kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что такое функция?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: дать понятие «функция», научиться находить зависимые и независимые переменные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что такое функция?»

Конспект урока по математике

Класс: 8

Тема урока: «Что такое функция»

Цель урока: дать понятие «функция», научиться находить зависимые и независимые переменные.

Задачи:

  • Образовательная – привести учащихся к пониманию понятия «функция», «аргумент функции», «значение функции», «независимая переменная», «зависимая переменная»;

  • Развивающая – развить умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, анализировать и выделять главное;

  • Воспитательная – умение отрабатывать информацию по указанным основаниям; формировать коммуникативную компетенцию учащихся.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

  • навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  • сформированность познавательных интересов, направленных на развитие представлений о функции;

  • умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  • понимание смысла поставленной задачи;

  • умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  • сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;

  • умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;

  • умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

  • применение новых знаний в новой ситуации.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: ноутбук, проектор с экраном

Дидактическая оснащенность урока: учебник, презентация

Учебная литература: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М.: Просвещение, 2014.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Изучение новой темы

Чему равен объем куба?

Запишем его в виде равенства.

Что мы можем сказать, глядя на нашу формулу?

Ключевое слово урока нашего – зависимость.

Зависимость одной переменной от другой называют функциональной зависимостью или функцией.

Вам даны примеры:

y=x+3; S=80t; V=abc

Назовите зависимые и независимые переменные.

Какой вывод можно сделать?



Независимую переменную называют аргументом, а о зависимой переменной говорят, что она является функцией от этого аргумента.

Для нашего случая с объемом, что является аргументом, а что функцией от аргумента?

Значение зависимой переменной называют значением функции.

Все значения, которые принимает независимая переменная, образуют область определения.

Что необходимо сделать, чтобы задать функцию?




Приведите свои примеры функциональных зависимостей.

Объем куба равен кубу длины его ребра.

V=a3

Объем куба зависит от длины ребра.


Записывают.



y=x+3: x – независ. переем; y – завис. перем.

S=80t: s – завис. переем; t – независ. перем.

V=abc: a, b,c – независ. переем; v – завис. перем.

В рассмотренных примерах каждому значению независимой переменной соответствует единственное значение зависимой переменной.

Записывают.



a – аргумент; V – функция от аргумента.


Записывают.




1. Указать ее область определения.

2. Указать правило, по которому каждому аргументу из множества сопоставляется единственное значение функции.

y=x2; p=mv; z=3t+2, S=a*b и т.д.



Технологическая карта урока

1. Ф.И.О. учителя: Демина Юлия Викторовна

2. Класс: 8 Предмет: Математика

3. Тема урока: Что такое функция?

4. Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

5. Цель урока: дать понятие «функция», научиться находить зависимые и независимые переменные.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Цель

Содержание учебного материала

Методы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся


УУД*

ФОУД**

Изучение новой темы

Ввести понятие функции и её компонентов

Понятия: функция, аргумент, функция от аргумента, область определения.

Словесный (беседа)

Задает вопросы, вводит новый материал

Отвечают на вопросы учителя, делают выводы

Личностные: формирование готовности к самообразованию;

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме и понимать речь других;

Познавательные: формирование интереса к данной теме;

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Фронтальная

* УУД – универсальные учебные действия.

** ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Что такое функция?

Автор: Демина Юлия Викторовна

Дата: 28.08.2024

Номер свидетельства: 655537

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме "Что такое функция" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-po-tiemie-chto-takoie-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "244625"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445966002"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Решение уравнений нестандартными методами, используя свойства функций" урок - электив в 10 классе "
    ["seo_title"] => string(104) "rieshieniie-uravnienii-niestandartnymi-mietodami-ispol-zuia-svoistva-funktsii-urok-eliektiv-v-10-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419017797"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Линейная функция "
    ["seo_title"] => string(20) "linieinaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "101152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402408908"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Тест по основам компьютерной грамотности в 8 классе (VIII вида)  «Что такое компьютер?» "
    ["seo_title"] => string(90) "tiest-po-osnovam-komp-iutiernoi-ghramotnosti-v-8-klassie-viii-vida-chto-takoie-komp-iutier"
    ["file_id"] => string(6) "149971"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1420377529"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Что такое система "
    ["seo_title"] => string(20) "chto-takoie-sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "131111"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416076359"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства