Презентация к уроку по теме "Свойства степени с натуральным показателем". С помощью которой учащиеся получают свойсва степени решая проблемную ситуацию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Свойства степени с натуральным показателем»
Тема урока: Свойства степени с натуральным показателем
Разработала:
учитель математики МАОУ Гагинской СШ
Борисова М.В.
Цель:Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия получения свойств степени с натуральным показателем на основе метода рефлексивной самоорганизации. Образовательная цель: Получение свойств степени с натуральным показателем и их применение при упрощении выражений.
Планируемые образовательные результатыпредметные: знание свойств степени с натуральным показателем; умение применять свойства степени с натуральным показателем ; метапредметные : понимание сущности алгоритмических предписаний; умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; личностные: умение контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности.
Повторение пройденного материала
Вариант 1
Вариант 1
Вариант 2
1 Вычислить:
Вариант 2
25, 43, 23* 33, (- 1)4
1.Вычислить:
2.Записать в стандартном виде число
34, 26, 32* 22, (-1)3
65800; 12300000
2. Записать в стандартном виде число
3. Упростить:
78400; 3250000000
а4*а8*а2; у6: у4
3.Упростить:
в5* в3* в7; х8: х5
Самопроверка:
Ответы варианта 1
Ответы варианта 1
Ответы варианта 2
№1.
Ответы варианта 2
32; 64; 216;
№1.
№2.
81; 64; 36;
6,58 *104; 1,23 * 107
№2.
7,84 * 104; 3,25 * 109
№3 ?
№3 ?
Задание 1 Выполнить действия: 3 2 * 3 4 ; у 6 * у 5 а n * a m Записать свойство в таблицу
Задание 2 Выполнить действия: 4 5 : 4 3 ; х 7 : х 4 ; a n : a m Записать свойство в таблицу
Задание 3 Выполнить действия: (3 2 ) 4 (в 3 ) 5 (a n ) m Записать свойство в таблицу
Задание 4 Выполнить действия: (5* 4) 2 (у * в) 3 (a * b) n Записать свойство степени в таблицу степени в таблицу
Задание 5 Выполнить действия: () 4 () 5 ( ) n Записать свойство в таблицу
Свойства степени с натуральным показателем
Название свойства
Название свойства
Словестная формулировка
1.Умножение степени
Словестная формулировка
1.Умножение степени
Буквенная запись свойства
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются
2.Деление степени
2.Деление степени
При умножении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней складываются
Буквенная запись свойства
3.Возведение степени в степень
При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются
Пример
Пример
При делении степеней с одинаковыми основаниями основание остается прежним, а показатели степеней вычитаются
3.Возведение степени в степень
При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются
4.Возведение произведения в степень
a n *a m = a n+m
При возведении степени в степень основание остается прежним, а показатели степеней перемножаются
4.Возведение произведения в степень
a n *a m = a n+m
5 2 *5 4 = 5 2+4 = 5 6
При возведении произведения в степень каждый множитель возводится в эту степень
5 2 *5 4 = 5 2+4 = 5 6
a n : a m = a n-m
При возведении произведения в степень каждый множитель возводится в эту степень
5.Возведение дроби в степень
5.Возведение дроби в степень
При возведении дроби в степень числитель и знаменатель возводиться в эту степень
3 8 : 3 5 = 3 8-5 = 3 3
n m, a≠0
При возведении дроби в степень числитель и знаменатель возводиться в эту степень
3 8 : 3 5 = 3 8-5 = 3 3
(a n ) m = a nm
(a n ) m = a nm
(2 2 ) 3 = 2 2*3 = 2 6
(a * b) n = a n * b n
(a * b) n = a n * b n
(2 2 ) 3 = 2 2*3 = 2 6
(2 * 3) 3 = 2 3 * 3 3
(2 * 3) 3 = 2 3 * 3 3
( ) n = , b ≠ 0
) 3 =
Задание 6Записать в виде степени
Вариант 1
Вариант 1
Вариант 2
5 2 *5 3 а 8 * а 11 у 15 : у 10 (х * у) 4 (4 2 ) 5 () 7
5 2 *5 3
а 8 * а 11
у 15 : у 10
(х * у) 4
(4 2 ) 5
() 7
Вариант 2
7 4 * 7 3
х 2 *х 12
у 11 : у 7
(m*n) 5
(2 4 ) 3
() 3
Взаимопроверка:Вариант 1 5 8 ; 2) а 19 ; 3) у 5 ; 4) х 4 * у 4 ; 5) 4 10 ; 6) Вариант 2 7 7 ; 2) х 14 ; 3) у 4 ; 4) m 5 * n 5 ; 5) 2 12 ; 6)
Рефлексия:
+
(узнал новое)
-
интересно
(вызвало затруднения)
(хотел бы узнать еще)
Домашнее задание Выучить свойства степени. № 161, 162(базовый) № 167 (1-3), 168 (чет) (повышенный) Написать сказку о свойствах степени (Акилова А., Якушева А., Ермолаева Д, Норалиев Н., Петров И.) и кто желает