kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Решение задач с помощью рациональных уравнений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач при помощи рациональных уравнений 8 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Решение задач с помощью рациональных уравнений»

ВПР №2 самостоятельно

ВПР №2 самостоятельно

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений Цель: рассмотреть типы задач, решаемых с помощью дробных рациональных уравнений, понятие математической модели и этапы решения задачи.

Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений

Цель: рассмотреть типы задач, решаемых с помощью дробных рациональных уравнений, понятие математической модели и этапы решения задачи.

Повторение пройденного материала Назовите  дробные рациональные уравнения:  

Повторение пройденного материала

  • Назовите дробные рациональные уравнения:
  •  

Повторение пройденного материала Назовите  общий знаменатель дробей, входящих в уравнения:  

Повторение пройденного материала

  • Назовите общий знаменатель дробей, входящих в уравнения:
  •  

Повторение пройденного материала Назовите порядок решения дробных рациональных уравнений.

Повторение пройденного материала

  • Назовите порядок решения дробных рациональных уравнений.

  • Найти общий знаменатель дробей, входящих в уравнение.
  • Умножить обе части уравнения на общий знаменатель.
  • Решить получившееся целое уравнение.
  • Исключить из его корней те, которые обращают в нуль общий знаменатель.
  • Записать ответ.
Понятие математической модели Представление реальной ситуации на языке математики с использованием различных правил, свойств и законов математики называется математической моделью задачи .

Понятие математической модели

  • Представление реальной ситуации на языке математики с использованием различных правил, свойств и законов математики называется математической моделью задачи .

  • Различают несколько видов математических моделей:
  • алгебраическая модель;
  • графическая модель;
  • геометрическая модель.
Этапы решения задачи Первый этап. Составление математической модели. Вводится переменная, текст задачи переводится на математический язык, составляется уравнение. Второй этап. Работа с математической моделью. Решение уравнения. Третий этап. Ответ на вопрос задачи. Анализируя полученное решение, записывается ответ на вопрос задачи.

Этапы решения задачи

Первый этап. Составление математической модели.

Вводится переменная, текст задачи переводится на математический язык, составляется уравнение.

Второй этап. Работа с математической моделью.

Решение уравнения.

Третий этап. Ответ на вопрос задачи.

Анализируя полученное решение, записывается ответ на вопрос задачи.

Задачи, приводящие к решению дробных рациональных уравнений Задачи, в которых одна величина выражается через другие при помощи дробного выражения:   Задачи на движение:   Задачи на работу:

Задачи, приводящие к решению дробных рациональных уравнений

Задачи, в которых одна величина выражается через другие при помощи дробного выражения:

  •  
  • Задачи на движение:

  • Задачи на работу:

Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию. Первый этап . Составление математической модели.   Занесём данные задачи в таблицу: Так как время движения по расписанию на 1 час больше фактического, то составим уравнение: S V t 720 км  ч   По расписанию x км/ч x+10 км/ч Фактически 720 км  ч   

Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию.

  • Первый этап . Составление математической модели.
  •  

Занесём данные задачи в таблицу:

Так как время движения по расписанию на 1 час больше фактического, то составим уравнение:

S

V

t

720 км

ч

 

По расписанию

x км/ч

x+10 км/ч

Фактически

720 км

ч

 

Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию. Второй этап. Работа с математической моделью.   Решим уравнение:    При данных значениях x знаменатели дробей не равны нулю, значит эти значения - корни составленного уравнения.

Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию.

  • Второй этап. Работа с математической моделью.
  •  

Решим уравнение:

При данных значениях x знаменатели дробей не равны нулю, значит эти значения - корни составленного уравнения.

Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию. Третий этап. Ответ на вопрос задачи.   Так как скорость поезда не может выражаться отрицательным числом, то значение не подходит условию задачи. – скорость поезда по расписанию. Ответ: 80 км/ч.

Поезд опаздывал на 1 час, и чтобы приехать вовремя, увеличил скорость на 10 км/час на перегоне в 720 км. Найти скорость поезда по расписанию.

  • Третий этап. Ответ на вопрос задачи.
  •  

Так как скорость поезда не может выражаться отрицательным числом, то значение не подходит условию задачи.

– скорость поезда по расписанию.

Ответ: 80 км/ч.

На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше? Первый этап . Составление математической модели.   Занесём данные задачи в таблицу: Так как первый рабочий на выполнение работы тратит на 2 часа больше, то составим уравнение: работа производительность (дет/час) время     1-ый рабочий 40 x x+1 2-ой рабочий 36   

На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше?

  • Первый этап . Составление математической модели.
  •  

Занесём данные задачи в таблицу:

Так как первый рабочий на выполнение работы тратит на 2 часа больше, то составим уравнение:

работа

производительность (дет/час)

время

 

1-ый рабочий

40

x

x+1

2-ой рабочий

36

 

На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше? Второй этап. Работа с математической моделью.   Решим уравнение:    При данных значениях x знаменатели дробей не равны нулю, значит эти значения - корни составленного уравнения.

На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше?

  • Второй этап. Работа с математической моделью.
  •  

Решим уравнение:

При данных значениях x знаменатели дробей не равны нулю, значит эти значения - корни составленного уравнения.

На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше? Третий этап. Ответ на вопрос задачи.   Так как производительность не может выражаться отрицательным числом, то значение не подходит условию задачи.  деталей в час делает первый рабочий.  Ответ: 5 деталей.

На изготовление 40 деталей первый рабочий тратит на 2 часа больше, чем второй на изготовление 36 деталей. Сколько деталей в час делает первый рабочий, если известно, что второй за час делает на 1 деталь больше?

  • Третий этап. Ответ на вопрос задачи.
  •  

Так как производительность не может выражаться отрицательным числом, то значение не подходит условию задачи.

деталей в час делает первый рабочий.

Ответ: 5 деталей.

ВПР №18

ВПР №18

  • Два велосипедиста одновременно отправляются в 140-километровый пробег. Первый едет со скоростью на 6 км/ч большей, чем второй, и прибывает к финишу на 3 часа раньше второго. Найдите скорость велосипедиста, пришедшего к финишу вторым. Ответ дайте в км/ч.
ВПР №7

ВПР №7

  • В таблице указано содержание витаминов (в миллиграммах) в 100 г фруктов. Какое наименьшее количество граммов бананов содержит не менее 0,6 мг витамина B6 и 0,2 мг витамина E?
  • Фрукты (мг на 100 г)
  • Витамины
  • С А Е В6
  • Апельсин 70 0,058 0,2 0,06
  • Киви 180 0,015 0,3 0,2
  • Бананы 8,7 0,003 0,1 0,37


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Решение задач с помощью рациональных уравнений

Автор: Абакумова Татьяна Николаевна

Дата: 26.02.2024

Номер свидетельства: 646371

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "«Повторение:  Решение линейных, квадратных, рациональных уравнений»"
    ["seo_title"] => string(73) "povtorieniie-rieshieniie-linieinykh-kvadratnykh-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "303579"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457549152"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений""
    ["seo_title"] => string(74) "prezentatsiia_k_uroku_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_ratsionalnykh_uravnenii"
    ["file_id"] => string(6) "561217"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1603624792"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(243) "Решение задач с помощью рациональных уравнений» с использованием системно – деятельностного подхода в обучении и формирование УУД"
    ["seo_title"] => string(80) "rieshieniie_zadach_s_pomoshch_iu_ratsional_nykh_uravnienii_s_ispol_zovaniiem_sis"
    ["file_id"] => string(6) "413665"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494159893"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Решение задач с помощью рациональных уравнений "
    ["seo_title"] => string(58) "rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-ratsional-nykh-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "130516"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415910669"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Презентация к уроку "Решение задач с помощью рациональных уравнений""
    ["seo_title"] => string(76) "prezentatsiia_k_uroku_reshenie_zadach_s_pomoshchiu_ratsionalnykh_uravnenii_1"
    ["file_id"] => string(6) "573104"
    ["category_seo"] => string(7) "algebra"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1613300796"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства