Просмотр содержимого документа
«Тождественные преобразование выражений содержащих арифметический квадратный корень»
Урок алгебры в 8 классепо теме«Преобразование выражений, содержащих квадратные корни»
Цель урока : закрепление знаний и формирование практических навыков.
Задачи урока:1. Образовательные: а) повторить и закрепить правила вынесения множителя из-под знака корня; внесения множителя под знак корня; б) отработать навык упрощения выражений, используя эти правила.
2. Развивающие: а) расширение кругозора; б) развитие математической речи при комментировании решений.
3.Воспитательные:
а) воспитание взаимопомощи в процессе выполнения парной работы; б) воспитание внимательности, собранности и аккуратности; в) формирование у учащихся адекватной самооценки при выборе отметки за работу на уроке.
В математике есть нечто, вызывающее человеческий восторг.Ф. Хаусдорф
а)формулу квадратного корня
из произведения;
б)формулу квадратного корня
из частного;
в)формулу квадратного корня из
Вспомним:
Устный счёт
Вынесите множитель из-под знакакорня:
Устный счёт
Внесите множитель под знак корня:
Внесите множитель под знак корня:
Внесите множитель под знак корня:
Внесите множитель под знак корня:
Внесите множитель под знак корня:
Установите соответствие
Немного подумайте
Преобразование
выражений, содержащих квадратные корни.
Немного подумайте
Вариант 1
Вариант 2
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
ПАРНАЯ РАБОТА.
Проверка.
Вариант 1
Вариант 2
1.
2.
3.
4.
5.
1.
2.
3.
4.
5.
0
Вариант 1
Упростите выражение
Вариант 2
2. Упростите выражение
Вариант 1
Вариант 2
3. Укажите 2 соседних натуральных числа, между которыми заключено число …
4 Найдите значение выражения:
3 и 4 2) 4 и 5 1) 3 и 4 2) 7 и 8
3) 6 и 7 4) 45 и 46 3) 8 и 9 4) 63 и 64
Взаимопроверка
2, 3, 2, 6
2, 2, 3, 8
Iвариант
IIвариант
Radix
Radix - имеет два значения: сторона и корень. Греческие математики вместо «извлечь корень» говорили «найти сторону квадрата по его данной величине (площади)»
Начиная с XIII века, итальянские и другие европейские математики обозначали корень латинским словом Radix или сокращенно R (отсюда произошёл термин «радикал»)
Немецкие математики XV в. для обозначения квадратного корня пользовались точкой
·5
Позднее вместо точки стали ставить ромбик
5
Затем 5 .
Затем знак и черту стали соединять.
Домашнее задание:
п. 19, № 533 (а,в), № 535 (а,в).
На следующем уроке мы будем сокращать дроби, содержащие квадратные корни и нам понадобятся знания формул сокращенного умножения.