Программа городского научного общества учащихся по математике
Программа городского научного общества учащихся по математике
Программа научного общества по математике разработана для учащихся 11 класса в рамках подготовки потенциальных высокобалльников. Программа рассчитана на учащихся, имеющих высокий уровень подготовки по математике и проявляющих интерес к математике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Программа городского научного общества учащихся по математике»
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования
«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)»
г. Новотроицка Оренбургской области»
УТВЕРЖДЕНА:
методическим советом СДЮТурЭ
Директор _________ Е.В. Махова
Дата «____»_____________ ______ г.
ПРОГРАММА
городского научного общества
секция математики
Тип программы: адаптированная
Уровень освоения: общеразвивающий
Возраст обучающихся: 15-17 лет
Срок реализации программы: 9 месяцев
Выполнил педагог: Праздничных Е.В.
г. Новотроицк
2020 год
Пояснительная записка.
Программа научного общества по математике разработана для учащихся 11 класса школ города Новотроицка в рамках подготовки потенциальных высокобалльников. Программа рассчитана на учащихся, имеющих высокий уровень подготовки по математике и проявляющих интерес к математике. Она способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявлению и развитию их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку учащихся к ГИА к обучению в ВУЗе.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.
Цели курса:
- практическая помощь учащимся в подготовке к Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление знаний;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.
Задачи курса:
1) подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;
2) активизировать познавательную деятельность учащихся;
3) расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев возможные или более приемлемые методы их решения;
4) формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;
5) привить учащимся основы экономической грамотности;
6) повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся.
Формы организации учебного процесса:
Обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты
Практикумы по решению задач.
Индивидуальные консультации.
При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.
Курс рассчитан на 306 часов. Из них:
- групповые занятия – 102 ч,
- индивидуальная работа с учащимися – 102 ч,
- самоподготовка учителя – 102 ч.
Основное содержание курса
№
п/п
Наименование темы
Кол-во
часов
1
Уравнения и неравенства
9
2
Финансовая математика (задачи с экономическим содержанием)
15
3
Задачи на оптимальный выбор
9
4
Задачи с параметром на ЕГЭ
27
5
Задачи стереометрии
15
6
Задачи планиметрии
12
7
Числа и их свойства
12
8
Итоговое повторение
3
Тематическое планирование 102 часа
№
п/п
Содержание занятий
Кол-во
часов
Уравнения и неравенства (9)
1
Основные методы решения тригонометрических уравнений
1
2
Разбор типичных ошибок при решении тригонометрических уравнений
1
3
Разбор типичных ошибок при решении тригонометрических уравнений
1
4
Решение уравнений смешанного типа
1
5
Решение уравнений смешанного типа
1
6
Решение уравнений смешанного типа
1
7
Решение неравенств смешанного типа
1
8
Решение неравенств смешанного типа
1
9
Решение неравенств смешанного типа
1
Финансовая математика (задачи с экономическим содержанием) (15)
10
Виды банковских операций: вклады и кредиты
1
11
Начисление процентов по вкладам
1
12
Две схемы начисления банковских процентов за кредиты – аннуитетная и дифференцированная
1
13
Решение задач по аннуитетной схеме
1
14
Решение задач по аннуитетной схеме
1
15
Решение задач по аннуитетной схеме
1
16
Решение банковских задач по дифференцированной схеме
1
17
Решение банковских задач по дифференцированной схеме
1
18
Решение банковских задач по дифференцированной схеме
1
19
Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов
1
20
Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов
1
21
Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов
1
22
Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием
1
23
Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием
1
24
Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием
1
Задачи на оптимальный выбор (9)
25
Алгоритм решения задач на оптимальный выбор
1
26
Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор
1
27
Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор
1
28
Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор
1
29
Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор
1
30
Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор
1
31
Нестандартные текстовые задачи
1
32
Нестандартные текстовые задачи
1
33
Нестандартные текстовые задачи
1
Задачи с параметром на ЕГЭ (27)
34
Иррациональные уравнения с параметром
1
35
Иррациональные уравнения с параметром
1
36
Иррациональные уравнения с параметром
1
37
Иррациональные неравенства с параметром
1
38
Иррациональные неравенства с параметром
1
39
Иррациональные неравенства с параметром
1
40
Параметры в тригонометрии
1
41
Параметры в тригонометрии
1
42
Параметры в тригонометрии
1
43
Показательные уравнения с параметром
1
44
Показательные уравнения с параметром
1
45
Показательные уравнения с параметром
1
46
Показательные неравенства с параметром
1
47
Показательные неравенства с параметром
1
48
Показательные неравенства с параметром
1
49
Логарифмические уравнения с параметром
1
50
Логарифмические уравнения с параметром
1
51
Логарифмические уравнения с параметром
1
52
Логарифмические неравенства с параметром
1
53
Логарифмические неравенства с параметром
1
54
Логарифмические неравенства с параметром
1
55
Задачи математического анализа с параметром
1
56
Задачи математического анализа с параметром
1
57
Задачи математического анализа с параметром
1
58
Графический способ решения задач с параметром
1
59
Графический способ решения задач с параметром
1
60
Графический способ решения задач с параметром
1
Задачи стереометрии (15)
61
Классические методы решения задач по стереометрии
1
62
Построение сечений
1
63
Построение сечений
1
64
Решение задач по стереометрии методом координат
1
65
Решение задач по стереометрии методом координат
1
66
Решение задач по стереометрии методом координат
1
67
Решение задач по теме «Многогранники»
1
68
Решение задач по теме «Многогранники»
1
69
Решение задач по теме «Многогранники»
1
70
Решение задач по теме «Тела вращения»
1
71
Решение задач по теме «Тела вращения»
1
72
Решение задач по теме «Тела вращения»
1
73
Комбинации тел
1
74
Комбинации тел
1
75
Комбинации тел
1
Задачи планиметрии (12)
76
Полезные факты и классические схемы для решения задач по планиметрии
1
77
Многоугольники и их свойства
1
78
Многоугольники и их свойства
1
79
Окружность и система окружностей
1
80
Окружность и система окружностей
1
81
Окружность и система окружностей
1
82
Комбинация окружности и треугольников
1
83
Комбинация окружности и треугольников
1
84
Комбинация окружности и треугольников
1
85
Комбинация окружности и четырехугольников
1
86
Комбинация окружности и четырехугольников
1
87
Комбинация окружности и четырехугольников
1
Числа и их свойства (12)
88
Задачи на делимость целых чисел
1
89
Задачи на делимость целых чисел
1
90
Задачи на делимость целых чисел
1
91
Методы решения уравнений и неравенств в целых числах
1
92
Методы решения уравнений и неравенств в целых числах
1
93
Методы решения уравнений и неравенств в целых числах
1
94
Последовательности и прогрессии
1
95
Последовательности и прогрессии
1
96
Последовательности и прогрессии
1
97
Разные задачи на числа
1
98
Разные задачи на числа
1
99
Разные задачи на числа
1
Итоговое повторение (3)
100
Решение задач первой части (по запросу выпускников)
1
101
Решение задач второй части (по запросу выпускников)
1
102
Скоро ЕГЭ! (Рекомендации выпускникам при подготовке к ЕГЭ и во время его проведения)
1
Учебно-тематический план
городского научного общества
секция математики
Руководитель: Праздничных Е.В.
№ п/п
Наименование раздела, темы
Количество часов
Формы аттестации (контроля)
Всего
Теория
Практика
1.
Уравнения и неравенства
9
3
6
1.1.
Основные методы решения тригонометрических уравнений
1
1
1.2.
Разбор типичных ошибок при решении тригонометрических уравнений
2
2
1.3.
Решение уравнений смешанного типа
3
1
2
1.4.
Решение неравенств смешанного типа
3
1
2
2.
Финансовая математика (задачи с экономическим содержанием)
15
5
10
2.1.
Виды банковских операций: вклады и кредиты
1
1
2.2.
Начисление процентов по вкладам
1
1
2.3.
Две схемы начисления банковских процентов за кредиты – аннуитетная и дифференцированная
1
1
2.4.
Решение задач по аннуитетной схеме
3
3
2.5.
Решение банковских задач по дифференцированной схеме
3
3
2.6.
Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов
3
1
2
2.7.
Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием
3
1
2
3.
Задачи на оптимальный выбор
9
1
8
3.1.
Алгоритм решения задач на оптимальный выбор
1
1
3.2.
Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор
5
5
3.3.
Нестандартные текстовые задачи
3
3
4.
Задачи с параметром на ЕГЭ
27
9
18
4.1.
Иррациональные уравнения с параметром
3
1
2
4.2.
Иррациональные неравенства с параметром
3
1
2
4.3.
Параметры в тригонометрии
3
1
2
4.4.
Показательные уравнения с параметром
3
1
2
4.5.
Показательные неравенства с параметром
3
1
2
4.6.
Логарифмические уравнения с параметром
3
1
2
4.7.
Логарифмические неравенства с параметром
3
1
2
4.8.
Задачи математического анализа с параметром
3
1
2
4.9.
Графический способ решения задач с параметром
3
1
2
5
Задачи стереометрии
15
6
9
5.1.
Классические методы решения задач по стереометрии
1
1
5.2.
Построение сечений
2
1
1
5.3.
Решение задач по стереометрии методом координат
3
1
2
5.4.
Решение задач по теме «Многогранники»
3
1
2
5.5.
Решение задач по теме «Тела вращения»
3
1
2
5.6.
Комбинации тел
3
1
2
6
Задачи планиметрии
12
5
7
6.1.
Полезные факты и классические схемы для решения задач по планиметрии
1
1
6.2.
Многоугольники и их свойства
2
1
1
6.3.
Окружность и система окружностей
3
1
2
6.4.
Комбинация окружности и треугольников
3
1
2
6.5.
Комбинация окружности и четырехугольников
3
1
2
7
Числа и их свойства
12
4
8
7.1.
Задачи на делимость целых чисел
3
1
2
7.2.
Методы решения уравнений и неравенств в целых числах
3
1
2
7.3.
Последовательности и прогрессии
3
1
2
7.4.
Разные задачи на числа
3
1
2
8
Итоговое повторение
3
1
2
Решение задач первой части (по запросу выпускников)
2
2
Скоро ЕГЭ! (Рекомендации выпускникам при подготовке к ЕГЭ и во время его проведения)
1
1
Итого часов:
102
34
68
Требования к уровню подготовки учащихся
В ходе изучения курса учащиеся должны овладеть разнообразными способами деятельности, приобрести и совершенствовать опыт:
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;
- использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;
- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.
В результате ученик должен
Знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.
Литература.
Математика. Многогранники: типы задач и их решение. Прокофьев А.А., Корянов А.Г.
Планиметрические задачи с неоднозначностью условия. Прокофьев А.А., Корянов А.Г.
Задачи на целые числа (от учебных задач до олимпиадных) Прокофьев А.А., Корянов А.Г.
Шахмайстер А.Х. Задачи с параметрами на экзаменах.
Перечень internet-ресурсов.
Образовательный портал http://www.ege.edu.ru
Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/.
Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ http://www.fipi.ru
Сайт Александра Ларина http://alexlarin.net/
Сайт «Решу ЕГЭ» математика профильный уровень https://ege.sdamgia.ru/