kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Логарифмы и их свойства.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

  • рассмотреть понятие логарифма числа и свойства логарифмов;
  • дать понятие десятичного и натурального логарифма;
  • овладеть знаниями и умениями использовать основное логарифмическое тождество, формулы перехода от одного основания к другому в процессе решения упражнений;
  • развивать мышление учащихся при выполнении упражнений;
  • продолжить формировать умение правильно воспринимать и активно запоминать новую информацию;
  • научить учащихся определять логарифм числа и его свойства;
  • вычислять значения несложных логарифмических выражений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Логарифмы и их свойства.»»

Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Ургубамахинская СОШ»
МО «Акушинский район»







План-конспект
урока алгебры 10 класса 

на тему
«Логарифмы и их свойства.»










Учитель математики

Ибрагимов Габибулла М.












Тема урока: Логарифмы и их свойства.

Цель урока:

  • рассмотреть понятие логарифма числа и свойства логарифмов;

  • дать понятие десятичного и натурального логарифма;

  • овладеть знаниями и умениями использовать основное логарифмическое тождество, формулы перехода от одного основания к другому в процессе решения упражнений;

  • развивать мышление учащихся при выполнении упражнений;

  • продолжить формировать умение правильно воспринимать и активно запоминать новую информацию;

  • научить учащихся определять логарифм числа и его свойства;

  • вычислять значения несложных логарифмических выражений.

Тип урока: Урок первичного закрепления новых знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент: проверка готовности учащихся к уроку.

2. Актуализация знаний

В кратком вступительном слове преподаватель акцентирует внимание студентов о важной

роли логарифмов в курсе математики, а также в общетехнических и специальных дисциплинах, при этом подчеркивает значение десятичных и натуральных логарифмов.

3. Повторение ранее изученного материала

Экспресс-опрос

Преподаватель задает вопросы:

а) Что такое степень; что такое основание степени; что такое показатель степени.

б) Работа над основными свойствами степеней. Рассмотреть связь между показателями степеней в равенствах

в) Решить устно примеры:

4. Изучение новой темы.

Тема сегодняшнего урока - Логарифмы и их свойства (откройте тетради и запишите дату и тему).

На этом уроке мы познакомимся с понятием «логарифм», также рассмотрим свойства логарифмов.

Зададим вопрос:

1) В какую степень нужно возвести 5, чтобы получить 25? Очевидно, во вторую. Показатель степени, в которую нужно возвести число 5, чтобы получить 25, равен 2.

2) В какую степень нужно возвести 3, чтобы получить 27? Очевидно, в третью. Показатель степени, в которую нужно возвести число 3, чтобы получить 27, равен 3.

Во всех случаях мы искали показатель степени, в которую нужно что-то возвести, чтобы что-то получить. Показатель степени, в которую нужно что-то возвести называется логарифмом и обозначается log.

Число, которое мы возводим в степень, т.е. основание степени, называется основанием логарифма и записывается в нижнем индексе. Затем пишется число, которое мы получает, т.е. число, которое мы ищем: log5 25=2

Эта запись читается так: «Логарифм числа 25 по основанию 5». Логарифм числа 25 по основанию 5- это показатель степени, в которую нужно возвести 5, чтобы получить 25. Этот показатель равен 2.

Аналогично разберём второй пример.

Дадим определение логарифма.

ОпределениеЛогарифмом числа b0 по основанию a0, a ≠ 1 называется показатель степени, в которую надо возвести число a, чтобы получить число b.

Логарифмом числа b по основанию a обозначается loga b.

История возникновения логарифма:

Логарифмы были введены шотландским математиком Джоном Непером (1550-1617) и математиком Иостом Бюрги (1552-1632). 

Бюрги пришел к логарифмам раньше, но опубликовал свои таблицы с опозданием (в 1620г.), а первой в 1614г. появилась работа Непера «Описание удивительной таблицы логарифмов». 

С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов можно смело поставить рядом с другими, более древним великим изобретением – нашей десятичной системой нумерации. 

Через десяток лет после появления логарифмов Непера английский ученый Гунтер изобрел очень популярный прежде счетный прибор – логарифмическую линейку. Она помогала астрономам и инженерам при вычислениях, она позволяла быстро получать ответ с достаточной точностью в три значащие цифры. Теперь ее вытеснили калькуляторы, но без логарифмической линейки не были бы созданы ни первые компьютеры, ни микрокалькуляторы. 

Рассмотрим примеры:

log327=3; log525=2; log255=1/2;

log1/125=-3; log-2 (-8)- не существует; log51=0; log44=1

Рассмотрим такие примеры:

10. loga1=0, а0, a ≠ 1;

20. logaа=1, а0, a ≠ 1.

Эти две формулы являются свойствами логарифма. Ими можно пользоваться при решении задач.

Как перейти из логарифмического равенства к показательному? logаb=с, с – это логарифм, показатель степени, в которую нужно возвести а, чтобы получить b. Следовательно, астепени с равен b: а с= b.

Выведем основное логарифмическое тождество: а log a b = b. (Доказательство приводит учитель на доске).

Рассмотрим пример.

log 5 13 =13

Рассмотрим ещё важные свойства логарифмов.

Свойства логарифмов:

3°. logа ху = logах + logау.

4°. logа х/у = logах - logау.

5°. logах p = p · logах, для любого действительного p.

Рассмотрим пример на проверку 3 свойства:

log28 + log216= log8∙16= log2 128=7

3 +4 = 7

Рассмотрим пример на проверку 5 свойства:

3∙ log28= log283= log2512 =9

3∙3 = 9

4.Закрепление.

Задание 1. Назовите свойство, которое применяется при вычислении следующих логарифмов, и вычислите (устно):

      • log66

  • log 0,51

  • log63+ log62

  • log36- log32

  • log448


Задание 2.

Перед вами 8 решённых примеров, среди которых есть правильные, остальные с ошибкой. Определите верное равенство (назовите его номер), в остальных исправьте ошибки.

  1. log232+ log22= log264=6

  2. log553 = 2;

  3. log345 - log35 = log340

  4. 3∙log24 = log2 (4∙3)

  5. log315 + log33 = log345;

  6. 2∙log56 = log512

  7. 3∙log23 = log227

  8. log216= 8.


  1. Подведение итогов.

С каким математическим понятием вы познакомились на уроке?

Какие свойства логарифмов вы запомнили? (Записать на доске).

Сформулировать и записать основное логарифмическое тождество.


7. Домашнее задание.

п 15-16, № 273, 276,293(1-3).


















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Логарифмы и их свойства.»

Автор: Ибрагимов Габибулла Мирзамагомедович

Дата: 09.12.2024

Номер свидетельства: 661262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Логарифмы. Свойства логарифмов. "
    ["seo_title"] => string(31) "logharifmy-svoistva-logharifmov"
    ["file_id"] => string(6) "117341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412772126"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Урок алгебры на тему "Логарифм. Свойства логарифмов"."
    ["seo_title"] => string(54) "urok_alghiebry_na_tiemu_logharifm_svoistva_logharifmov"
    ["file_id"] => string(6) "415589"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494857206"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему: "Свойства логарифмов. Решение заданий ЕГЭ" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-na-tiemu-svoistva-logharifmov-rieshieniie-zadanii-iege"
    ["file_id"] => string(6) "165301"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422794718"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Открытый урок: «Математическое путешествие с  логарифмом» 11 класс "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-matiematichieskoie-putieshiestviie-s-logharifmom-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "174072"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424086142"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Логарифмы. Свойства логарифмов"
    ["seo_title"] => string(33) "logharifmy-svoistva-logharifmov-2"
    ["file_id"] => string(6) "267074"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450286562"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства