kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по алгебре: " Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности" 7 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке создается  такая ситуация, когда учащиеся сами выводят новые формулы.

Активность мыслительной деятельности по ходу ознакомления  с материалом возрастает, так как соблюдаются следующие условия:

- материал не является легким.

- учащиеся, знакомясь с ним, одновременно выполняют конкретное задание, помогающее глубже понять материал.

- учащиеся обладают знаниями, необходимыми для выполнения этого задания, и навыки применения данного приема.

- эти задания направляют усилия учащегося на использование определенного приема мыслительной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по алгебре: " Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы, квадрат разности" 7 класс.»

МБОУ СОШ им.С.М.Кирова г. Карачева


Урок алгебры в 7 классе

(учитель математики Сидоренко Тамара Васильевна).

Тема урока:

«Формулы сокращенного умножения:

квадрат суммы, квадрат разности».


Цель: - уметь выводить формулы сокращенного умножения (а+в)2, (а-в)2;

- дать словесную формулировку формулы;

-сформировать умение применять формулы сокращенного умножения.


На уроке создается такая ситуация, когда учащиеся сами выводят новые формулы.

Активность мыслительной деятельности по ходу ознакомления с материалом возрастает, так как соблюдаются следующие условия:

- материал не является легким.

- учащиеся , знакомясь с ним , одновременно выполняют конкретное задание , помогающее глубже понять материал.

- учащиеся обладают знаниями, необходимыми для выполнения этого задания, и навыки применения данного приема.

- эти задания направляют усилия учащегося на использование определенного приема мыслительной деятельности.


План урока:

  1. Введение в урок

  2. Вывод формул сокращенного умножения

(а+в)2, (а-в)2;

1)Устные задания

Задание: -перемножить двучлены

-анализ результатов

- вывод формулы (а+в)2, словесная формулировка

-прогнозирование формулы (а-в)2,

- проверка прогнозирования, вывод формулы (а-в)2,

словесная формулировка

- геометрическая версия формул

- подведение итогов

3. Закрепление.

Формирование умений применять формулы сокращенного умножения (выполнение упражнений, считаем устно)

4.Подведение итогов.

5.Домашнее задание.


  1. Введение в урок-открытие. Организационные моменты.


2. Вывод формул сокращенного умножения (а+в)2, (а-в)2.

  1. Устные задания .Слайд 1


-Найти квадраты выражений с, -4, 3ас, 5х2у2, 6m, 2п.


-Найти произведение 3х и 6у

2 и 7а

5х и 4


-Чему равно удвоенное произведение этих выражений?


- Прочитайте эти выражения

а) а+в в) ( х-у)2 д) х-у

б) (а+в)2 г) а22 е) х22


-Выполните умножение (х+6)(х-5)


-Объясните как выполнить умножение многочлена на многочлен?


  1. Выполните умножение слайд 2

Работа в парах и группах . Результат пишут на доске , после того как у всей группы появится правильный ответ.( выходят к доске , пишут в виде степени и ответ).

Вопросы классу:

- Есть ли чего общего в условиях?

(произведение одинаковых многочленов)

- Можно ли записать условие короче? Слайд 3

(можно многочлен записать во второй степени)

- Какое выражение получается в ответе? Слайд 4

( в ответе получается трехчлен)

-Что представляет собой трехчлен ?

( сумму трех выражений)

( первый член представляет собой квадрат первого слагаемого;

второй член представляет собой удвоенное произведение первого и второго слагаемого

третий член – квадрат второго слагаемого)

Запишите в тетрадях чему равен квадрат суммы а и в

Прочтите записанное квадрат суммы двучлена равен сумме квадрата первого члена , удвоенного произведения первого члена на второй и квадрата второго члена


Можем формулу представить в виде образов? Представьте.

- А что изменится, если в квадрат будет возводиться двучлен (а-в)? (пишу на доске)

- Как изменится наше выражение а2+ 2ав + в2 ?

- Как можно проверить ваши предложения?

- Выполните умножение и ответ запишите на доске.

-Таким образом мы получили с вами еще одну формулу. (а-в)22-2ав + в2

- Как мы ее назовем? ( квадратом разности)

- Прочтите ее (квадрат разности равен сумме квадратов первого и второго члена минус их удвоенное произведение )


Слайд 6

-При использовании формул кв. суммы и кв. разности учитывайте



(а-в)2=(в-а)2

(-а-в)2=(а+в)2 т.к. (-а)22


- А можно ли проверить правильность наших формул с помощью геометрических рассуждений?

Слайд 5

Рассмотрим квадрат со стороной а+в , тогда S= (а+в)2 .

С другой стороны, если этот квадрат

разделим на четыре части S= а2+ в2+2ав ?

Если равны левые части значит, равны и правые т.о. получаем формулу

(а+в)22+ 2ав + в2 .

Для случая (а-в)22-2ав + в2, доказать дома самостоятельно.


3.Закрепление

-Установите соответствие. Слайд 6

-Найди ошибку. Слайд 7

-Является ли данный трехчлен квадратом суммы или квадратом разности. Слайд 8

-Зачем изучаем эти формулы?

( стало проще возводить в квадрат двучлен)

-А еще можно практически устно возводить в квадрат числа оканчивающиеся на 1и 9

ПРИМЕР. 712=(70=1)=4900+140+1=5041

692=(70-1)=4900-140+1=4761


А также числа оканчивающиеся на 2 и 8.

ПРИМЕР. 182=(20-2)=400-2∙20∙2+4=324

222=(20+2)=400+2∙20∙2+4=484


-Но самый интересный фокус связан с возведением в квадрат чисел, оканчивающихся цифрой 5.


252=(20+5)=202+2∙20∙5+25=20(20+10)+25=20∙30+25=600+25=625

Т.е. достаточно умножить число десятков на следующее за ним число и к произведению приписать 25

Проверьте: 352=1225 (3∙4=12 приписываем 25)


4.Подведение итогов.

-Чем занимались сегодня на уроке?

-Как называются эти формулы?

- Как читаются эти формулы?

-Что полезно запомнить на будущее?

Выставление оценок.


5.Домашнее задание: п.28, № 28.1-28.3; 28.14.


Спасибо за урок.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Сидоренко Тамара Васильевна

Дата: 26.12.2016

Номер свидетельства: 373488

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "методическая разработка урока математики в 7 классе по теме "Произведение разности двух выражений на их сумму" "
    ["seo_title"] => string(123) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-proizviedieniie-raznosti-dvukh-vyrazhienii-na-ikh-summu"
    ["file_id"] => string(6) "107031"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403157063"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства