Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования»
Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре для 7 класса составлена на основе федерального государственного образовательного стандарт основного общего образования, основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №3, учебного плана МБОУ СОШ №3, примерной программы основного общего образования по геометрии //Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5- 11кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк.-4-изд., стереотип.-М.: Дрофа 2014.
– (Стандарты второго поколения) и Сборник рабочих программ Алгебра 7-9 классы. Составитель – Бурмистрова Т.А. – 4-е изд.-М.: Просвещение, 2018г.- 96с.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Алгебра 7: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин – М.Просвещение, 2018– 285с.: ил. В данной программе порядок изучения тем составлен на основе учебника.
Программа рассчитана на 105 часов из расчета 3 учебный час в неделю. В ходе реализации данной рабочей программы предусмотрено:
контрольных работ-8;
самостоятельные работы – 20;
проектные работы – 1.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Адгебра » в 7 классе.
Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:
знать основные права и обязанности гражданина России;
важать историческое прошлое ЯНАО;
самостоятельно оценить возможные последствия своих действий;
выбирать как поступить, в том числе в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор;
проявлять интерес к участию в самодеятельных видах искусств, активно впитывать опыт и знания своих руководителей.
2.Метапредметные :
Регулятивные УУД:
выделять время и силы для реализации своих интересов в общем объёме дел;
проявлять инициативу, пунктуальность, использовать образцы подражания положительных примеров поведения;
сознательно проявлять необходимые для выполнения работы позитивные волевые качества, осознавать причины своих затруднений;
осуществлять самостоятельно усвоенные способы действий;
осознанно предугадывать правильное направление действия, уверенно использует усвоенную схему действий, осознанно контролировать процесс решения учебной задачи;
оценивать свои возможности по выполнению учебного задания, свои возможности по оценке работы товарища, содержательно обосновывая своё суждение;
самостоятельно определять проблемы и ставить учебные и жизненно- практические цели, планировать пути достижения целей, работать по плану, сверяясь с поставленной целью;
определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата;
составлять план и последовательность действий;
ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что еще неизвестно;
принимать решение в проблемной ситуации;
прогнозировать результат собственной деятельности.
Познавательные УУД:
осознанно планировать свой перспективный круг чтения, владеть навыками рефлексивного чтения;
работать с метафорами -понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов;
логично излагать материал межпредметного характера, взятый из различных дисциплин, при раскрытии одного вопроса;
применять средства наглядности (ТСО, записи, чертежи, зарисовки) во время ответа;
уметь самостоятельно работать с литературными источниками как основой научного исследования;
уметь критически осмысливать материал, представленный в литературном источнике;
владеть навыками оценочной самостоятельности
составлять целое из частей (синтез), в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбирать основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов, подводить под понятие, выводить следствия.
Коммуникативные УУД:
устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
обнаруживать несоответствия знакомой ситуации общения и усвоенного способа общения.
Предметные результаты.
Выпускник научится : (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)
- оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур;
- извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; - - применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме;
- решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам;
- использовать свойства геометрических фигур для решения типовых задач, возникающих в ситуациях повседневной жизни, задач практического содержания;
- выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
- изображать типовые плоские фигуры и фигуры в пространстве от руки и с помощью инструментов.
III. Содержание учебного предмета «Алгебра», 7 класс
1. Действительные числа (17)
1.1 Натуральные числа (4)
Натуральные числа и действия с ними . Степень числа. Простые и составные числа . Делители натурального числа.
Иррациональные числа. Понятие действительного числа. Сравнение действительных чисел. Основные свойства действительных чисел. Приближения числа. Длина отрезка. Координатная ось.
2. Алгебраические выражения (60)
2.1 Одночлены (9)
Числовые выражения. Буквенные выражения. Понятие одночлена. Произведение одночленов. Стандартный вид одночлена. Подобные одночлены.
2.2. Многочлены (15).
Понятие многочлена. Свойства многочлена. Многочлены стандартного вида. Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен. Произведение многочленов.
Целые выражения. Числовое значение целого выражения. Тождественное равенство целых выражений
2.3. Формулы сокращенного умножения(14)
Формулы сокращённого умножения. Квадрат суммы. Квадрат разности. Выделение полного квадрата. Разность квадратов. Сумма кубов. Разность кубов. Применение формул сокращенного умножения. Разложение многочлена на множители.
2.4. Алгебраические дроби (16).
Алгебраические дроби и их свойства. Приведение алгебраических дробей к общему знаменателю. Арифметические действия над алгебраическими дробями. Рациональные выражения. Тождественное равенство рациональных выражений.
2.8. Степень с целым показателем (7).
Понятие степени с целым показателем. Свойства степени с целым показателем. Стандартный вид числа. Преобразование рациональных выражений.
3. Линейные уравнения (18 ч).
3.1. Линейные уравнения с одним неизвестным (6).
Уравнения первой степени с одним неизвестным. Линейные уравнения с одним неизвестным. Решение линейных уравнений с одним неизвестным. Решение задач с помощью линейных уравнений.
3.2. Системы линейных уравнений (12).
Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Системы двух уравнений первой степени двумя неизвестными. Способ подстановки. Способ уравнивания коэффициентов. Равносильность уравнений и систем уравнений. Решение систем двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Решение задач при помощи систем уравнений первой степени.