Учебная литература: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2013.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Изучение новой темы
Давайте решим примеры:
Как вы думаете, ребята, можно ли было эти примеры решить более рациональным способом?
Сегодня на уроке мы с вами узнаем, как это сделать. Может у кого-то есть предположения? И кто-то увидел какую-то закономерность?
Давайте сначала вспомним: как умножить многочлен на многочлен?
Однако в некоторых случаях умножение многочленов можно выполнить короче, воспользовавшись формулами сокращенного умножения:
(1)
Тождество (1) называют формулой квадрата суммы.
В параграфе учебника найдите правило и запишите его в тетрадь.
Сейчас вам самостоятельно необходимо решить пример:
Теперь возведем в квадрат разность:
(2)
Тождество (2) называют формулой квадрата разности.
В параграфе учебника найдите правило и запишите его в тетрадь.
Сейчас вам также самостоятельно необходимо решить пример:
Можно.
Высказывают свои предположения.
Каждый член первого многочлена умножают на каждый член другого многочлена.
Правило: Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.
Правило: Квадрат разности двух выражений равен квадрату первого выражения минус удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения.
Технологическая карта урока
1. Ф.И.О. учителя:
2. Класс: 7 Предмет: Алгебра
3. Тема урока: Квадрат разности и квадрат суммы
4. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
5. Цель урока: познакомить с формулами квадрата суммы и квадрата разности двух чисел.