3 комбайнера закончат уборку урожая за 7 дней .За сколько дней закончат ту же работу 7 комбайнеров, работая с той же производительностью?
- Какая пропорциональная зависимость получается при решении задач?
Ответ обучающихся: - Обратная.
3 к 7 дн 7к х дн.
Составим пропорцию и решим устно.
х = 3 (дня)
3. Проверим, как вы знаете математические термины. Проведем игру “10 из 10”. Я читаю вам 10 математических терминов дважды, вы должны записать их в тетрадь без грамматических ошибок.
После выполнения работы на доске появляются: критерии оценки и правильный вариант выполнения задания. Обучающиеся проверяют и оценивают работы друг друга в паре.
Оценки: “5” - 9-10 слов “4” - 7-8 слов “3” - 5-6 слов.
III. Изучение нового материала.
- Ребята сегодня на уроке мы познакомимся с темой “Масштаб”. Вы все получали домашнее задание: найти в учебнике географии данную тему, которую вы изучали в I четверти и подготовить сообщение.
Учитель: напомните, зачем нужен масштаб?
Примерный ответ : Ни один географический объект – реку, мост, поселок – невозможно изобразить на топографическом плане, карте в натуральную величину. Люди всегда рисовали уменьшенные изображения местности, причем разные участки изображения уменьшали произвольно, в разной степени. Поэтому старинные чертежи местности не дают возможности понять, например, каково расстояние между берегами реки, чему равна длина реки и т.д.
Чтобы план местности был более точным, необходимо все его детали уменьшать в одинаково число раз с сохранением всех пропорций. Вот для чего нам нужен масштаб.
- Итак, ребята, чтобы изобразить длину реки на карте, построить железные и автомобильные дороги, здания, для этого на бумаге вычерчивают план. Можно ли изображать все это в натуральную величину?
(ответ обучающихся)
- Верно на бумаге не уместится, поэтому и применяют масштаб.
- какие виды масштаба бывают?
Примерный ответ : Масштаб показывает во сколько раз каждая линия, нанесенная на карту, уменьшена по отношению к ее действительным размерам на местности.
- Каким другим словом можно заменить слово “масштаб”.
(ответ обучающихся)
- Верно, иначе можно сказать отношение.
Значит масштаб – это отношение длины отрезка на карте (плане) к длине соответствующего отрезка на местности.
- Какие виды масштаба вы знаете:
Ответ обучающихся: -Численный, именованный и линейный.
- а кто сможет рассказать нам о численном и именованном масштабе?
Ответ обучающихся : - Масштаб пишут по разному:
1) в виде отношения 1 : 100 (это означает, что 1 см плана заменяет 100 см на местности). Это численный масштаб.
2) можно просто записать в 1 см – 1 м. Масштаб, записанный таком виде называют именованным.
Учитель: о линейном масштабе.
- Линейный масштаб представляет собой линию разделенную на равные отрезки.
Отрезки справа от нуля показывают какому расстоянию на местности соответствуют расстояния на плане в 1 см, 2 см и т.д.
Домашнее задание: ТПО №2, стр.5-6
План урока по математике 6 класс
Тема урока: Масштаб
Ход урока.
Орг. момент
Проверка домашнего задания
Продолжение изучения темы
- на прошлом уроке мы вспомнили все, что знаем о масштабе, а теперь применим свои знания при решении задач.
Задача №1. Расстояние на карте Кемеровской области между городами Юрга и Кемерово равно 21 см.
Масштаб 1 : 400 000
Вычислите расстояние на местности.
Для решения задачи составляем пропорцию: 1 : 400 000 = 21: х х = 21* 400 000
х = 8400000 х = 84 км - расстояние
между городами Юрга и Кемерово на местности.
Ответ: 84 км.
Задача №2. Расстояние между г.Кемерово и Москва равно 3000 км.
Масштаб 1 : 20 000 000
Вычислите расстояние между городам Кемерово и Москва на карте.
Для решения задачи составляем пропорцию
1 : 20 000 000 = х : 300 000 000х = х = 15 см - расстояние между городами Кемерово и Москва на карет.
Ответ: 15 см.
Задача №3
Расстояние между г.Москва и Санкт-Петербург на карте 6,5 см. на местности 650 км. Найти масштаб карты.
Решение: 650 км = 65 000 000 см.
Найдем отношения
Масштаб 1 : 10000000
Ответ: 1: 1 0000000 - масштаб карты.
Учитель: Ребята, мы решили 3 задачи. С каким масштабом мы работали?
Ответ обучающихся: с численным.
V. Итог урока:.
- Чему вы научились сегодня на уроке?
Ответы обучающихся:
- Узнали определение масштаба.
- Вспомнили, какие виды масштаба бывают и закрепили свои знания по географии на математике.
- Научились находить расстояние на карте и на местности, используя масштаб.
4. Домашнее задние: ТПО № 2, стр. 7-8
Отзыв на урок алгебры в 9 классе
по теме: «Подготовка к ГИА по математике- решение задач I части экзамена»
Дата проведения: 20 мая 2013 г. Класс:9
Предмет: алгебра.
Тип урока: урок закрепления полученных знаний.
Вид: урок-практикум, продолжительность 2 часа.
Учитель: Любченко Лариса Александровна.
Цель посещения: знакомство с опытом работы учителя.
Основной способ проведения урока – урок сочетания различных форм занятий, включает в себя также практическое занятие с открытым выходом в Интернет, по дидактической цели – комбинированный урок.
На протяжении всего урока прослеживается отчетливая целенаправленность урока. Темп урока посилен для учащихся. При демонстрации наглядности учащиеся привлекаются к разговору. Учителем используется достаточное материальное и организационное обеспечение урока. Материал содержит красочную презентацию, подробно описывающую все этапы решения заданий первой части итоговой аттестационной работы.
Учитель продумал, таким образом организацию урок, чтобы учащиеся получили информацию в доступной и интересной форме. Во время занятия был осуществлен неоднократный выход в интернет (сайты: ALEXLARIN.NET; ege.yandex.ru/mathematics-gia).С помощью использования сетевых ресурсов учащиеся выполняли онлайн-тест. Каждый ученик смог с помощью данного теста оценить реальные свои возможности сдачи ГИА.
Урок направлен на формирование ключевых компетентностей учащихся, а также на подготовку учащихся к своему первому экзамену по математике. Сценарий урока насыщен наглядностью, дидактическим и раздаточным материалом, используются инновационные технологии: компьютерное тестирование. В течение всего урока поддерживается активность и внимание учащихся. Сценарий урока продуман и хорошо спланирован. Каждая этап урока реализован как по времени, так и по объему. Обратную связь учитель получает через Лист оценивания и рефлексии. В этом сказывается одна из особенностей культуры педагогического труда учителя.
Все этапы урока сопровождаются работой ПК. При проведении урока соблюдены все требования СанПиН.