Просмотр содержимого документа
«Функция. Область определения и область значений функции 9 класс»
«Функция. Область определения и область значений функции» 9 класс
Образовательные
актуализируют знания о понятии функции, области определения и области значений функции;
научатся применять знания при решении задач;
познакомятся с функциональной символикой
Воспитательные
получат возможность воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения результатов.
Развивающие
научатся абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых понятий;
получат возможность развивать математическую грамотность;
научатся формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Задачи:
систематизируют и расширят представления о функциях;
выработают умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и обратно;
выработают умение находить область определения и область значений функции;
научатся понимать и использовать функциональную символику при решении задач.
Оборудование:
Компьютер с проектором, раздаточный материал (приложение 1), презентация.
СТРУКТУРА УРОКА
Организационный момент.
Вхождение в тему (видеоролик об истории возникновения понятия «функция»).
Актуализация и изучение нового материала.
Решение базовых задач.
Работа с графиками функций
Самостоятельная работа.
Итоги урока.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
Определение с учащимися темы, цели, задач урока и мотивация через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.
II. Вхождение в тему (Просмотрвидеоролика)
- Итак, тема урока сегодня – «Функция. Область определения и область значения функции».
Откройте тетради, запишите дату и тему урока.
- Приведите примеры известных вам функций (ответы учащихся).
III. Актуализация и изучение нового материала.
Некоторые факты и функции вы вспомнили. Чтобы вам было немного проще восстанавливать в памяти ранее изученный материал, я предлагаю ответить на следующие вопросы (Слайд 2 презентация)
Я вижу, что некоторые из вопросов вызвали трудности. Почему? Как будем решать эту проблему? (Работа с учебником.) Изучите стр.3 – 4 учебника и найдите ответы на вопросы, которые вызвали у вас затруднения. (Учащиеся изучают материал).
А сейчас в парах проговорите друг другу ответы на вопросы. Если возникают разногласия, то можно попросить помощи у учителя. (Идёт работа в парах)
Итак, на все вопросы получены ответы. А теперь мы с вами буем заниматься практической работой, будем на различных примерах находить область определения и область значений функции, учиться использовать функциональную символику в записи решений. Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми общепринятыми математическими обозначениями. (Слайд 3-5 презентация)
Примеры записи:
E(f) = (-15; 2,6) È [10; +¥) – промежуток (или объединение промежутков)
D(f) = {-5; -2; -0,3; 11} – перечислениеэлементов
D(f) = R – указание числового множества
IV. Решение базовых задач.(Слайд №6 – 10)
Теперь всё готово для решения задач. Внимательно слушайте ответы одноклассников, готовьтесь дополнять или вносить исправления в ответы.
Задание 5 выполняют в тетради письменно.
V. Работа с графикми функций (слайды 11-37)
VI. Самостоятельная работа.
Теперь вам будет предложен небольшой тест для проверки того, как вы поняли материал данного урока. (Приложение 1)
Давайте обсудим задания, которые вызывали затруднение. (Разбор заданий)
VII. Итоги урока.
Сегодня на первом уроке алгебры мы создали базу для усвоения целой группы следующих тем. Насколько эта база прочная – покажет время.