Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка уроков повторения с применением коллективных форм обучения»
Урок алгебры в 11 классе с применением коллективных форм обучения
Тема урока: « Повторение»
Цели:
Образовательные- создать условия для обобщения и систематизации знаний по определенным темам курса
Развивающие-анализ.синтез,обобщение
Воспитательные-работа в команде,сотрудничество на уровне «ученик-ученик»
УУД-коммуникативные, регулятивные, личностные
На уроке решается дидактическая задача по обобщению и систематизации знаний по курсу алгебры и подготовки к ГИА. На ее реализацию потребуется от 45 до 90 минут рабочего времени. От учащихся требуется знание математических терминов и формул ,умение решать предложенные задания на определенном уровне (среднем,достаточном,высоком),вести диалог.
Для проведения урока учителю необходимо предусмотреть следующие организационные моменты.
Подготовить дидактический материал.
Организовать работу каждого ученика и группы в целом.
Выдать каждой группе оценочные карты и дидактический материал.
Работа класса.
Рассадка по группам. Работа в группе. Ответ у доски или письменно на отдельном листочке по подтверждению оценки.
Первый этап урока-блиц-опрос по теории.
Ответы каждой группы фиксируются в листке учителя
Второй этап урока-работа с дидактическим материалом над разноуровневыми заданиями.
Каждый ученик выполняет задание «своего» уровня. При этом ученики, работающие над заданиями более высокого уровня, могут оказывать частично индивидуальную помощь каждому ученику в своей группе. Помогающие получат не меньшую помощь, так как их знания закрепляются именно при повторном объяснении.
На этом этапе всей группе дается время для выставления оценок каждому члену группы путем обсуждения качества его работы над заданиями.
Третий этап урока- подтверждение оценки.
Оценочные карты сдаются учителю. Учитель определяет учеников, которые будут подтверждать свою оценку(по одному из каждого уровня из каждой группы)у доски или за отдельными столами. Остальные члены группы работают над дополнительными заданиями( похожими).
Принцип выставления оценки: если ученик подтвердил оценку, которую ему выставила группа, то и остальные ученики в этой группе на соответствующем уровне тоже подтверждают оценку, в противном случае всем ученикам этого уровня этой группы оценка снижается.
Четвертый этап урока- обсуждение характерных ошибок, решение заданий высокого уровня или нестандартных задач. На этом этапе урока каждой группе предоставляется возможность повысить рейтинг и тем самым повысить свою индивидуальную оценку.
Рефлексия.
Учитель объявляет оценки каждому ученику с учетом рейтинга группы. Подводится итог работы и самоанализ результатов, группы получают дифференцированные домашние задания с учетом выявленных недочетов или ошибок.
Приложение.
1.Рейтиговая таблица.
№группы
первая
вторая
третья
Четвертая
Домаш.задан.
5
4
4
3
Ответы по теории
3
3
4
4
Дисциплина
+--
+
+
+
Доплнительные выступлени
5*
4
2
0
итог
5+3+0-
-1+6=13
4+3+4=11
4+4+2=10
3+4+0=7
2.Оценочный лист.
№группы
Фамилии членов группы
Оценка, поставленная группой.
Оценка, поставленная учителем.
1
Иванов
4
4
2
Петров
3
3
3
Сидоров
4
4
4
Антонова
5
5
5
Коваленко
3
3
Замечание:_____________ означает, что этот ученик будет подтверждать оценку на данном уровне в своей группе.