kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа городского научного общества учащихся по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа научного общества по математике разработана для учащихся 11 класса  в рамках подготовки потенциальных высокобалльников. Программа рассчитана на учащихся, имеющих высокий уровень подготовки по математике и проявляющих интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа городского научного общества учащихся по математике»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)»

г. Новотроицка Оренбургской области»



УТВЕРЖДЕНА:

методическим советом СДЮТурЭ

Директор _________ Е.В. Махова

Дата «____»_____________ ______ г.






ПРОГРАММА




городского научного общества

секция математики




Тип программы: адаптированная

Уровень освоения: общеразвивающий

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Срок реализации программы: 9 месяцев






Выполнил педагог: Праздничных Е.В.




г. Новотроицк

2020 год

Пояснительная записка.

Программа научного общества по математике разработана для учащихся 11 класса школ города Новотроицка в рамках подготовки потенциальных высокобалльников. Программа рассчитана на учащихся, имеющих высокий уровень подготовки по математике и проявляющих интерес к математике. Она способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявлению и развитию их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку учащихся к ГИА к обучению в ВУЗе.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Цели курса:

- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

1)  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

2)  активизировать познавательную деятельность учащихся;

3) расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

4) формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

5)   привить учащимся основы экономической грамотности;

6) повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

Формы организации учебного процесса:

  1. Обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты

  2. Практикумы по решению задач.

  3. Индивидуальные консультации.

При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Курс рассчитан на 306 часов. Из них:

- групповые занятия – 102 ч,

- индивидуальная работа с учащимися – 102 ч,

- самоподготовка учителя – 102 ч.


Основное содержание курса


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1

Уравнения и неравенства

9

2

Финансовая математика (задачи с экономическим содержанием)

15

3

Задачи на оптимальный выбор

9

4

Задачи с параметром на ЕГЭ

27

5

Задачи стереометрии

15

6

Задачи планиметрии

12

7

Числа и их свойства

12

8

Итоговое повторение

3


Тематическое планирование 102 часа


п/п

Содержание занятий

Кол-во

часов


Уравнения и неравенства (9)


1

Основные методы решения тригонометрических уравнений

1

2

Разбор типичных ошибок при решении тригонометрических уравнений

1

3

Разбор типичных ошибок при решении тригонометрических уравнений

1

4

Решение уравнений смешанного типа

1

5

Решение уравнений смешанного типа

1

6

Решение уравнений смешанного типа

1

7

Решение неравенств смешанного типа

1

8

Решение неравенств смешанного типа

1

9

Решение неравенств смешанного типа

1


Финансовая математика (задачи с экономическим содержанием) (15)


10

Виды банковских операций: вклады и кредиты

1

11

Начисление процентов по вкладам

1

12

Две схемы начисления банковских процентов за кредиты – аннуитетная и дифференцированная

1

13

Решение задач по аннуитетной схеме

1

14

Решение задач по аннуитетной схеме

1

15

Решение задач по аннуитетной схеме

1

16

Решение банковских задач по дифференцированной схеме

1

17

Решение банковских задач по дифференцированной схеме

1

18

Решение банковских задач по дифференцированной схеме

1

19

Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов

1

20

Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов

1

21

Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов

1

22

Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием

1

23

Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием

1

24

Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием

1


Задачи на оптимальный выбор (9)


25

Алгоритм решения задач на оптимальный выбор

1

26

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

1

27

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

1

28

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

1

29

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

1

30

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

1

31

Нестандартные текстовые задачи

1

32

Нестандартные текстовые задачи

1

33

Нестандартные текстовые задачи

1


Задачи с параметром на ЕГЭ (27)


34

Иррациональные уравнения с параметром

1

35

Иррациональные уравнения с параметром

1

36

Иррациональные уравнения с параметром

1

37

Иррациональные неравенства с параметром

1

38

Иррациональные неравенства с параметром

1

39

Иррациональные неравенства с параметром

1

40

Параметры в тригонометрии

1

41

Параметры в тригонометрии

1

42

Параметры в тригонометрии

1

43

Показательные уравнения с параметром

1

44

Показательные уравнения с параметром

1

45

Показательные уравнения с параметром

1

46

Показательные неравенства с параметром

1

47

Показательные неравенства с параметром

1

48

Показательные неравенства с параметром

1

49

Логарифмические уравнения с параметром

1

50

Логарифмические уравнения с параметром

1

51

Логарифмические уравнения с параметром

1

52

Логарифмические неравенства с параметром

1

53

Логарифмические неравенства с параметром

1

54

Логарифмические неравенства с параметром

1

55

Задачи математического анализа с параметром

1

56

Задачи математического анализа с параметром

1

57

Задачи математического анализа с параметром

1

58

Графический способ решения задач с параметром

1

59

Графический способ решения задач с параметром

1

60

Графический способ решения задач с параметром

1


Задачи стереометрии (15)


61

Классические методы решения задач по стереометрии

1

62

Построение сечений

1

63

Построение сечений

1

64

Решение задач по стереометрии методом координат

1

65

Решение задач по стереометрии методом координат

1

66

Решение задач по стереометрии методом координат

1

67

Решение задач по теме «Многогранники»

1

68

Решение задач по теме «Многогранники»

1

69

Решение задач по теме «Многогранники»

1

70

Решение задач по теме «Тела вращения»

1

71

Решение задач по теме «Тела вращения»

1

72

Решение задач по теме «Тела вращения»

1

73

Комбинации тел

1

74

Комбинации тел

1

75

Комбинации тел

1


Задачи планиметрии (12)


76

Полезные факты и классические схемы для решения задач по планиметрии

1

77

Многоугольники и их свойства

1

78

Многоугольники и их свойства

1

79

Окружность и система окружностей

1

80

Окружность и система окружностей

1

81

Окружность и система окружностей

1

82

Комбинация окружности и треугольников

1

83

Комбинация окружности и треугольников

1

84

Комбинация окружности и треугольников

1

85

Комбинация окружности и четырехугольников

1

86

Комбинация окружности и четырехугольников

1

87

Комбинация окружности и четырехугольников

1


Числа и их свойства (12)


88

Задачи на делимость целых чисел

1

89

Задачи на делимость целых чисел

1

90

Задачи на делимость целых чисел

1

91

Методы решения уравнений и неравенств в целых числах

1

92

Методы решения уравнений и неравенств в целых числах

1

93

Методы решения уравнений и неравенств в целых числах

1

94

Последовательности и прогрессии

1

95

Последовательности и прогрессии

1

96

Последовательности и прогрессии

1

97

Разные задачи на числа

1

98

Разные задачи на числа

1

99

Разные задачи на числа

1


Итоговое повторение (3)


100

Решение задач первой части (по запросу выпускников)

1

101

Решение задач второй части (по запросу выпускников)

1

102

Скоро ЕГЭ! (Рекомендации выпускникам при подготовке к ЕГЭ и во время его проведения)

1


Учебно-тематический план

городского научного общества

секция математики

Руководитель: Праздничных Е.В.



п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Уравнения и неравенства

9

3

6


1.1.

Основные методы решения тригонометрических уравнений

1

1



1.2.

Разбор типичных ошибок при решении тригонометрических уравнений

2


2


1.3.

Решение уравнений смешанного типа

3

1

2


1.4.

Решение неравенств смешанного типа

3

1

2


2.

Финансовая математика (задачи с экономическим содержанием)

15

5

10


2.1.

Виды банковских операций: вклады и кредиты

1

1



2.2.

Начисление процентов по вкладам

1

1



2.3.

Две схемы начисления банковских процентов за кредиты – аннуитетная и дифференцированная

1

1



2.4.

Решение задач по аннуитетной схеме

3


3


2.5.

Решение банковских задач по дифференцированной схеме

3


3


2.6.

Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов

3

1

2


2.7.

Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием

3

1

2


3.

Задачи на оптимальный выбор

9

1

8


3.1.

Алгоритм решения задач на оптимальный выбор

1

1



3.2.

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

5


5


3.3.

Нестандартные текстовые задачи

3


3


4.

Задачи с параметром на ЕГЭ

27

9

18


4.1.

Иррациональные уравнения с параметром

3

1

2


4.2.

Иррациональные неравенства с параметром

3

1

2


4.3.

Параметры в тригонометрии

3

1

2


4.4.

Показательные уравнения с параметром

3

1

2


4.5.

Показательные неравенства с параметром

3

1

2


4.6.

Логарифмические уравнения с параметром

3

1

2


4.7.

Логарифмические неравенства с параметром

3

1

2


4.8.

Задачи математического анализа с параметром

3

1

2


4.9.

Графический способ решения задач с параметром

3

1

2


5

Задачи стереометрии

15

6

9


5.1.

Классические методы решения задач по стереометрии

1

1



5.2.

Построение сечений

2

1

1


5.3.

Решение задач по стереометрии методом координат

3

1

2


5.4.

Решение задач по теме «Многогранники»

3

1

2


5.5.

Решение задач по теме «Тела вращения»

3

1

2


5.6.

Комбинации тел

3

1

2


6

Задачи планиметрии

12

5

7


6.1.

Полезные факты и классические схемы для решения задач по планиметрии

1

1



6.2.

Многоугольники и их свойства

2

1

1


6.3.

Окружность и система окружностей

3

1

2


6.4.

Комбинация окружности и треугольников

3

1

2


6.5.

Комбинация окружности и четырехугольников

3

1

2


7

Числа и их свойства

12

4

8


7.1.

Задачи на делимость целых чисел

3

1

2


7.2.

Методы решения уравнений и неравенств в целых числах

3

1

2


7.3.

Последовательности и прогрессии

3

1

2


7.4.

Разные задачи на числа

3

1

2


8

Итоговое повторение

3

1

2



Решение задач первой части (по запросу выпускников)

2


2



Скоро ЕГЭ! (Рекомендации выпускникам при подготовке к ЕГЭ и во время его проведения)

1

1



Итого часов:

102

34

68









Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе изучения курса учащиеся должны овладеть разнообразными способами деятельности, приобрести и совершенствовать опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;

- использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

В результате ученик должен

Знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Литература.

  1. Математика. Многогранники: типы задач и их решение. Прокофьев А.А., Корянов А.Г.

  2. Планиметрические задачи с неоднозначностью условия. Прокофьев А.А., Корянов А.Г.

  3. Задачи на целые числа (от учебных задач до олимпиадных) Прокофьев А.А., Корянов А.Г.

  4. Шахмайстер А.Х. Задачи с параметрами на экзаменах.

Перечень internet-ресурсов.

  1. Образовательный портал http://www.ege.edu.ru

  2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/.

  3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ http://www.fipi.ru

  4. Сайт Александра Ларина http://alexlarin.net/

  5. Сайт «Решу ЕГЭ» математика профильный уровень https://ege.sdamgia.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа городского научного общества учащихся по математике

Автор: Праздничных Евгения Вячеславовна

Дата: 12.03.2023

Номер свидетельства: 627343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства