kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Анализ поэтического текста А.А. Фета«Весенний дождь»

Нажмите, чтобы узнать подробности

План  конспект

открытого урока

по русскому языку

для детей с ОВЗ

Анализ поэтического текста

А.А. Фета«Весенний дождь»

 

Просмотр содержимого документа
«ПЛАН КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Анализ поэтического текста А.А. Фета«Весенний дождь»»


ГКОУ «Республиканский центр дистанционного обучения детей-инвалидов»





План конспект

открытого урока

по русскому языку

для детей с ОВЗ

Анализ поэтического текста

А.А. Фета«Весенний дождь»











Выполнила

Учительница ГКОУ РЦДО ДИ

Нажмудинова Марьям Рамазановна



Дата проведения: 25.01.2018г




Урок литературы в 6 классе с ОВЗ.

Тема урока: анализ поэтического текста А.А. Фета«Весенний дождь»


Тип урока: объяснение нового материала, анализ поэтического текста А.А. Фета.

Методы и приемы объяснения нового материала: слово учителя (устное изложение материала), беседа учителя с учениками.

Цели:

  1. Образовательная: формировать навыки самостоятельной работы  с разными источниками информации, обучать выразительному чтению стихотворений, умению выявлять в них средства выразительности речи;

  2. Развивающая: совершенствовать умение анализировать поэтический текст, развивать умение эмоционально откликаться на художественное слово, культуру общения;

  3. Воспитательная: воспитание эстетического вкуса, умения слушать и уважать мнение другого человека, воспитание доброты и чуткости через восприятие произведения.

  4. Коррекционная: правильно произносить звуки, обогащать словарный запас, формировать умение грамотного произношения слов.


Оборудование: учебник «Литература. 5 класс.» Коровина В.Я., доска


Ход урока

I. Организационный момент

  1. Приветствие

2.Фонетическая зарядка

II. Проверка домашнего задания

Зарисовки к рассказу И.С.Тургенева «Муму»


III. Объяснение нового материала

IV. Заключительный этап урока. Подведение итогов.

V. Домашнее задание

Фонетическая зарядка

Дежурные звуки С – З

Чтение слогов

СА – ЗА СО – ЗО СИ – ЗИ СУ – ЗУ

Чтение стихотворения

Чудная картина,
Как ты мне родна:
Белая равнина,
Полная луна,

Свет небес высоких,
И блестящий снег,
И саней далеких
Одинокий бег.

Это стихотворение написал А.Фет

  1. Знакомство с основными этапами биографии поэта.

2. Чтение и анализ стихотворения «Весенний дождь»

Комментарий: стихотворение читает учитель.

- Какие образы возникают в вашем воображении при чтении этого стихотворения?

(Окно, воробей, солнце блещет, движется завеса, две капли брызнули в окно)

- Какие слова помогают автору показать движение от одного образа к другому? Глаголы (блещет, трепещет, движется, брызнули, тянет, барабанит

- Сколько глаголов и глагольных форм в данном стихотворении? (10)

- Как вы понимаете слово завеса?

Давайте обратимся к словарной статье. Прочитаем и запомним значение этого слова.

Как вы видите, слово многозначное.

- В каком значении слово «завеса» представлено в стихотворении?

- Автор во 2-ой строке 2-го четверостишия применил художественно-изобразительное средство Метафора

- Что такое метафора? (Слайд) определение. ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ

- Посмотрите внимательно, есть ли во втором четверостишии ещё какое-нибудь средство выразительности?

( «Будто в золотой пыли», сравнение) ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЯХ

Прочитаем выразительно стихотворение ещё раз

Особо мы остановимся на последних двух строчках стихотворения:

«И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит».

- А что подошло к саду? (Дождь)

художественно-выразительное средство, которое использует автор для создания дождя называется олицетворением.

Олицетворение - придание неживому предмету свойств живого существа.


IV. Заключительный этап урока. Подведение итогов.

«Более всего на свете Фет ценил красоту в природе, в отношениях людей, в движении человеческого сердца. Фет научил русскую поэзию выражать тончайшие, едва уловимые переживания, для которых словно бы не придумано слов, а есть лишь интонации, откуда-то ветром приносимые звуки, едва различимые очертания. Но в том и состоит заслуга Фета, что все эти впечатления он сумел выразить в слове».

V.Рефлексия

Оценка выполненных работ каждого ученика.

Ребята сами себе оценки

VI. Домашнее задание:

1. Выучить одно из стихотворений.

2. Прочитать рассказ «Кавказский пленник» Л.Н.Толстого

4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Нажмудинова Марьям Рамазановна

Дата: 06.10.2019

Номер свидетельства: 521843

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства