Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по теме: "Квадратный трехчлен и его корни"»
Пункт плана
Актуализация
знаний
Пункт плана
Изучение
темы урока
Энциклопедическая
справка
Пункт плана
Квадратный трехчлен
и его корни
подготовила учитель математики:
Косова Н. С.
Динамическая
минутка
Пункт плана
Пункт плана
Домашнее
задание
Актуализация
знаний
Актуализация знаний
Изучение
темы урока
◊ 1 Повторение материала о функциях;
◊ 2 Теоретические основы
решения квадратного уравнения;
◊ 3 Теорема Виета;
◊ 4 Итог.
Энциклопедическая
справка
Динамическая
минута
Домашнее
задание
Актуализация знаний
Повторение материала:
среди данных функций укажите
линейные убывающие функции:
y= x²+12
y= -x-24
y= 9x+8
h= 23-23x
h= 1/x²
g= (x+16)²
g= -3
0 , то х 1,2 = D = 0 , то х =" width="640"
Актуализация знаний
Чем определяется наличие и количество корней квадратного уравнения?
Как вычислить дискриминант квадратного уравнения
D =
D =
D =
D =
D =
2. Назовите формулы корней квадратного уравнения
D0 , то х 1,2 =
D = 0 , то х =
0 , два корня Чему равно произведение корней? Чему равно произведение корней? Х 1 х 2 = - 3 5. Чему равна сумма корней уравнения? 5. Чему равна сумма корней уравнения? Х 1 + х 2 = 2 6. Что можно сказать о знаках корней? 6. Что можно сказать о знаках корней? Корни разных знаков 7. Найдите корни подбором. 7. Найдите корни подбором. Х 1 = 3, х 2 = -1" width="640"
Актуализация знаний
t² - 2t – 3 = 0
3. Вычислите дискриминант и ответьте на вопрос «Сколько корней имеет квадратное уравнение»?
D= 16 0 , два корня
Чему равно произведение корней?
Чему равно произведение корней?
Х 1 х 2 = - 3
5. Чему равна сумма корней уравнения?
5. Чему равна сумма корней уравнения?
Х 1 + х 2 = 2
6. Что можно сказать о знаках корней?
6. Что можно сказать о знаках корней?
Корни разных знаков
7. Найдите корни подбором.
7. Найдите корни подбором.
Х 1 = 3, х 2 = -1
Изучение темы урока
Изучение
темы урока
◊ 1 Сообщение темы урока;
◊ 2 Теоретические основы понятия
«Квадратный трехчлен и его корни»;
◊ 3 Высказывания великих
мыслителей о математике;
◊ 4 Разбор примеров тематики;
Энциклопедическая
справка
Динамическая
минута
Домашнее
задание
Квадратный трехчлен и его корни
Квадратным трехчленом называется
многочлен вида ax² +bx+c , где x- переменная,
a, b и c - некоторые числа, причем, a≠ 0 .
Корнем квадратного трехчлена называется
значение переменной, при котором значение
этого трехчлена равно нулю
Чтобы найти корни квадратного
трехчлена ax² + bx + c , необходимо решить
квадратное уравнение ax² + bx + c =0
Квадратный трехчлен и его корни
Мало иметь хороший ум, главное – хорошо его применять. Р.Декарт
Мыслить последовательно, судить доказательно, опровергать неправильные выводы должен уметь всякий: физик и поэт, тракторист и химик.
Э. Кольман
Энциклопедическая справка
◊ 1 Понятие «параметр»;
◊ 2 Значение слова «параметр» словарях
русского языка и словаре иностранных слов;
◊ 3 Обозначение и широта применения
параметра;
◊ 4 Примеры с параметрами.
Энциклопедическая
справка
Динамическая
минута
Домашнее
задание
Энциклопедическая справка
ПАРАМЕТР ( от греч.παραμετρέω- меряю,cопоставляя).
Величина, входящая в математическую формулу и сохраняющая постоянное значение в пределах одного явления или для данной частной задачи…, (мат.)
Параметр – постоянная величина, выраженная буквой, сохраняющая свое постоянное значение лишь в условиях данной задачи… «Словарь иностранных слов».
3. При каком значении параметраmквадратный трехчлен
2х²+ 2тх – т – 0,5имеет единственный корень? Найдите этот корень.
Динамическая пауза
◊ 1 Решение «проблемной задачи»;
◊ 2 Историческая справка:
письмо из прошлого;
Динамическая
минутка
Домашнее
задание
Динамическая пауза
При каком значении параметра т квадратный трехчлен
Подставим найденное значение m в исходное уравнение:
2х ² - 2х + 1 – 0,5 = 0
4х ² - 4х + 1 = 0
(2х – 1) ² =0 2х -1 =0 х = 0,5
Динамическая пауза
В домашнем задании ученикам 8 класса было
предложено найти корни квадратного трехчлена
(х ² - 5х +7) ² - 2(х ² - 5х +7) - 3
Подумав, Витя рассудил так: сначала нужно раскрыть скобки,
потом привести подобные слагаемые.
Но Степа сказал, что есть более простой способ решения и раскрывать скобки вовсе необязательно.
Помогите Вите найти рациональный путь решения
Динамическая пауза
Задачи на нахождение корней квадратного трехчлена и составление квадратных уравнений встречаются уже в древнеегипетских математических папирусах.
Общее правило нахождения корней и решения уравнений вида: ax ² + bx = c, где a 0, b и c – любые, сформулировал Брахмагупта (VII в. н. э.). Брахмагупта еще не знал, что квадратное уравнение может иметь и отрицательный корень.
Бхаскара Ачарья (XII в .) сформулировал, соотношения между коэффициентами уравнения. Составил много задач.