kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Задачи на движение

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлены различные типы задач на движение, встречающиеся на экзаменах по математике  в 9 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Задачи на движение»

Сдам ОГЭ на 5!!! Учитель Бовыкина Е.В. МАОУ ДСОШ №8

Сдам ОГЭ на 5!!!

Учитель Бовыкина Е.В.

МАОУ ДСОШ №8

Решение задач на движение  Подготовка к ОГЭ

Решение задач на движение Подготовка к ОГЭ

S = vt S - это пройденный путь, или расстояние,  V – скорость движения,  t – время движения . v=S/t t=S/v

S = vt

S - это пройденный путь, или расстояние, V – скорость движения, t – время движения .

v=S/t

t=S/v

Основными типами задач на движение являются следующие:   задачи на среднюю скорость задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку, с задержкой в пути), задачи на движение по воде, задачи на движение протяженных тел задачи на движение по замкнутой трассе,

Основными типами задач на движение являются следующие:

  • задачи на среднюю скорость
  • задачи на движение по прямой (навстречу и вдогонку, с задержкой в пути),
  • задачи на движение по воде,
  • задачи на движение протяженных тел
  • задачи на движение по замкнутой трассе,

Задача №1  ( нахождение средней скорости ) Первые 190 км автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 180 км — со скоростью 90 км/ч, а затем 170 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч. V=90 км/ч V=50 км/ч V=100 км/ч 180 км 170 км 190 км t общ =3,8 + 2 + 1,7 = 7,5(ч) S общ = 190+180+170 = 540 (км)

Задача №1 ( нахождение средней скорости )

Первые 190 км автомобиль ехал со скоростью 50 км/ч, следующие 180 км — со скоростью 90 км/ч, а затем 170 км — со скоростью 100 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на протяжении всего пути. Ответ дайте в км/ч.

V=90 км/ч

V=50 км/ч

V=100 км/ч

180 км

170 км

190 км

t общ =3,8 + 2 + 1,7 = 7,5(ч) S общ = 190+180+170 = 540 (км)

Задача № 2  ( на задержку в пути ) Велосипедист выехал с постоянной скоростью из  города А  в город В, расстояние между которыми равно  70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на  3часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В.  Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч. А В 70 км

Задача № 2

( на задержку в пути )

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из  города А  в город В, расстояние между которыми равно  70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на  3часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. 

Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.

А

В

70 км

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из  города А  в город В, расстояние между которыми равно  70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на  3часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В.  Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч. А В 70 км

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из  города А  в город В, расстояние между которыми равно  70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на  3часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. 

Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.

А

В

70 км

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из  города А  в город В, расстояние между которыми равно  70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на  3часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В.  Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч. А В 70 км

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из  города А  в город В, расстояние между которыми равно  70 км. На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. По дороге он сделал остановку на  3часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. 

Найдите скорость велосипедиста на пути из А в В. Ответ дайте в км/ч.

А

В

70 км

Заполним таблицу s из А в В v  из В в А t  х 70 70 х+3 +3 Читаем условие задачи и заполняем 2-й столбик таблицы:  Велосипедист выехал с постоянной скоростью из  города А  в город В, расстояние между которыми равно  70 км На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней. Из этого условия определим, что скорость из А в B - х км/ч, из B в A – (х+3) км/ч  По дороге он сделал остановку на  3часа. В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В.  +3 =

Заполним таблицу

s

из А в В

v

из В в А

t

х

70

70

х+3

+3

Читаем условие задачи и заполняем 2-й столбик таблицы:

Велосипедист выехал с постоянной скоростью из  города А  в город В, расстояние между которыми равно  70 км

На следующий день он отправился обратно со скоростью на 3 км/ч больше прежней.

Из этого условия определим, что скорость из А в B - х км/ч, из B в A – (х+3) км/ч

По дороге он сделал остановку на  3часа.

В результате он затратил на обратный путь столько же времени, сколько на путь из А в В. 

+3

=

Решим уравнение: + 3 =  70(х + 3) = 70х + 3х(х+3) х 2 +3х – 70 = 0 D = 289 х 1 = - 10, х 2 = 7 Скорость велосипедиста число положительное, следовательно скорость равна 7 км/ч. Ответ: 7

Решим уравнение:

+ 3

=

70(х + 3) = 70х + 3х(х+3)

х 2 +3х – 70 = 0

D = 289

х 1 = - 10, х 2 = 7

Скорость велосипедиста число положительное, следовательно скорость равна 7 км/ч.

Ответ: 7

255 км  Задача №3 (на движение по воде) Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

255 км

Задача №3

(на движение по воде)

Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

255 км Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

255 км

Моторная лодка прошла против течения реки 255 км и вернулась в пункт отправления, затратив на обратный путь на 2часа меньше. Найдите скорость лодки в неподвижной воде, если скорость течения равна 1 км/ч. Ответ дайте в км/ч.

255 км Пусть Х км/ч - скорость лодки в неподвижной воде, Против течения скорость уменьшается на 1 км/ч, т.е. (Х -1) км/ч - скорость против течения По течению скорость увеличивается на 1 км/ч, т.е. (Х + 1) км/ч - скорость по течению

255 км

Пусть Х км/ч - скорость лодки в неподвижной воде,

Против течения скорость уменьшается на 1 км/ч, т.е.

(Х -1) км/ч - скорость против течения

По течению скорость увеличивается на 1 км/ч, т.е.

(Х + 1) км/ч - скорость по течению

Составим таблицу: S(км) По течению  255 V (км/ч) Против течения t (ч) х +1 255 х -1 Т.к. на обратный путь лодка затратила времени меньше на 2 часа, то получим уравнение: - = 2 Решим данное уравнение: 255(х+1) – 255(х-1) = 2 255х+255-255х+255=2(х-1)(х+1) 2х 2 – 512 = 0 х 1 =16, х 2 = - 16 Скорость должна быть положительным числом, следовательно скорость лодки в неподвижной воде равна 16 км/ч. Ответ: 16

Составим таблицу:

S(км)

По течению

255

V (км/ч)

Против течения

t (ч)

х +1

255

х -1

Т.к. на обратный путь лодка затратила времени меньше на 2 часа,

то получим уравнение:

-

= 2

Решим данное уравнение:

255(х+1) – 255(х-1) = 2

255х+255-255х+255=2(х-1)(х+1)

2х 2 – 512 = 0

х 1 =16, х 2 = - 16

Скорость должна быть положительным числом, следовательно скорость лодки в неподвижной воде равна 16 км/ч.

Ответ: 16

Задача 4 на движение протяженных тел  (в одном направлении)

Задача 4 на движение протяженных тел (в одном направлении)

  • .
  • Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 63 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям по платформе со скоростью 3 км/ч, за 18 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
Задача 4(2)  на движение протяженных тел  (навстречу друг другу)

Задача 4(2) на движение протяженных тел (навстречу друг другу)

  • Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 140 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего по платформе параллельно путям со скоростью 4 км/ч навстречу поезду, за 10 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
Задача №5  ( по замкнутой трассе) Два бегуна одновременно стартовали в одном направлении из одного и того же места круговой трассы в беге на несколько кругов. Спустя один час, когда одному из них оставался 1 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун пробежал первый круг 20 минут назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 8 км/ч меньше скорости второго.

Задача №5 ( по замкнутой трассе)

Два бегуна одновременно стартовали в одном направлении из одного и того же места круговой трассы в беге на несколько кругов. Спустя один час, когда одному из них оставался 1 км до окончания первого круга, ему сообщили, что второй бегун пробежал первый круг 20 минут назад. Найдите скорость первого бегуна, если известно, что она на 8 км/ч меньше скорости второго.

Задачи для самостоятельного решения Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч. 88 км S (км) 1 велосипедист 2 велосипедист v (км/ч) 88 t (ч) х +3 88 х Составим уравнение: + 3 = Решив данное уравнение получим, что скорость второго велосипедиста равна 8 км/ч

Задачи для самостоятельного решения

Два велосипедиста одновременно отправились в 88-километровый пробег.

Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.

88 км

S (км)

1 велосипедист

2 велосипедист

v (км/ч)

88

t (ч)

х +3

88

х

Составим уравнение: + 3 =

Решив данное уравнение получим, что скорость второго велосипедиста равна 8 км/ч

Задачи для самостоятельного решения Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 315 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 18 км/ч, стоянка длится 4 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 40 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч. По течению S (км) 315 Против течения V (км/ч) t (ч) 18+х 315 18-х = 40 + + 4

Задачи для самостоятельного решения

Теплоход проходит по течению реки до пункта назначения 315 км и после стоянки возвращается в пункт отправления. Найдите скорость течения, если скорость теплохода в неподвижной воде равна 18 км/ч, стоянка длится 4 часа, а в пункт отправления теплоход возвращается через 40 часов после отплытия из него. Ответ дайте в км/ч.

По течению

S (км)

315

Против течения

V (км/ч)

t (ч)

18+х

315

18-х

= 40

+

+

4

Задачи для самостоятельного решения 1. Баржа в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в  15км от А. Пробыв в пункте  В — 1 час20  минут, баржа отправилась назад и вернулась в пункт А в16 :00. Определите (в км/час) скорость течения реки, если известно, что собственная скорость баржи равна 7 км/ч. 2. Два велосипедиста одновременно отправились в 130-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в км/ч 3. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 60 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 110 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 5,5 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.

Задачи для самостоятельного решения

1. Баржа в 10:00 вышла из пункта А в пункт В, расположенный в  15км от А. Пробыв в пункте  В — 1 час20  минут, баржа отправилась назад и вернулась в пункт А в16 :00. Определите (в км/час) скорость течения реки, если известно, что собственная скорость баржи равна 7 км/ч.

2. Два велосипедиста одновременно отправились в 130-километровый пробег. Первый ехал со скоростью, на 3 км/ч большей, чем скорость второго, и прибыл к финишу на 3 часа раньше второго. Найти скорость велосипедиста, пришедшего к финишу первым. Ответ дайте в км/ч

3. Из пункта А в пункт В, расстояние между которыми 60 км, одновременно выехали автомобилист и велосипедист. Известно, что в час автомобилист проезжает на 110 км больше, чем велосипедист. Определите скорость велосипедиста, если известно, что он прибыл в пункт В на 5,5 часов позже автомобилиста. Ответ дайте в км/ч.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Задачи на движение

Автор: Бовыкина Елена Владимировна

Дата: 12.11.2023

Номер свидетельства: 639709

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Презентация  по теме  "Решение задач. Движения." 9 класс с применением программы "Живая геометрия". "
    ["seo_title"] => string(114) "priezientatsiia-po-tiemie-rieshieniie-zadach-dvizhieniia-9-klass-s-primienieniiem-proghrammy-zhivaia-ghieomietriia"
    ["file_id"] => string(6) "192869"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427536579"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Задачи движение тел по окружности"
    ["seo_title"] => string(36) "zadachi_dvizhenie_tel_po_okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "618023"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1669097898"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока на тему: "Движение тела, брошенного вертикально вверх" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dvizhieniie-tiela-broshiennogho-viertikal-no-vvierkh"
    ["file_id"] => string(6) "112256"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408456474"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) ""Решение текстовых задач" - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(47) "rieshieniie-tiekstovykh-zadach-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "183641"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425906721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Решение задач на движение""
    ["seo_title"] => string(35) "rieshieniie-zadach-na-dvizhieniie-2"
    ["file_id"] => string(6) "276716"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452779746"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства