Программа по алгебре разработана по ФГОС для учащихся 9 класса. В программе разработано содержание, результаты изучения курса тематическое планирование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
«Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
ГПОУ ТТГТиСО
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»
________________________ Е.И. Рыданных
«_____»_____________ 2017 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по алгебре
7-9 класс
Таштагол 2017
РАССМОТРЕНА
на заседании ЦМК________________
_____________________________________
Протокол № ____от «___»______2017__ г.
Председатель ЦМК
______________ ________________
ФИО
Составлена в соответствии с примерной программой по математике, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего общего образования и федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений
Заместитель директора по УР
_____________________И.З.Черноусова
«___»_________________2017__г.
Составитель программы: преподаватель математики Цовмина Надежда Сидоровна
Рекомендована к использованию в качестве рабочей программы по математике научно-методическим советом техникума
Протокол № ______ от «_____» ______________ 2017_____г.
Пояснительная записка
Рабочие программы основного общего образования по алгебре составлены на основе фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования, авторской программы по алгебре «Рабочие программы. Алгебра 7-9 классы М…»Просвещение» 2014 г., составитель Н.Г.Миндюк и в соответствии с учебным планом ГПОУ ТТГТиСО, Федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных и технических понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящие в природе.
Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественнонаучного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся при обучении алгебре способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения и навыки алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки школьников.
Развитие у учащихся правильных представлений о сущности и происхождении алгебраических абстракций, соотношении реального и идеального, характере отражения математической наукой явлений и процессов реального мира, месте алгебры в системе наук и роли математического моделирования в научном познании и в практике способствует формированию научного мировоззрения учащихся и качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремленность, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументировано отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение алгебры, функций, вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Изучение алгебры позволяет формировать умения и навыки умственного труда — планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическая оценка результатов. В процессе изучения алгебры школьники должны научиться излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, лаконично и ёмко, приобрести навыки чёткого, аккуратного и грамотного выполнения математических записей.
Важнейшей задачей школьного курса алгебры является развитие логического мышления учащихся. Сами объекты математических умозаключений и принятые в алгебре правила их конструирования способствуют формированию умений обосновывать и доказывать суждения, приводить чёткие определения, развивают логическую интуицию, кратко и наглядно раскрывают механизм логических построений и учат их применению. Тем самым алгебра занимает одно из ведущих мест в формировании научно-теоретического мышления школьников. Раскрывая внутреннюю гармонию математики, формируя понимание красоты и изящества математических рассуждений, алгебра вносит значительный вклад в эстетическое воспитание учащихся.
Общая характеристика изучаемого курса
В процессе изучения предмета можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика; алгебра; функции; вероятность и статистика. Наряду с этим в содержание включены два дополнительных методологических раздела: логика и множества; математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей обще интеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия — «Логика и множества» — служит цели овладения учащимися некоторыми элементами универсального математического языка, вторая — «Математика в историческом развитии» — способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.
Содержание линии «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики, способствует развитию их логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе в основной школе связано с рациональными и иррациональными числами, формированием первичных представлений о действительном числе.
Содержание линии «Алгебра» способствует формированию у учащихся математического аппарата для решения задач из разделов математики, смежных предметов и окружающей реальности. Язык алгебры подчёркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира.
Развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики, и овладение навыками дедуктивных рассуждений также являются задачами изучения алгебры. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений.
Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.
Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащихся функциональной грамотности — умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчёт числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.
Место предмета в учебном плане
Базисный учебный план (образовательный) на изучение алгебры в 7-9 классах основной школы отводит 4 часа в неделю в 7 и 8 классах в течение каждого года обучения, в 9 классе3 часа в неделю в течение года обучения, всего 393 урока.
Планируемые результаты изучения курса алгебры в 7-9 классах
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
личностные:
сформированность ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
сформированность целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
сформированность коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении алгебраических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаково- символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределение функций и ролей участников, взаимодействие и общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
сформированность учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности);
9) первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.
предметные:
умение работать с математическим текстом (структурирование, извлечение необходимой информации), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), обосновывать суждения, проводить классификацию, доказывать математические утверждения;
владение базовым понятийным аппаратом: иметь представление о числе, владение символьным языком алгебры, знание элементарных функциональных зависимостей, формирование представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
умение выполнять алгебраические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах;
умение пользоваться математическими формулами и самостоятельно составлять формулы зависимостей между величинами на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
умение решать линейные уравнения и неравенства, а также приводимые к ним уравнения, неравенства, системы; применять графические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем; применять полученные умения для решения задач из математики, смежных предметов, практики;
овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой, умение строить графики функций, описывать их свойства, использовать функционально-графические представления для описания и анализа математических задач и реальных зависимостей;
овладение основными способами представления и анализа статистических данных;
умение применять изученные понятия, результаты и методы при решении задач из различных разделов курса, в том числе задач, не сводящихся к непосредственному применению известных алгоритмов.
Содержание курса.
Содержание материала
Характеристика основных видов деятельности обучающихся
Глава I. Выражения, тождества, уравнения
Выражения
Преобразование выражений
Контрольная работа №1
Уравнения с одной переменной
Статистические характеристики
Контрольная работа №2
Находить значения числовых выражений, а также выражений с переменными при указанных значениях переменных.
Использовать знаки ,
Выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности выражений.
Решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.
Использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат.
Использовать простейшие статистические характеристики (среднее арифметическое, размах, мода, медиана) для анализа ряда данных в несложных ситуациях
Глава II. Функции
Функции и их графики
Линейная функция
Контрольная работа №3
Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.
По графику функции находить значение функции по известному значению аргумента и решать обратную задачу.
Строить графики прямой пропорциональности и линейной функции, описывать свойства этих функций.
Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции у = кх, где к ≠ 0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций вида у=кх + b.
Интерпретировать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида у =кх, где к≠0, у=кх+Ь
Глава III. Степень с натуральным показателем
Степень и её свойства
Одночлены
Контрольная работа №4
Вычислять значения выражений вида аn, где а — произвольное число, п — натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора.
Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем.
Применять свойства степени для преобразования выражений.
Выполнять умножение одночленов и
возведение одночленов в степень.
Строить графики функций у = х2 и у = х3. Решать графически уравнения х2 = кх + Ь, х3 = кх + Ь, где к и b — некоторые числа
Глава IV. Многочлены
Сумма и разность многочленов
Произведение одночлена и многочлена
Контрольная работа №5
Произведение многочленов
Контрольная работа №6
Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена.
Выполнять сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен и многочлена на многочлен.
Выполнять разложение многочленов на множители, используя вынесение множителя за скобки и способ группировки.
Применять действия с многочленами при решении разнообразных задач, в частности при решении текстовых задач с помощью уравнений
Глава V. Формулы сокращённого умножения
Квадрат суммы и квадрат разности
Разность квадратов. Сумма и разность кубов
Контрольная работа №7
Преобразование целых выражений
Контрольная работа №8
Доказывать справедливость формул сокращённого умножения, применять их в преобразованиях целых выражений в многочлены, а также для разложения многочленов на множители.
Использовать различные преобразования целых выражений при решении уравнений, доказательстве тождеств, в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений с помощью калькулятора
Глава VI. Системы линейных уравнений . Повторение.
Линейные уравнения с двумя переменными и их системы
Решение систем линейных уравнений
Контрольная работа №9
Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными.
Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными.
Строить график уравнения ах + by = с, где а ≠ 0 или b ≠ 0.
Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными.
Применять способ подстановки и способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными.
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений.
Интерпретировать результат, полученный при решении системы
8 класс
Глава I. Рациональные дроби
Рациональные дроби и их свойства
Сумма и разность дробей
Контрольная работа №1
Произведение и частное дробей
Контрольная работа №2
Формулировать основное свойство рациональной дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять сложение, вычитание, умножение и деление дробей, а также возведение дроби в степень. Выполнять различные преобразования рациональных выражений, доказывать тождества. Знать свойства функции , и уметь строить ее график. Использовать компьютер для исследования положения графика в координатной плоскости в зависимости от k.
Глава II.Квадратные корни
Действительные числа
Арифметический квадратный корень
Свойства арифметического квадратного корня
Контрольная работа №3
Применение свойств арифметического квадратного корня
Контрольная работа №4
Приводить примеры рациональных и иррациональных чисел. Находить значения арифметических квадратных корней, используя при необходимости калькулятор. Доказывать теоремы о корне из произведения и дроби, тождество, применять их в преобразованиях выражений. Освобождаться от иррациональности в знаменателях дробей вида . Выносить множитель за знак корня и вносить множитель под знак корня. Использовать квадратные корни для выражения переменных из геометрических и физических формул. Строить график функции и иллюстрировать на графике ее свойства
Глава III. Квадратные уравнения
Квадратное уравнение и его корни
Контрольная работа №5
Дробные рациональные уравнения
Контрольная работа №6
Решать квадратные уравнения. Находить подбором корни квадратного уравнения, используя теорему Виета. Исследовать квадратные уравнения по дискриминанту и коэффициентам. Решать дробные рациональные уравнения, сводя решение таких уравнений к решению линейных и квадратных уравнений с последующим исключением посторонних корней. Решать текстовые задачи, используя квадратные и дробные уравнения.
Глава IV. Неравенства
Числовые неравенства и их свойства
Контрольная работа №7
Неравенства с одной переменной и их системы
Контрольная работа №8
Формулировать и доказывать свойства числовых неравенств. Использовать аппарат неравенств для оценки погрешности и точности приближения. Находить пересечение и объединение множеств, в частности числовых промежутков.
Решать линейные неравенства. Решать системы линейных неравенств, в том числе таких, которые записаны в виде двойных неравенств.
Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.
Степень с целым показателем и ее свойства
Контрольная работа №9
Элементы статистики
Знать определение и свойства степени с целым показателем. Применять свойства степени с целым показателем при выполнении вычислений и преобразовании выражений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения и сопоставления размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.
Приводить примеры репрезентативной и нерепрезентативной выборки. Извлекать информацию из таблиц частот и организовывать информацию в виде таблиц частот, строить интервальный ряд. Использовать наглядное представление статистической информации в виде столбчатых и круговых диаграмм, полигонов и гистограмм.
9 класс
Глава I. Квадратичная функция
Функции и их свойства
Квадратный трехчлен
Контрольная работа №1
Квадратичная функция и ее график
Степенная функция. Корень n-ой степени
Контрольная работа №2
Вычислять значения функции, заданной формулой, а также двумя и тремя формулами. Описывать свойства функций на основе их графического представления. Интерпретировать графики реальных зависимостей. Показывать схематически положение на координатной плоскости графиков функций у=ах2, у=ах2+n, у=а(х-m)2 . Строить график функцииу=ах2+bх+с , уметь указывать координаты вершины параболы, ее ось симметрии, направление ветвей параболы.
Изображать схематически график функции с четным и нечетным n. Понимать смысл записей вида и т.д., где а – некоторое число. Иметь представление о нахождении корней n-ой степени с помощью калькулятора.
Глава II. Уравнения и неравенства с одной переменной
Уравнения с одной переменной
Неравенства с одной переменной
Контрольная работа №3
Решать уравнения третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательных переменных, в частности решать биквадратные уравнения. Решать дробные рациональные уравнения, сводя их к целым уравнениям с последующей проверкой корней.
Решать неравенства второй степени, используя графические представления. Использовать метод интервалов при решении рациональных неравенств.
Глава III. Уравнение и неравенства с двумя переменными
Уравнения в двумя переменными и их системы
Неравенства с двумя переменными и их системы
Контрольная работа №4
Строить графики уравнений с двумя переменными в простейших случаях, когда графиком является прямая, парабола, гипербола, окружность. Использовать их для графического решения систем уравнений с двумя переменными.
Решать способом подстановки системы двух уравнений с двумя переменными, в которых одно уравнение первой степени, а другое – второй степени.
Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений с двумя переменными; решать составленную систему, интерпретировать результат.
Глава IV. Арифметическая и геометрическая прогрессии
Арифметическая прогрессия
Контрольная работа №5
Геометрическая прогрессия
Контрольная работа №6
Применять индексное обозначение для членов последовательностей. Приводить примеры задания последовательностей формулой n-го члена и рекуррентной формулой.
Выводить формулы n-го члена арифметической прогрессии и геометрической прогрессии, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий, решать задачи с использованием этих формул. Доказывать характеристическое свойство арифметической и геометрической прогрессий.
Решать задачи на сложные проценты, используя при необходимости калькулятор
ГлаваV. Элементы комбинаторики и теории вероятностей
Элементы комбинаторики
Начальные сведения теории вероятностей
Контрольная работа №7
Выполнить перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов и комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения.
Распознавать задачи на вычисление числа перестановок, размещений, сочетаний и применять соответствующие формулы.
Вычислять частоту случайного события. Оценивать вероятность случайного события с помощью частоты, установленной опытным путем. Находить вероятность случайного события на основе классического определения вероятности. Приводить примеры достоверных и невозможных событий
Тематическое планирование
№
Тема
Количество часов
Контрольные работы
Заплани-
ровано
Прове-
дено
факти-
чески
Заплани-
ровано
Прове-
дено
факти-
чески
1
Выражения, тождества, уравнения
34
2
2
Функции
18
1
3
Степень с натуральным показателем
18
1
4
Многочлены
23
2
5
Формулы сокращённого умножения
23
2
6
Системы линейных уравнений
17
1
7
Повторение
11
1
Всего
144
15
Календарно – тематическое планирование
№
Тема
Дата
Выражения, тождества, уравнения
34 ч
1
Числовые выражения.
2
Числовые выражения.
3
Вычисление значений числовых выражений.
4
Вычисление значений числовых выражений.
5
Выражения с переменными.
6
Выражение с переменными.
7
Сравнение значений выражений.
8
Сравнение значений выражений.
9
Решение задач на сравнение значений выражений.
10
Решение задач на сравнение значений выражений.
11
Свойства действий над числами.
12
Свойства действий над числами.
13
Свойства действий над числами, преобразование выражений.
14
Свойства действий над числами, преобразование выражений.
15
Тождества.
16
Тождественные преобразования выражений.
17
Тождественные преобразования выражений.
18
Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств.
19
Решение примеров и задач на тождественное преобразование выражений и доказательство тождеств.
20
Контрольная работа по теме «Выражения и их преобразования»
21
Уравнение и его корни.
22
Уравнение и его корни.
23
Линейное уравнение с одной переменной.
24
Линейное уравнение с одной переменной.
25
Линейное уравнение с одной переменной.
26
Решение задач с помощью уравнений.
27
Решение текстовых задач с помощью уравнений.
28
Решение задач с помощью уравнений
29
Решение задач с помощью уравнений
30
Среднее арифметическое, размах и мода
31
Среднее арифметическое, размах и мода. Практическое применение
32
Медиана как статистическая характеристика
33
Медиана как статистическая характеристика
34
Контрольная работа по теме «Уравнение с одной переменной.Статистические характеристики»
Функции
18 ч
35
Что такое функция, Вычисление значений функций по формуле
36
Что такое функция, Вычисление значений функций по формуле
37
Вычисление значений функций по формуле. Задачи на движение
38
Вычисление значений функций по формуле. Задачи на движение
39
График функции. Построение графика функции
40
График функции. Построение графика функции
41
График функции. Функциональная зависимость
42
График функции. Функциональная зависимость
43
Прямая пропорциональность
44
График прямой пропорциональности
45
График прямой пропорциональности
46
Прямая пропорциональность и её график
47
Линейная функция и её график. Построение графиков
48
Линейная функция и её график. Построение графиков
49
Линейная функция и её график. Значения k и b.
50
Линейная функция и её график. Значения k и b.
51
Повторение по теме «Линейная функция и её график»
52
Контрольная работа по теме «Функции»
Степень с натуральным показателем
18 ч
53
Определение степени с натуральным показателем
54
Определение степени с натуральным показателем
55
Умножение и деление степеней
56
Умножение и деление степеней
57
Умножение и деление степеней
58
Возведение в степень произведения и степени.
59
Возведение в степень произведения и степени.
60
Возведение степени в степень.
61
Возведение степени в степень.
62
Одночлен и его стандартный вид. Степень одночлена
63
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
64
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
65
Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень
66
Функция у=х2 и её график.
67
Функция у=х2 и её график.
68
Функция у=х3 и её график.
69
Функция у=х3 и её график.
70
Контрольная работа по теме «Степень с натуральным показателем»
Многочлены
23 ч
71
Многочлен и его стандартный вид
72
Многочлен и его стандартный вид
73
Сложение и вычитание многочленов
74
Сложение и вычитание многочленов
75
Сложение и вычитание многочленов
76
Умножение одночлена на многочлен.
77
Умножение одночлена на многочлен.
78
Умножение одночлена на многочлен. Решение задач с помощью уравнений
79
Умножение одночлена на многочлен. Решение задач с помощью уравнений
80
Вынесение общего множителя за скобки
81
Вынесение общего множителя за скобки
82
Вынесение общего множителя за скобки
83
Контрольная работа по теме «Многочлены»
84
Умножение многочлена на многочлен
85
Умножение многочлена на многочлен
86
Умножение многочлена на многочлен
87
Разложение многочлена на множители
88
Разложение многочлена на множители
89
Разложение многочлена на множители
90
Разложение многочлена на множители способом группировки
91
Разложение многочлена на множители способом группировки
92
Разложение многочлена на множители способом группировки
93
Контрольная работа по теме «Умножение и разложение многочленов»
Формулы сокращенного умножения
23ч
94
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
95
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
96
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений
97
Возведение в куб суммы и разности двух выражений
98
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
99
Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности
100
Умножение разности двух выражений на их сумму
101
Умножение разности двух выражений на их сумму
102
Умножение разности двух выражений на их сумму.
103
Разложение разности квадратов на множители
104
Разложение разности квадратов на множители
105
Разложение разности квадратов на множители
106
Разложение на множители суммы и разности кубов
107
Разложение на множители суммы и разности кубов
108
Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения»
109
Преобразование целого выражения в многочлен
110
Преобразование целого выражения в многочлен
111
Преобразование целого выражения в многочлен
112
Применение различных способов для разложения на множители
113
Применение различных способов для разложения на множители.
114
Применение различных способов для разложения на множители
115
Применение различных способов для разложения на множители
116
Контрольная работа «Формулы сокращенного умножения»
Системы линейных уравнений
17 ч
117
Линейное уравнение с двумя переменными
118
Линейное уравнение с двумя переменными
119
Линейное уравнение с двумя переменными
120
График линейного уравнения с двумя переменными
121
График линейного уравнения с двумя переменными
122
Системы линейных уравнений с двумя переменными
123
Системы линейных уравнений с двумя переменными
124
Способ подстановки
125
Способ подстановки
126
Способ сложения
127
Способ сложения
128
Способ сложения
129
Решение задач с помощью систем уравнений
130
Решение задач с помощью систем уравнений
131
Решение задач с помощью систем уравнений
132
Решение задач с помощью систем уравнений
133
Контрольная работа по теме «Системы линейных уравнений»
Повторение 11 ч
134
Повторение по теме «Многочлены»
135
Повторение по теме «Многочлены»
136
Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»
137
Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»
138
Повторение по теме «Формулы сокращенного умножения»
139
Повторение по теме «Преобразование целых выражений»
140
Повторение по теме «Преобразование целых выражений»
141
Повторение по теме «Преобразование целых выражений»
142
Повторение по теме «Степень с натуральным показателем»
143
Повторение по теме «Системы линейных уравнений»
144
Итоговая контрольная работа
Учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Алгебра: 7—9 кл.: элементы статистики и теории вероятностей: учеб.пособие / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк. — М.: Просвещение, 2008.
Макарычев Ю. Н. Алгебра: 7,8,9 кл. / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2013.
Макарычев Ю. Н.Изучение алгебры в 7—9 кл.: пособие для учителей / Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова и др. — М.: Просвещение, 2013.
www.ege.edu.ru Аналитические отчёты. Результаты ЕГЭ. Федеральный институт педагогических измерений; Министерство образования и науки РФ, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. (2011—2017 гг.).
Интернет-ресурсы на русском языке http://ilib.mirror1.mccme.ru/ http://window.edu.ru/window/library/ http://www.problems.ru/ http://kvant. mirror 1. mccme. ru/ http://www.etudes.ru/
Интернет-ресурсы на английском языке http://mathworld.wolfram.com/ http://forumgeom.fau.edu/
Я иду на урок математики (методические разработки). – Режим доступа: www.festival.1september.ru