2) на какие группы можно разделить данные выражения:
-2х +х2 ; 9х2 + 1, у = х2 ; -5 х2 = 0 ; у = 2х2 + х – 5; х2 -8 – 2х=0; 4 + х2 – 4х; у=3/х; у = 2х – 1
уравнения функцииквадратный трехчлен
-5 х2 = 0 у = 2х – 1-2х +х2
х2 -8 – 2х=0 у = 2х2 + х – 5 9х2 + 1
у = х2 4 + х2 – 4х
у=3/х; определите а; b; с
- Назовите общий вид
квадратного уравнения: ах2 + bx + c=0, а ≠0
квадратного трехчлена: ах2 + bx + c, а≠0
- Вспомните названия известных вам функций и их графиков (как называются х; у);
- Определите неизученные вами функции: у = х2 ; у = 2х2 + х – 5
Определение(п.5, выделено в рамке цветом)
- Попытайтесь сформулировать тему и цели урока
Тема урока (Слайд 1)
Изучение нового материала
Объяснение нового материала можно построить по плану:
1. запись в тетрадях: у = ах2 + bх + с, где а, b, с – некоторые числа,
а ≠ 0 , х – независимая переменная.
2. изучение начнем с частного случая у = ах2
Презентация (слайд 2-3)
График какой функции построен? Назовите общий вид частной функции. Чему равно а? Каким оно является по знаку? Какие значения может принимать а?
Сформулируем свойства функции у = ах2 при а0
3.Исследование учащихся (четверо учащихся у доски: Построить графики функций у = 2х2 , у = х2 , у = –2х2 , у = – х2),
остальные решают задания ОГЭ
Решите уравнение 3х2 – 4х + 175= - х2 – 56х + 7. Если уравнение имеет несколько корней, то в ответе укажите больший из них; (-6)
3х2 + х2 + 56х – 4х + 175 – 7 =0
4х2 + 52х + 168 = 0
х2 + 13х + 42 = 0
D=1, х = -6, х = -7.
На экзамене 30 билетов, Серёжа не выучил 9 из них. Найдите вероятность того, что ему попадётся выученный билет. (0,7)
Ответить на в о п р о с ы:
– Чем отличаются графики этих функций от графика функции у = х2?
– Чем отличаются друг от друга графики этих функций?
– Как будет изменяться график функции у = ах2, если брать значения а, равные 2; 3; 4 и т. д.?
– Как будет изменяться график функции у = ах2, если брать значения а, равные и т. д.?
- Что можно определить по графику функции?
Презентация (Слайд 4)
Закрепление
Решить №90, №95
Определите, график какой функции изображен на рисунке (Слайд 5)
у = 3х2 ; у = - 3х2 ; у = 1/3х2 ; у = - 1/3х2
Выводы: (Слайд 6) 1. графиком квадратичной функции у = ах2 является парабола; 2. при а0, ветви параболы направлены вверх и при а 3. ветви параболы симметричны относительно оси ординат (Оу); 4. при а1 ветви параболы сжаты к оси у и при 0х;
Рефлексия урока
д/зп. 5, № 91, № 93, исследовать свойства функции у = ах2 при а
дополнительное задание (задание ОГЭ под № 23)
План урока
№
Этап урока
Содержание (цель) этапа
Время (мин)
1
Организационный момент
Нацелить учащихся на урок
1
2
Устная работа
Повторение. Актуализировать у учащихся имеющиеся знания о функциях, о квадратном уравнении и квадратном трехчлене.
9
3
Изучение нового материала
Ввести понятие квадратичной функции, сформулировать ее свойства
10
4
Тренировочные упражнения
Формировать умение строить график функции у = ах2и формулировать ее свойства
17
5
Упражнения из открытого банка заданий
Проводить работу по отработке навыков решения заданий ОГЭ
4
6
Итог урока
Обобщить теоретические сведения, полученные за урок