kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Функция. Область определения и область значений функции 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • актуализируют знания о понятии функции, области определения и области значений функции;
  • научатся применять знания при решении задач;
  • познакомятся с  функциональной символикой
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Функция. Область определения и область значений функции 9 класс»

«Функция. Область определения и область значений функции» 9 класс

Образовательные

  • актуализируют знания о понятии функции, области определения и области значений функции;

  • научатся применять знания при решении задач;

  • познакомятся с функциональной символикой

Воспитательные

  • получат возможность воспитывать ответственное отношение к учебному труду, настойчивость для достижения результатов.

Развивающие

  • научатся абстрагировать и конкретизировать свойства изучаемых понятий;

  • получат возможность развивать математическую грамотность;

  • научатся формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Задачи:

  • систематизируют и расширят представления о функциях;

  • выработают умение находить значения функции по заданным значениям аргумента и обратно;

  • выработают умение находить область определения и область значений функции;

  • научатся понимать и использовать функциональную символику при решении задач.

Оборудование:

  • Компьютер с проектором, раздаточный материал (приложение 1), презентация.



СТРУКТУРА УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Вхождение в тему (видеоролик об истории возникновения понятия «функция»).

  3. Актуализация и изучение нового материала.

  4. Решение базовых задач.

  5. Работа с графиками функций

  6. Самостоятельная работа.

  7. Итоги урока.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

Определение с учащимися темы, цели, задач урока и мотивация через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений.

II. Вхождение в тему (Просмотр видеоролика)

- Итак, тема урока сегодня – «Функция. Область определения и область значения функции».

Откройте тетради, запишите дату и тему урока.

- Приведите примеры известных вам функций (ответы учащихся).

III. Актуализация и изучение нового материала.

  • Некоторые факты и функции вы вспомнили. Чтобы вам было немного проще восстанавливать в памяти ранее изученный материал, я предлагаю ответить на следующие вопросы (Слайд 2 презентация)

  • Я вижу, что некоторые из вопросов вызвали трудности. Почему? Как будем решать эту проблему? (Работа с учебником.) Изучите стр.3 – 4 учебника и найдите ответы на вопросы, которые вызвали у вас затруднения. (Учащиеся изучают материал).

  • А сейчас в парах проговорите друг другу ответы на вопросы. Если возникают разногласия, то можно попросить помощи у учителя. (Идёт работа в парах)

  • Итак, на все вопросы получены ответы. А теперь мы с вами буем заниматься практической работой, будем на различных примерах находить область определения и область значений функции, учиться использовать функциональную символику в записи решений. Но прежде я хочу вас познакомить с некоторыми общепринятыми математическими обозначениями. (Слайд 3-5 презентация)

  • Примеры записи:

  • E(f) = (-15; 2,6) È [10; +¥) – промежуток (или объединение промежутков)

  • D(f) = {-5; -2; -0,3; 11} – перечисление элементов

  • D(f) = Rуказание числового множества

IV. Решение базовых задач. (Слайд №6 – 10)

  • Теперь всё готово для решения задач. Внимательно слушайте ответы одноклассников, готовьтесь дополнять или вносить исправления в ответы.

Задание 5 выполняют в тетради письменно.

V. Работа с графикми функций (слайды 11-37)

VI. Самостоятельная работа.

  • Теперь вам будет предложен небольшой тест для проверки того, как вы поняли материал данного урока. (Приложение 1)

  • Давайте обсудим задания, которые вызывали затруднение. (Разбор заданий)

VII. Итоги урока.

  • Сегодня на первом уроке алгебры мы создали базу для усвоения целой группы следующих тем. Насколько эта база прочная – покажет время.

Домашнее задание: п.1, №3, №8 – обязательно; №13(а, в) – по желанию.

  • Спасибо за урок!

Используемые источники

  • Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра: учебник для 9 класса. М.: Просвещение, 2012.

  • Лебединцева Е.А., Беленкова Е.Ю. Алгебра 9 класс. Задания для обучения и развития учащихся. - М.: Интеллект-Центр, 2012.

  • Глазков Ю.А. и др. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре: 9 класс. – М.: Экзамен, 2013.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Функция. Область определения и область значений функции 9 класс

Автор: Плиева Лариса Борисовна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока по теме: «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»"
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekturokapotiemieopriedielieniiechislovoifunktsiioblastopriedielieniiaoblastznachieniifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "277772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452964115"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Презентация для урока «Определение числовой функции. Область определения, область значений функции»"
    ["seo_title"] => string(101) "priezientatsiiadliaurokaopriedielieniiechislovoifunktsiioblastopriedielieniiaoblastznachieniifunktsii"
    ["file_id"] => string(6) "277783"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452965870"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Подготовка к контрольной работе №2 по алгебре по теме "Степенная функция" 11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "podghotovka_k_kontrol_noi_rabotie_2_po_alghiebrie_po_tiemie_stiepiennaia_funktsi"
    ["file_id"] => string(6) "432097"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1507822270"
  }
}
object(ArrayObject)#906 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "«Функция. Область определения и область значений функции» "
    ["seo_title"] => string(61) "funktsiia-oblast-opriedielieniia-i-oblast-znachienii-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "117002"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412682130"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства