kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа учебного предмета геометрия 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета геометрия 9 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета геометрия 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шугаровская средняя общеобразовательная школа»








УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ «Шугаровская СОШ»

___________________ М.А.Анисимова

«_____» _____________________2019 г.








Рабочая программа по геометрии

(базовый уровень)

9 класс








Составитель: Ермолина Ольга Сергеевна,

учитель математики первой категории










2019 год

Пояснительная записка


Рабочая программа по геометрии для 9 класса составлена на основе:


  1. Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;


  1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и соответствует учебнику «Геометрия. 7-9 класс» / А.В.Погорелов;


3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Шугаровская средняя общеобразовательная школа»;

4. Авторской программы Геометрия. Сборник рабочих программ. 7-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. организаций / [сост. Т.А.Бурмистрова]. - 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2018.


Цели обучения

Изучение математики в основной школе направле­но на достижение следующих целей:

1. В направлении личностного развития:

• развитие логического и критического мышле­ния, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

• формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к пре­одолению мыслительных стереотипов, вытекаю­щих из обыденного опыта;

• воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность прини­мать самостоятельные решения;

• формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

• развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

2. В метапредметном направлении:

• формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимо­сти математики в развитии цивилизации и со­временного общества;

• развитие представлений о математике как фор­ме описания и методе познания действитель­ности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического мо­делирования;

• формирование общих способов интеллектуаль­ной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культу­ры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

3. В предметном направлении:

• овладение математическими знаниями и уме­ниями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеоб­разовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения их в повседневной жизни;

• создание фундамента для развития математиче­ских способностей, а также механизмов мышле­ния, формируемых математической деятельно­стью.

В ходе изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

• введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

• развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

• совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

• формирование умения доказывать равенство данных треугольников;

• отработка навыков решения на построение с помощью циркуля и линейки;

• формирование умения доказывать параллельность прямых с использованием соответствующих признаков, находить равные углы при параллельных прямых, что требуется для изучения дальнейшего курса геометрии;

• расширение знаний учащихся о треугольниках.



Планируемые результаты изучения учебного предмета

Изучение математики в основной школе даст воз­можность обучающимся достичь следующих резуль­татов:

1. В направлении личностного развития:

• умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме, пони­мать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контр­примеры;

• критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отли­чать гипотезу от факта;

• представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивили­зации;

• креативность мышления, инициатива, находчи­вость, активность при решении математических задач;

• умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

• способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рас­суждений.

2. В метапредметном направлении:

• умение видеть математическую задачу в контек­сте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

• умение находить в различных источниках ин­формацию, необходимую для решения матема­тических проблем, и представлять ее в понятной форме, принимать решение в условиях непол­ной и избыточной, точной и вероятностной ин­формации;

• умение понимать и использовать математиче­ские средства наглядности (графики, диаграм­мы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

• умение выдвигать гипотезы при решении учеб­ных задач и понимать необходимость их про­верки;

• умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стра­тегии решения задач;

• понимание сущности алгоритмических пред­писаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

• умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных ма­тематических проблем;

• умение планировать и осуществлять деятель­ность, направленную на решение задач иссле­довательского характера;

• первоначальные представления об идеях и ме­тодах математики как универсальном языке на­уки и техники, средстве моделирования явлений и процессов.

3. В предметном направлении:

предметным результатом изучения курса является сформированность следующих умений.

• пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

• распознавать геометрические фигуры, разли­чать их взаимное расположение;

• изображать геометрические фигуры; выпол­нять чертежи по условию задачи; осуществ­лять преобразования фигур;

• распознавать на чертежах, моделях и в окру­жающей обстановке основные пространствен­ные тела, изображать их;

• в простейших случаях строить сечения и раз­вертки пространственных тел;

• проводить операции над векторами, вычис­лять длину и координаты вектора, угол между векторами;

• вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); в том чис­ле: для углов от 0 до 180° определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов: находить значения триго­нометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и вычислять площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометриче­ских фигур и фигур, составленных из них;

• решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные по­строения, алгебраический и тригонометриче­ский аппарат, правила симметрии;

• проводить доказательные рассуждения при ре­шении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использо­вания;

• решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• описания реальных ситуаций на языке геоме­трии;

• расчетов, включающих простейшие тригоно­метрические формулы;

• решения геометрических задач с использова­нием тригонометрии;

• решения практических задач, связанных с на­хождением геометрических величин (исполь­зуя при необходимости справочники и техни­ческие средства);

• построений с помощью геометрических ин­струментов (линейка, угольник, циркуль, транспортир).


Содержание учебного предмета


1. Подобие фигур (14 часов)

Понятие о гомотетии и подобии фигур. Подобие треугольников. Признаки подобия треугольников. Подобие прямоугольных треугольников. Центральные и вписанные углы и их свойства.

Основная цель – усвоить признаки подобия треугольников и отработать навыки их применения.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать определение подобных треугольников;

  • формулировать и доказывать теоремы о признаках подобия треугольников;

  • формировать умение доказывать подобие треугольников с использованием соответствующих признаков и вычислять элементы подобных треугольников;

  • формулировать определения понятий, связанных с окружностью, секущей и касательной к окружности, углов, связанных с окружностью.

2. Решение треугольников (9 часов)

Теорема синусов. Теорема косинусов. Решение треугольников.

Основная цель – познакомить учащихся с основными алгоритмами решения произвольных треугольников.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • формулировать и доказывать теоремы синусов и косинусов;

  • формировать умение применять теоремы синусов и косинусов для вычисления неизвестных элементов.

3. Многоугольники (15 часов)

Ломаная. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Правильные многоугольники. Окружность, вписанная в правильный многоугольник. Окружность, описанная около правильного многоугольника. Длина окружности. Длина дуги окружности. Радианная мера угла.

Основная цель – расширить и систематизировать сведения о многоугольниках и окружностях.

В результате изучения темы ученик должен уметь:

  • распознавать многоугольники, формулировать определение и приводить примеры многоугольников;

  • формулировать и доказывать теорему о сумме углов выпуклого многоугольника.

4. Площади фигур (17 часов)

Площадь и её свойства. Площади прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции. Площади круга и его частей.

Основная цель – сформировать у учащихся общее представление о площади и умение вычислять площади фигур.

В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • общее представление о площади и уметь вычислять площади плоских фигур в ходе решения задач.

5. Элементы стереометрии (7 часов)

Аксиомы стереометрии. Параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве. Многогранники. Тела вращения.

Основная цель – дать начальное представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

В результате изучения темы ученик должен иметь:

  • представление о телах и поверхностях в пространстве, о расположении прямых и плоскостей в пространстве.

6. Итоговое повторение курса планиметрии (6 часов)

Основная цель – обобщить знания и умения учащихся.



Место предмета в учебном плане


На изучение предмета «Геометрия» в 9 классе отводится 68 часов из расчета 34 учебные недели по 2 часа в неделю. Предусмотрены 6 контрольных работ.



Тематическое планирование учебного материала по геометрии

9 класс

68 часов, 2 часа в неделю


п/п

Наименование раздела

Всего часов

Контрольные работы

1

Подобие фигур

14

2

2

Решение треугольников

9

1

3

Многоугольники

15

1

4

Площади фигур

17

2

5

Элементы стереометрии

7

-

6

Итоговое повторение курса планиметрии

6

-


Итого

68

6




Календарно -тематическое планирование 9 класс

(2 часа в неделю, 68 часов в год)


п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

§11. Подобие фигур (14 часов )

1

1

Преобразование подобия. Свойства преобразования подобия

03.09.2019


2

2

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам

04.09.2019


3

3

Подобие фигур. Признак подобия треугольников по двум углам

10.09.2019


4

4

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам

11.09.2019


5

5

Признак подобия треугольников по двум сторонам и углу между ними. Признак подобия треугольников по трём сторонам

17.09.2019


6

6

Подобие прямоугольных треугольников

18.09.2019


7

7

Подобие прямоугольных треугольников

24.09.2019


8

8

Контрольная работа №1 по теме «Подобие фигур»

25.09.2019


9

9

Анализ контрольной работы №1. Углы, вписанные в окружность

01.10.2019


10

10

Углы, вписанные в окружность

02.10.2019


11

11

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

15.10.2019


12

12

Пропорциональность отрезков хорд и секущих окружности

16.10.2019


13

13

Измерение углов, связанных с окружностью

22.10.2019


14

14

Контрольная работа №2 по теме «Подобие фигур»

23.10.2019


§12. Решение треугольников (9 часов )

15

1

Анализ контрольной работы №2. Теорема косинусов

29.10.2019


16

2

Теорема косинусов

30.10.2019


17

3

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

05.11.2019


18

4

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

06.11.2019


19

5

Теорема синусов. Соотношение между углами треугольника и противолежащими сторонами

12.11.2019


20

6

Решение треугольников

13.11.2019


21

7

Решение треугольников

26.11.2019


22

8

Решение треугольников

27.11.2019


23

9

Контрольная работа №3 по теме «Решение треугольников»

03.12.2019


§13. Многоугольники (15 часов )

24

1

Анализ контрольной работы №3. Ломанная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники

04.12.2019


25

2

Ломанная. Выпуклые многоугольники. Правильные многоугольники

10.12.2019


26

3

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

11.12.2019


27

4

Формулы для радиусов вписанных и описанных окружностей правильных многоугольников

17.12.2019


28

5

Построение некоторых правильных многоугольников

18.12.2019


29

6

Вписанные и описанные четырёхугольники

24.12.2019


30

7

Вписанные и описанные четырёхугольники

25.12.2019


31

8

Подобие правильных выпуклых многоугольников

31.12.2019


32

9

Подобие правильных выпуклых многоугольников

14.01.2020


33

10

Подобие правильных выпуклых многоугольников

14.01.2020


34

11

Длина окружности

15.01.2020


35

12

Длина окружности

21.01.2020


36

13

Радианная мера угла

22.01.2020


37

14

Радианная мера угла

28.01.2020


38

15

Контрольная работа №4 по теме «Многоугольники»

29.01.2020


§14. Площади фигур (17 часов )

39

1

Анализ контрольной работы №4. Понятие площади. Площадь прямоугольника

04.02.2020


40

2

Понятие площади. Площадь прямоугольника

05.02.2020


41

3

Понятие площади. Площадь прямоугольника

05.02.2020


42

4

Площадь параллелограмма

11.02.2020


43

5

Площадь параллелограмма

12.02.2020


44

6

Площадь треугольника. (Формула Герона для площади треугольника.) Равновеликие фигуры

18.02.2020


45

7

Площадь треугольника. (Формула Герона для площади треугольника.) Равновеликие фигуры

19.02.2020


46

8

Площадь трапеции

25.02.2020


47

9

Площадь трапеции

26.02.2020


48

10

Контрольная работа №5 по теме «Площади фигур»

03.03.2020


49

11

Анализ контрольной работы №5. Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

04.03.2020


50

12

Формулы для радиусов вписанной и описанной окружностей треугольника

17.03.2020


51

13

Площади подобных фигур

18.03.2020


52

14

Площади подобных фигур

24.03.2020


53

15

Площадь круга

25.03.2020


54

16

Площадь круга

31.03.2020


55

17

Контрольная работа №6 по теме «Площади фигур»

01.04.2020


Элементы стереометрии (7 часов )

56

1

Анализ контрольной работы №6. Аксиомы стереометрии

07.04.2020


57

2

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

08.04.2020


58

3

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

14.04.2020


59

4

Параллельность прямых и плоскостей в пространстве. Перпендикулярность прямых и плоскостей в пространстве

15.04.2020


60

5

Многогранники. Тела вращения

21.04.2020


61

6

Многогранники. Тела вращения

22.04.2020


62

7

Многогранники. Тела вращения

28.04.2020


Итоговое повторение курса планиметрии (6 часов )

63

1

Решение задач по всем темам планиметрии

29.04.2020


64

2

Решение задач по всем темам планиметрии

06.05.2020


65

3

Решение задач по всем темам планиметрии

12.05.2020


66

4

Решение задач по всем темам планиметрии

13.05.2020


67

5

Решение задач по всем темам планиметрии

19.05.2020


68

6

Решение задач по всем темам планиметрии

20.05.2020






Учитель ___________/Ермолина О.С./

Рассмотрено на заседании ШМО

учителей естествознания:

протокол № ___от _______________2019 г.

_______________ /Цыбрина Л.А./

Согласовано:

заместитель директора по учебной работе

_______________/Ермолина О.С./

«_____»____________2019 г.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа учебного предмета геометрия 9 класс

Автор: Ермолина Ольга Сергеевна

Дата: 24.02.2020

Номер свидетельства: 540921

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Рабочая программа учебного предмета «Математика» для  5 класса"
    ["seo_title"] => string(69) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "258156"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1448453976"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Рабочая программа  учебного предмета «Математика» 6 класс  УМК «Сферы» Е.А.Бунимович и др.   на 2014/2015  УЧЕБНЫЙ  ГОД. "
    ["seo_title"] => string(122) "rabochaia-proghramma-uchiebnogho-priedmieta-matiematika-6-klass-umk-sfiery-ie-a-bunimovich-i-dr-na-2014-2015-uchiebnyi-god"
    ["file_id"] => string(6) "136482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417109874"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Планета Знаний. Рабочая программа по математике, 4 класс"
    ["seo_title"] => string(60) "planieta-znanii-rabochaia-proghramma-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "294797"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455721699"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Рабочая программа углубленного изучения геометрии 11 "
    ["seo_title"] => string(64) "rabochaia-proghramma-ughlubliennogho-izuchieniia-ghieomietrii-11"
    ["file_id"] => string(6) "133693"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416568863"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "135777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416983388"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства