Цель: отработка навыков сложения и вычитания многочленов Задачи: Обучающие: отработать навыки сложения и вычитания многочленов, а также приведения многочленов к стандартному виду; устранить возможные пробелы в знаниях учащихся; закрепить на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по алгебре 7 класса: "Многочлены"»
«Сложение и вычитание многочленов»
Урок - дидактическая игра
7 класс
План урока:
Организационный момент
Учащиеся садятся по командам (5-6 человек в каждой команде, парты составляются соответствующим образом). Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.
Устная работа. Актуализация, фронтальная проверка знаний по теме
Учащиеся повторяют определение многочлена стандартного вида, правила сложения и вычитания многочленов.
Решение задач
Каждой команде предстоит решить 4 задачи, каждая оценивается в 5 баллов. Команда, которая быстрее остальных справляется с задачей, получает дополнительно 3 балла. Задачи представлены в виде слайдов, а также у каждой команды имеются на столах экземпляры в печатном виде, где учащиеся должны записать решения и ответы.
1). Представьте многочлен в стандартном виде и заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами:
13a – 5ab – 3ab= ;
3ab – 5a 2 – 8ba= ;
6ab – 2b 2 – 6ba + 5a 2 + 0,6b 2 = ;
2a 2 b – 5ab 2 + 3a 2 b – 8b 2 a – 2ba 2 = ;
- 4a · ba + 2a 2 b + 0,2a 2 b 2 – 2a 2 b 2 = ;
3a 2 b 3 + 5a · 0,2ab 2 – 4a 2 b 2 · 0,5b + 2a 2 b 2 =
= ;
Заполните таблицу буквами в соответствии с найденными ответами:
- 1,8 a2b2– 2a2b
3a2b – 13ab2
–5ab – 5a2
a2b3+ 3a2b2
3a2b2+ a2b3
5a2– 1,4b2
13a – 8ab
Ответ:
Ахиллес.
Это герой древнегреческой мифологии, участник Троянской войны
Какое крылатое выражение связано с именем этого героя?
Ответ:
Мать Ахиллеса, Фетида, окунула младенца в воды подземной реки, делающие человека неуязвимым. При этом погружении она держала Ахиллеса за пятку, которая осталась сухой и, следовательно, уязвимой. Во время Троянской войны стрела врага попала Ахиллесу в пятку, в результате чего он и умер.
Выражение «Ахиллесова пята» в переносном смысле означает «слабое, уязвимое место».
2). Облик некоторых мифических персонажей состоит из головы и туловища, взятых от разных существ. Выполните сложение многочленов. Используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте, как выглядели эти существа.
Овал символически изображает голову,
Прямоугольник символически изображает туловище.
бык человек
+ = ;
человек конь
+ = ;
лев коза
+ = ;
человек лев птица
+ + = ;
3x2y – 2 x y2
7x y2– 5 x2y
3x2y – 2 x y2
x2y2–3x2y – xy2
7x2y2–8x2y
6x2y – 2x2y2
3x2y –2xy2
2xy2–6x2y2
7x2y2–8x2y
Ответ:
Код ответа
Название мифического персонажа
x2y2–3xy2
Кентавр
5xy2–2x2y
Минотавр
x2y2–5x2y
Сфинкс
5x2y2–2x2y
Химера
x2y2–3x2y
Ше´ду
Ответ:
мифический персонаж с головой быка и телом человека - минотавр. Существо с головой человека и телом коня – это кентавр. Сфинкс – это персонаж, имеющий голову человека, тело льва и крылья птицы. Мифологическое существо с огнедышащей львиной пастью, туловищем козы и хвостом дракона – это химера. Ше´ду – крылатый бык с человеческим лицом и пятью ногами.
3). Запишите в клетки каждого квадрата такие выражения, чтобы их сумма в каждом столбце, каждой строке и каждой диагонали была равна выражению, записанному в треугольнике:
0
3a
-x-y
3y
a - b
2x-y
b
a
Ответ:
0
3a
2a
b - a
a - b
B
a
2a-b
3a-b
b+a
0
-x-y
3y
2x-y
-x+2y
0
x-2y
- 3y
-2x+y
x+y
4). а). В свободные части «паутины» запишите такие одночлены, чтобы сумма выражений по каждому сектору была равна нулю:
б). В свободные кружки запишите буквы, соответствующие в таблице найденным одночленам:
-3x2
Т
3x
Е
-3x
И
3x2
3xy
Д
3xy2
У
3x2y
М
-3x2y
Б
-3xy
Л
-3xy2
К
А
в). Используя все имеющиеся на рисунке буквы, прочитайте имя мыслителя. (С какой буквы начинать чтение – догадайтесь сами.)Этому философу принадлежит высказывание:
Ответ:
Аристотель
(384 – 322 г. до н.э.) – греческий философ, историк, географ, биолог, физик.