kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа городского научного общества учащихся по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа научного общества по математике разработана для учащихся 11 класса  в рамках подготовки потенциальных высокобалльников. Программа рассчитана на учащихся, имеющих высокий уровень подготовки по математике и проявляющих интерес к математике.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа городского научного общества учащихся по математике»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Станция детского и юношеского туризма и экскурсий (юных туристов)»

г. Новотроицка Оренбургской области»



УТВЕРЖДЕНА:

методическим советом СДЮТурЭ

Директор _________ Е.В. Махова

Дата «____»_____________ ______ г.






ПРОГРАММА




городского научного общества

секция математики




Тип программы: адаптированная

Уровень освоения: общеразвивающий

Возраст обучающихся: 15-17 лет

Срок реализации программы: 9 месяцев






Выполнил педагог: Праздничных Е.В.




г. Новотроицк

2020 год

Пояснительная записка.

Программа научного общества по математике разработана для учащихся 11 класса школ города Новотроицка в рамках подготовки потенциальных высокобалльников. Программа рассчитана на учащихся, имеющих высокий уровень подготовки по математике и проявляющих интерес к математике. Она способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявлению и развитию их математических способностей, ориентацию на профессии, существенным образом связанные с математикой, подготовку учащихся к ГИА к обучению в ВУЗе.

Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Цели курса:

- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

1)  подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

2)  активизировать познавательную деятельность учащихся;

3) расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

4) формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

5)   привить учащимся основы экономической грамотности;

6) повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся.

Формы организации учебного процесса:

  1. Обзорных лекций, на которых сообщаются теоретические факты

  2. Практикумы по решению задач.

  3. Индивидуальные консультации.

При работе будут использованы приемы парной, групповой деятельности для осуществления элементов самооценки, взаимооценки, умение работать с математической литературой и выделять главное.

Курс рассчитан на 306 часов. Из них:

- групповые занятия – 102 ч,

- индивидуальная работа с учащимися – 102 ч,

- самоподготовка учителя – 102 ч.


Основное содержание курса


п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1

Уравнения и неравенства

9

2

Финансовая математика (задачи с экономическим содержанием)

15

3

Задачи на оптимальный выбор

9

4

Задачи с параметром на ЕГЭ

27

5

Задачи стереометрии

15

6

Задачи планиметрии

12

7

Числа и их свойства

12

8

Итоговое повторение

3


Тематическое планирование 102 часа


п/п

Содержание занятий

Кол-во

часов


Уравнения и неравенства (9)


1

Основные методы решения тригонометрических уравнений

1

2

Разбор типичных ошибок при решении тригонометрических уравнений

1

3

Разбор типичных ошибок при решении тригонометрических уравнений

1

4

Решение уравнений смешанного типа

1

5

Решение уравнений смешанного типа

1

6

Решение уравнений смешанного типа

1

7

Решение неравенств смешанного типа

1

8

Решение неравенств смешанного типа

1

9

Решение неравенств смешанного типа

1


Финансовая математика (задачи с экономическим содержанием) (15)


10

Виды банковских операций: вклады и кредиты

1

11

Начисление процентов по вкладам

1

12

Две схемы начисления банковских процентов за кредиты – аннуитетная и дифференцированная

1

13

Решение задач по аннуитетной схеме

1

14

Решение задач по аннуитетной схеме

1

15

Решение задач по аннуитетной схеме

1

16

Решение банковских задач по дифференцированной схеме

1

17

Решение банковских задач по дифференцированной схеме

1

18

Решение банковских задач по дифференцированной схеме

1

19

Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов

1

20

Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов

1

21

Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов

1

22

Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием

1

23

Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием

1

24

Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием

1


Задачи на оптимальный выбор (9)


25

Алгоритм решения задач на оптимальный выбор

1

26

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

1

27

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

1

28

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

1

29

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

1

30

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

1

31

Нестандартные текстовые задачи

1

32

Нестандартные текстовые задачи

1

33

Нестандартные текстовые задачи

1


Задачи с параметром на ЕГЭ (27)


34

Иррациональные уравнения с параметром

1

35

Иррациональные уравнения с параметром

1

36

Иррациональные уравнения с параметром

1

37

Иррациональные неравенства с параметром

1

38

Иррациональные неравенства с параметром

1

39

Иррациональные неравенства с параметром

1

40

Параметры в тригонометрии

1

41

Параметры в тригонометрии

1

42

Параметры в тригонометрии

1

43

Показательные уравнения с параметром

1

44

Показательные уравнения с параметром

1

45

Показательные уравнения с параметром

1

46

Показательные неравенства с параметром

1

47

Показательные неравенства с параметром

1

48

Показательные неравенства с параметром

1

49

Логарифмические уравнения с параметром

1

50

Логарифмические уравнения с параметром

1

51

Логарифмические уравнения с параметром

1

52

Логарифмические неравенства с параметром

1

53

Логарифмические неравенства с параметром

1

54

Логарифмические неравенства с параметром

1

55

Задачи математического анализа с параметром

1

56

Задачи математического анализа с параметром

1

57

Задачи математического анализа с параметром

1

58

Графический способ решения задач с параметром

1

59

Графический способ решения задач с параметром

1

60

Графический способ решения задач с параметром

1


Задачи стереометрии (15)


61

Классические методы решения задач по стереометрии

1

62

Построение сечений

1

63

Построение сечений

1

64

Решение задач по стереометрии методом координат

1

65

Решение задач по стереометрии методом координат

1

66

Решение задач по стереометрии методом координат

1

67

Решение задач по теме «Многогранники»

1

68

Решение задач по теме «Многогранники»

1

69

Решение задач по теме «Многогранники»

1

70

Решение задач по теме «Тела вращения»

1

71

Решение задач по теме «Тела вращения»

1

72

Решение задач по теме «Тела вращения»

1

73

Комбинации тел

1

74

Комбинации тел

1

75

Комбинации тел

1


Задачи планиметрии (12)


76

Полезные факты и классические схемы для решения задач по планиметрии

1

77

Многоугольники и их свойства

1

78

Многоугольники и их свойства

1

79

Окружность и система окружностей

1

80

Окружность и система окружностей

1

81

Окружность и система окружностей

1

82

Комбинация окружности и треугольников

1

83

Комбинация окружности и треугольников

1

84

Комбинация окружности и треугольников

1

85

Комбинация окружности и четырехугольников

1

86

Комбинация окружности и четырехугольников

1

87

Комбинация окружности и четырехугольников

1


Числа и их свойства (12)


88

Задачи на делимость целых чисел

1

89

Задачи на делимость целых чисел

1

90

Задачи на делимость целых чисел

1

91

Методы решения уравнений и неравенств в целых числах

1

92

Методы решения уравнений и неравенств в целых числах

1

93

Методы решения уравнений и неравенств в целых числах

1

94

Последовательности и прогрессии

1

95

Последовательности и прогрессии

1

96

Последовательности и прогрессии

1

97

Разные задачи на числа

1

98

Разные задачи на числа

1

99

Разные задачи на числа

1


Итоговое повторение (3)


100

Решение задач первой части (по запросу выпускников)

1

101

Решение задач второй части (по запросу выпускников)

1

102

Скоро ЕГЭ! (Рекомендации выпускникам при подготовке к ЕГЭ и во время его проведения)

1


Учебно-тематический план

городского научного общества

секция математики

Руководитель: Праздничных Е.В.



п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации (контроля)

Всего

Теория

Практика

1.

Уравнения и неравенства

9

3

6


1.1.

Основные методы решения тригонометрических уравнений

1

1



1.2.

Разбор типичных ошибок при решении тригонометрических уравнений

2


2


1.3.

Решение уравнений смешанного типа

3

1

2


1.4.

Решение неравенств смешанного типа

3

1

2


2.

Финансовая математика (задачи с экономическим содержанием)

15

5

10


2.1.

Виды банковских операций: вклады и кредиты

1

1



2.2.

Начисление процентов по вкладам

1

1



2.3.

Две схемы начисления банковских процентов за кредиты – аннуитетная и дифференцированная

1

1



2.4.

Решение задач по аннуитетной схеме

3


3


2.5.

Решение банковских задач по дифференцированной схеме

3


3


2.6.

Банковские задачи со смешанной схемой начисления процентов

3

1

2


2.7.

Решение задач ЕГЭ прошлых лет с экономическим содержанием

3

1

2


3.

Задачи на оптимальный выбор

9

1

8


3.1.

Алгоритм решения задач на оптимальный выбор

1

1



3.2.

Решение задач ЕГЭ на оптимальный выбор

5


5


3.3.

Нестандартные текстовые задачи

3


3


4.

Задачи с параметром на ЕГЭ

27

9

18


4.1.

Иррациональные уравнения с параметром

3

1

2


4.2.

Иррациональные неравенства с параметром

3

1

2


4.3.

Параметры в тригонометрии

3

1

2


4.4.

Показательные уравнения с параметром

3

1

2


4.5.

Показательные неравенства с параметром

3

1

2


4.6.

Логарифмические уравнения с параметром

3

1

2


4.7.

Логарифмические неравенства с параметром

3

1

2


4.8.

Задачи математического анализа с параметром

3

1

2


4.9.

Графический способ решения задач с параметром

3

1

2


5

Задачи стереометрии

15

6

9


5.1.

Классические методы решения задач по стереометрии

1

1



5.2.

Построение сечений

2

1

1


5.3.

Решение задач по стереометрии методом координат

3

1

2


5.4.

Решение задач по теме «Многогранники»

3

1

2


5.5.

Решение задач по теме «Тела вращения»

3

1

2


5.6.

Комбинации тел

3

1

2


6

Задачи планиметрии

12

5

7


6.1.

Полезные факты и классические схемы для решения задач по планиметрии

1

1



6.2.

Многоугольники и их свойства

2

1

1


6.3.

Окружность и система окружностей

3

1

2


6.4.

Комбинация окружности и треугольников

3

1

2


6.5.

Комбинация окружности и четырехугольников

3

1

2


7

Числа и их свойства

12

4

8


7.1.

Задачи на делимость целых чисел

3

1

2


7.2.

Методы решения уравнений и неравенств в целых числах

3

1

2


7.3.

Последовательности и прогрессии

3

1

2


7.4.

Разные задачи на числа

3

1

2


8

Итоговое повторение

3

1

2



Решение задач первой части (по запросу выпускников)

2


2



Скоро ЕГЭ! (Рекомендации выпускникам при подготовке к ЕГЭ и во время его проведения)

1

1



Итого часов:

102

34

68









Требования к уровню подготовки учащихся

В ходе изучения курса учащиеся должны овладеть разнообразными способами деятельности, приобрести и совершенствовать опыт:

- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов;

- использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

- решение широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

- планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

- самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

В результате ученик должен

Знать/понимать

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;

- значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

- возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

- различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

- роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;

- вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.


Литература.

  1. Математика. Многогранники: типы задач и их решение. Прокофьев А.А., Корянов А.Г.

  2. Планиметрические задачи с неоднозначностью условия. Прокофьев А.А., Корянов А.Г.

  3. Задачи на целые числа (от учебных задач до олимпиадных) Прокофьев А.А., Корянов А.Г.

  4. Шахмайстер А.Х. Задачи с параметрами на экзаменах.

Перечень internet-ресурсов.

  1. Образовательный портал http://www.ege.edu.ru

  2. Сайт информационной поддержки по ЕГЭ http://www.ege.ru/.

  3. Сайт Федерального института педагогических измерений ФИПИ http://www.fipi.ru

  4. Сайт Александра Ларина http://alexlarin.net/

  5. Сайт «Решу ЕГЭ» математика профильный уровень https://ege.sdamgia.ru/





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Программа городского научного общества учащихся по математике

Автор: Праздничных Евгения Вячеславовна

Дата: 12.03.2023

Номер свидетельства: 627343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Рабочая программа по окружающему миру 3 класс "
    ["seo_title"] => string(54) "rabochaia-proghramma-po-okruzhaiushchiemu-miru-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100782"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402393336"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Организация подготовки ЕНТ и ВОУД по географии.Анализ результатов пробных тестирований "
    ["seo_title"] => string(97) "orghanizatsiia-podghotovki-ient-i-voud-po-ghieoghrafii-analiz-riezul-tatov-probnykh-tiestirovanii"
    ["file_id"] => string(6) "154395"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421155836"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства