Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Умножение и деление степеней"»
Алгебра 7 класс
Дата 04.12.2019
Урок № 32
Тема урока: Умножение и деление степеней
Цели:
Образовательные - закрепить знание правил умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями в ходе выполнения упражнений, содержащие степень, обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме, создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.
Развивающие – расширение кругозора и любознательности учащихся; развитие логического мышления и грамотной математической речи; формирование умений применять приемы обобщения, наблюдения, сравнения, анализа, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти.
Воспитательные - воспитание познавательной активности, ответственности и аккуратности. Формирование навыков культуры диалога, умения работать в группе.
Задачи: организовать работу учащихся посредством повторения ранее изученного материала; обеспечить уровень воспроизведения посредством выполнения упражнений различного типа;
Тип урока: урок обобщения, повторения и систематизации знаний.
Организационные формы обучения: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Учебно-методическое обеспечение: Алгебра – 7 класс: учебник для общеобразоват, учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под редакцией С.А. Теляковского
Ход урока
Организационный момент. (2 мин.)
Здравствуйте ребята! (проверка наличия учеников и выполнения домашнего задания). Сегодня мы с вами продолжим работать по теме «Умножение и деление степеней».
1. Сформулируйте определение степени числа с натуральным показателем n?
Ответ: Степенью числа а с натуральным показателем n, большим 1, называется выражение n, равное произведению n множителей, каждый из которых равен а.
2. что означают буквы, входящие в это выражение?
Ответ: – основание степени, n – показатель степени
3. Чему равна степень числа с показателем равным 1?
Ответ: числу
4. Степень отрицательного числа с четным показателем является, каким числом?
Ответ: положительным числом
5. Степень отрицательного числа с нечетным показателем является каким числом?
Ответ: отрицательным числом
Представьте в виде степени произведение:
а) 3 ; а)
б) ( – b) ( – b) ( – b) б)
в) bbв)
2. Назовите основание и показатель степени:
, , ,
Ответ: Основания: 0,5; ; ; (x – y)
Показатели степеней: 2, 3, 5, 6
Сформулируйте правило умножения степеней
Ответ: при умножении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а показатели степеней складывают.
Сформулируйте правило деление степеней
Ответ: при делении степеней с одинаковыми основаниями основание оставляют прежним, а из показателя степени делимого вычитают показатель степени делителя.
Физкультминутка.(2 мин)
Наклоните корпус влево, если выражение меньше нуля; вправо, если выражение больше нуля: