kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План конспект открытого урока по русскому языку для детей с овз

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАН  КОНСПЕКТ 
ОТКРЫТОГО УРОКА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
 
 

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока по русскому языку для детей с овз»

ГКОУ «Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов»











План конспект

открытого урока

по русскому языку

для детей с ОВЗ









Выполнила

Учительница ГКОУ РЦДО ДИ

Нажмудинова Марьям Рамазановна



Дата проведения: 15.10.2015г





Тема: «Главные члены предложения»

Тип урока: « урок-закрепление»

Цели:

Обучающая

Развивать умение распознавать подлежащее и сказуемое; восстанавливать деформированные предложения» составлять свои предложения» развивать речь.

Развивающая

Активизация познавательной деятельности через проблемную ситуацию, развитие орфографической зоркости, логического мышления, познавательных способностей, самостоятельности, воли.

Воспитательная

Воспитывать культуру поведения, привитие любви к русскому языку; воспитывать бережное отношение к своему здоровью, прививать любовь к природе, беречь и охранять природу, так как здоровье человека зависит от состояния природы.

Ход урока

1.Организационный момент


- Все расселись по местам, никому не тесно,

По секрету я скажу: «Будет интересно!»

Мотивация учащихся.

- А чтобы наш урок был интересным и познавательным, нужно приложить всё своё старание!

2.Слова для развития памяти : туман, холода, заморозки, иней, дожди.(дети повторяют, что запомнили)

-Какая тема объединяет эти слова? (осень)

-Почему я взяла именно эти слова? (на дворе осень)

-Какая осень6ранняя, золотая, поздняя? Чем мы любуемся осенью? Составьте предложение о сегодняшнем дне, но сначала скажите, что такое предложение.


3. Чистописание (пальчиковая гимнастика)

(Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе)

-Какое сегодня число? Давайте его запишем, но сначала проведем пальчиковую гимнастику.

Мы наши пальчики сплели

И вытянули ручки.

Ну, а теперь мы от земли

Отталкиваем тучки!



А какую букву вы будете прописывать, вы узнаете, отгадав загадку:


Есть она в любом кармане,

В сумке, в комнате, в руке,

Есть в кастрюле, есть в стакане,

И две целых в кошельке.

Без нее не даст корова

Нам парного молока.

Здесь загадано не слово,

А всего-лишь буква...

(К)

- Прописываем строчную и заглавную буквы.


4. Определение цели урока


- Посмотрите на доску и догадайтесь, какая тема сегодняшнего урока

П//р//Е//д//Л//о//Ж/е//Н//и//Е//


- Да, мы будем продолжать говорить о предложении и будем продолжать учиться находить главные члены предложения или по-другому - основу предложения.

-Какие в русском языке есть главные члены предложения? Что такое подлежащее, сказуемое?

-Запишите тему урока у себя в тетради, как написано у меня на доске.


5.Сообщение заданий и инструктаж его выполнения.


-Перед тем, как мы начнём говорить о предложении, запишем новое словарное слово. Догадайтесь, что это за слово.

БЯ ТА РЕ

- Запишите его, поставьте ударение, выделите безударную гласную.

-Составьте с этим словом предложение, но сначала ещё раз скажите, что такое предложение. ( ответы детей) С какой буквы начнём писать предложение, что поставим в конце предложения.

(один ученик у доски)

РЕБЯТА СМАСТЕРИЛИ КОРМУШКИ ДЛЯ ПТИЦ .

-Что значит «смастерили»?

-Найдем основу предложения и подчеркнём. (ответы детей)

- Устно ответьте на вопросы. Смастерили что? Смастерили для кого?



6. Физминутка для глаз


Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни вершиной вниз.

И вновь глазами по сторонам его иди.

Рисуй восьмёрку вертикально.

Ты головою не крути, а лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям веди и на бочок её клади.

Теперь рисуй горизонтально и в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась.

Ты молодец!


7. Сообщение заданий и инструктаж его выполнения

- О чем мы говорим на уроке? А о каком времени года? А что происходит в животном и растительном мире поздней осенью? ( ответы детей)

-Да, скоро зима, холода наступят. Я на доске написала несколько предложений о жизни животных поздней осенью. Но что это за предложения? Что значит «деформированные предложения»?

В,МЕДВЕДЬ,СЛАДКО,БЕРЛОГЕ,СПИТ

КУЧЕЙ,УСНУЛ, ПОД,ХВОРОСТА,ЁЖ
ГОЛОДНЫЙ, ПО ВОЛК,БРОДИТ ,ЛЕСУ

- Сначала составляем вместе устно, затем записываем самостоятельно и проверяем.

-Находим основу предложений и подчеркиваем.


8. Физминутка

На болоте две подружки –
Две зеленые лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонились
И обратно возвратились.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет!

Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужна физминутка? Каково ее значение?

9.Речевая разминка.

- А сейчас речевая разминка.

По карточкам называем животных и их детёнышей.


10.Самостоятельная работа учащихся


Написать под диктовку, подчеркнуть основу предложения.


В ЛЕСУ ЗВЕРИ ГОТОВЯТСЯ К ЗИМЕ.


- Какую пользу приносят леса? Нужно ли их беречь?

Охранять природу – значит охранять Родину, ее богатства, а значит и самого человека, т.к. человек – это часть природы. И здоровье человека зависит полностью от нас самих, каким воздухом мы дышим, чем питаемся, какую воду пьем. Охраняйте природу, берегите ее, тогда все люди будут здоровы.

11.А сейчас орфоэпическая минутка. Что такое «орфоэпия»?

КРАСИВЕЕ

ТОРТЫ

ЗВОНИТ

ХВОЯ

СТОЛЯР

ЩАВЕЛЬ

12. Обобщение и оценка выполненной работы.


- Каким образом находим подлежащее и сказуемое?

- Что такое основа предложения?

-Давайте вспомним слова , которые запоминали в начале урока. (слова написаны на обратной стороне доски).Составим с ними предложения.(устно)



13. Рефлексия


- Кто из вас еще испытывает трудности при нахождении основы предложения?

- Какое у тебя настроение? Возьми соответствующий символ и покажи нам.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
План конспект открытого урока по русскому языку для детей с овз

Автор: Нажмудинова Марьям Рамазановна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521846

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства