
  • пассивно 
  • Своей работой на уроке я 
  • доволен
  • не доволен 
  • Урок  для меня показался 
  • коротким
  • длинным 
  • За урок я 
  • не устал
  • устал
  • Материал урока мне был 
  • полезен
  • бесполезен
  • интересен
  • скучен
«Уравнения для меня важнее, потому что политика - для настоящего,  а уравнения - для вечности»  А.Эйнштейн.

«Уравнения для меня важнее, потому что политика - для настоящего, а уравнения - для вечности» А.Эйнштейн.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Показательные уравнения, методы решения

Автор: Кива Марина Николаевна

Дата: 02.06.2021

Номер свидетельства: 582355

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект урока по математике 11 класса "Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-11-klassa-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "124826"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414792072"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по алгебре и началам анализа по теме:"Решение показательных уравнений" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-i-nachalam-analiza-po-tiemie-rieshieniie-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "103156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402569488"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока математики по теме " Показательные уравнения""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_pokazatiel_nyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "430758"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507052033"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Сборник для решения показательных уравнений"
    ["seo_title"] => string(51) "sbornik-dlia-rieshieniia-pokazatiel-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "318961"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460706729"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Показательные уравнения и неравенства - урок в 11 классе"
    ["seo_title"] => string(61) "pokazatiel_nyie_uravnieniia_i_nieravienstva_urok_v_11_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "432101"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507822957"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства