Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД |
Организационный этап | Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, отмечает отсутствующих | | | | |
Мотивация учебной деятельности учащихся. | Решить задание на карточках: Разложите на множители: x 2 – 3x; x 2 – 9; x 2 – 8x + 16; 2a 2 – 2b 2 –a+b; 2x 2 – 7x – 4. Сократить дробь: , Вопрос классу: - Какие способы разложения многочлена на множители вы использовали? - Все ли многочлены вы смогли разложить на множители? -Все ли дроби смогли сократить? - Как разложить на множители многочлен 2x 2 – 7x – 4? -Как сократить дробь ? | Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу. | | Формирование умения планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками. | Формирование умения планировать свою работу на уроке. |
Актуализация знаний. Постановка цели и задачи урока. | - Что собой представляют многочлены 2x 2 – 7x – 4 и x 2 – 5x+6? -Дайте определение квадратного трёхчлена. - Что мы знаем о квадратном трёхчлене? - Как найти его корни? - От чего зависит количество корней? - Сопоставьте эти знания с тем, что мы должны узнать и сформулируйте тему урока. Тема урока «Разложение квадратного трёхчлена на множители». - Поставим цель урока Научиться раскладывать квадратный трехчлен на множители и применять данные знания при выполнении упражнений | Формирование умения отвечать на поставленный вопрос. | Формирование умения самостоятельно определять тему и цель урока; умения структурировать знания. | | Формирование умения определять успешность выполненной работы. |
Первичное усвоение новых знаний | - Трехчлен ax2 + bx + c, имеющий корни x1 и x2, можно разложить на множители по следующей формуле: a(x – x1)(x – x2). - Рассмотрим пример: 2x 2 – 7x – 4 Найдем корни квадратного трехчлена. Чтобы найти корни квадратного трехчлена 2x 2 – 7x – 4, надо приравнять его к нулю, то есть решить квадратное уравнение 2x 2 – 7x – 4= 0. Находим дискриминант и корни уравнения: Теперь воспользуемся формулой: ax2 + bx + c = a(x − x1)(x − x2). В левой части вместо выражения ax2 + bx + c напишем свой квадратный трёхчлен 2x 2 – 7x – 4. А в правой части подставим имеющиеся у нас значения. В данном случае a = 2, x1 = 4, x2 = . 2x 2 – 7x – 4 = 2(x − 4)(x –( )). Умножим коэффициент a = 2 на вторую скобку и получим: 2x 2 – 7x – 4 = (x − 4)(2x +2). - Теперь, мы можем сократить дробь: . | Формирование учебно- познавательного интереса к новому учебному материалу. | Формирование умения анализировать условия заданий, умение применять формулу разложения квадратного трехчлена на множители на практике. | Формирование умения оформлять свои мысли в устной форме, умения отвечать на поставленный вопрос. | Формирование умения выстраивать логические цепочки рассуждений, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы |
Первичная проверка понимания | Сформулировать алгоритм разложения на множители квадратного трехчлена: 1.Приравнять квадратный трёхчлен к нулю. 2.Найти дискриминант. 3.Найти корни квадратного трёхчлена. 4.Подставить найденные корни в формулу. 5.Если необходимо, то внести старший коэффициент в скобки. | | | | Формирование умения определять порядок выполнения работы. |
Физкультминутка | Смена деятельности, эмоциональная разгрузка учащихся. | | | | |
Первичное закрепление | №76(а,в,д), №83(а,в,д) из учебника №80(а,в) самостоятельно с последующей проверкой | Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | Формирование умения применять формулу разложения квадратного трехчлена на множители в новой ситуации. | Формирование умения учитывать позицию собеседника, умения слушать и понимать других, умения аргументировать. | Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Решить номера: №77, №79, №84 | Формирование умения устанавливать учащимися значений результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов. | | Формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. | Формирование умения выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения. |
Рефлексия (подведение итогов занятия) | -Что же мы сегодня с вами на уроке научились делать? - Назовите этапы разложения на множители квадратного трехчлена. - Что для вас показалось трудным? - Кто доволен своей работой на уроке? |