Тема. Свойства степеней с натуральным показателем. |
Класс: 7. |
Предмет: алгебра |
Тип урока: изучение нового материала |
Цель урока: овладение учащимися новым материалом, усвоение новых понятий и способов действий, овладение самостоятельной поисковой деятельности. |
Задачи: создать условия для развития умений формулировать и доказывать свойства степеней с натуральным показателем, применять свойства степени с натуральным показателем для вычисления значения выражения и преобразования выражений, содержащих степени |
Планируемые результаты |
Предметные: научатся возводить в степень, делить и умножать степени с натуральным показателем. | Метапредметные: Познавательные- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным категориям; Регулятивные – различать способ и результат действия; Коммуникативные – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Личностные: формировать умение соотносить полученный результат с поставленной целью |
Образовательные ресурсы: Базовый учебник: ЮНМакарычев«Алгебра», 7 класс; http://school-assistant.ru, http://fcior.edu.ru |
Необходимое техническое оборудование: мультимедийный проектор, ПК |
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержания деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности | Время |
1.Организационный этап | 2 |
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 2 |
3. Актуализация знаний. | 5 |
4. Изучение нового материала | Теоретический материал темы «Свойства степеней с натуральным показателем» (учебник, с 87-92) | Ведение конспекта. [1] Устно: №17.1-17.6 | Умение связывать словесную и алгебраическую модели реальной ситуации; проводить информационно – смысловой анализ текста, выбирать главное и основное, приводить примеры | 10 |
5. Первичное закрепление нового материала | Организует работу у доски и компьютером по группам: Учащиеся, которые хорошо освоили тему и могут работать самостоятельно (группа С); Учащиеся, которые хорошо освоили тему (группа В); Учащиеся, которые недостаточно хорошо освоили тему (группа А) | За ПК группа С; У доски: Группа В (в,г), Группа А (а,б) | Самостоятельно выполняют задание [2] № 17.8, 17.9,7.11, 17.12, 17.14-17.18 | 10 |
6. Выполнение учащимися контрольного задания | [3] | Самостоятельно выполняют задание | 10 |
7. Итоги урока | Фронтальный опрос по теории (вопросы для самопроверки) | Поиск ответов к вопросам для самопроверки (учебник П.17) | 4 |
8. Домашнее задание | Учебник: прочитать П17, с.87-92, №17.10, 17.19-17.22 | | | 2 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Свойства степеней с натуральным показателем. Правила | И-тип- модуль получения информации | Таблица | http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=svoistva_stepenei_s_natur_pokazatelem |
2. | Задачи на тему "Свойства степеней с натуральным показателем" | П-тип -модуль практических занятий | Тест | http://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=svoistva_stepenei_s_natur_pokazatelem |
| Умножение и деление степеней с одинаковыми основаниями. Степень с нулевым показателем. П2 | П- типа | Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. При выполнении заданий этого модуля учащиеся научатся сокращать дроби, используя правила действий со степенями. | При прохождении уровней учащемуся предоставляется возможность использовать подсказки. Задание данного учебного модуля параметризировано. Это позволяет формировать индивидуальные задания для каждого учащегося. |
3. | Выполняем действия со степенями | К-тип -модуль контроля | | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5342598-4ce2-45f9-a51a-3c066c931aae/%5BA79_07-T07-01%5D_%5BQS_00%5D.html |