kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по алгебре 8 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по алгебре для учащихся 8 класса

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по алгебре 8 кл»







  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Алгебра»


  • Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

  • критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  • представление о математической науке как сфере чело­веческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимо­сти для развития цивилизации;

  • могут быть сформированы:

  • креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

  • умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  • способность к эмоциональному восприятию математи­ческих объектов, задач, решений, рассуждений;


  • Предметные

Учащиеся научатся:

  • применять основное свойство дроби;

  • правилу действий с алгебраическими дробями;

  • правилам действий со степенями с целыми показателями;

  • записи чисел в стандартном виде;

  • понятию квадратного корня и арифметического квадратного корня;

  • свойствам арифметических квадратных корней;

  • Учащиесяполучат возможность научиться:

  • сокращать алгебраические дроби;

  • выполнять арифметические действия с алгебраическими дробями;

  • использовать свойства степеней с целыми показателями при решении задач;

  • записывать числа в стандартном виде;

  • выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;

  • строить графики функций , , и использовать их свойства при решении задач;

  • вычислять арифметические квадратные корни;

  • применять свойства арифметических квадратных корней при решении задач;

  • строить график функции и использовать его свойства при решении задач;

  • решать квадратные уравнения;

  • применять теорему Виета при решении задач;

  • решать целые рациональные уравнения методом разложения на множители и методом замены неизвестной;

  • решать дробные уравнения;

  • решать системы рациональных уравнений;

  • решать текстовые задачи с помощью квадратных и рациональных уравнений и их систем;

  • находить решения «жизненных» (компетентностных) задач, в которых используются математические средства;

  • создавать продукт (результат проектной деятельности), для изучения и описания которого используются математические средства

  • основным методам решения систем рациональных уравнений.


  • Метапредметные


Регулятивные

  • Учащиеся научатся:

    • первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники, сред­стве моделирования явлений и процессов;

    • умение видеть математическую задачу в контексте проб­лемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

    • умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, представ­лять ее в понятной форме, принимать решение в условиях не­полной и избыточной, точной и вероятностной информации;

    • умение понимать и использовать математические сред­ства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

  • Учащиеся получат возможность научиться:

    • умение выдвигать гипотезы при решении учебных за­дач, понимать необходимость их проверки;

    • умение применять индуктивные и дедуктивные спосо­бы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

    • понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алго­ритмом;

    • умение самостоятельно ставить цели, выбирать и созда­вать алгоритмы для решения учебных математических проб­лем;

    • умение планировать и осуществлять деятельность, на­правленную на решение задач исследовательского характера;


Познавательные

  • Учащиеся научатся:

  • выделять существенное и несущественное в тексте задачи, составлять краткую запись условия задачи;

  • моделировать условия текстовых задач освоенными способами;

  • устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);

  • осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);

  • конструировать геометрические фигуры из заданных частей, достраивать часть до заданной геометрической фигуры, мысленно делить геометрическую фигуру на части;

  • сравнивать и классифицировать числовые и буквенные выражения, текстовые задачи, геометрические фигуры по заданным критериям;

  • понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы, дополнять таблицы недостающими данными, находить нужную информацию в учебнике.


  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • моделировать условия текстовых задач,

  • решать задачи разными способами;

  • устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, проводить аналогии и осваивать новые приёмы вычислений, способы решения задач;

  • проявлять познавательную инициативу при решении конкурсных задач;

  • выбирать наиболее эффективные способы вычисления значения конкретного выражения;

  • сопоставлять информацию, представленную в разных видах, обобщать её, использовать при выполнении заданий, переводить информацию из одного вида в другой,

  • находить нужную информацию в детской энциклопедии, Интернете.



Коммуникативные


  • Учащиеся научатся:

  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий;

  • осуществлять взаимопроверку;

  • обсуждать совместное решение (предлагать варианты, сравнивать способы вычисления или решения задачи);

  • объединять полученные результаты (при решении комбинаторных задач);

  • задавать вопросы с целью получения нужной информации.


  • Учащиеся получат возможность научиться:

  • учитывать мнение партнёра, аргументировано критиковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение;

  • выполнять свою часть обязанностей в ходе групповой работы, учитывая общий план действий и конечную цель;

  • задавать вопросы с целью планирования хода решения задачи, формулирования познавательных целей в ходе проектной деятельности.




  1. Содержание обучения

Рациональные дроби. Рациональная дробь. Основ­ное свойство дроби, сокращение дробей. Тождествен­ные преобразования рациональных выражений. Функ­ция у = k/x и ее график.

Квадратные корни. Понятие об иррациональных числах. Общие сведения о действительных числах. Ква­дратный корень. Понятие о нахождении приближенно­го значения квадратного корня. Свойства квадратных корней. Преобразования выражений, содержащих ква­дратные корни. Функция у = x,ее свойства и график.

Квадратные уравнения. Квадратное уравнение. Формула корней квадратного уравнения. Решение ра­циональных уравнений. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям и простейшим рациональ­ным уравнениям.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Почленное сложение и умножение числовых нера­венств. Погрешность и точность приближения. Ли­нейные неравенства с одной переменной и их системы.

Степень с целым показателем. Степень с целым по­казателем и ее свойства. Стандартный вид числа. При­ближенные вычисления.

Элементы статистики. Сбор и группировка стати­стических данных. Наглядное представление статисти­ческой информации.

Обобщающее повторение.


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных организаций Российской Феде­рации для обязательного изучения математики на эта­пе основного общего образования отводится не менее 102 часов из расчета 3 часа в неделю.


  1. Тематическое планирование.



п/п

раздела

Содержание материала

Кол-во

часов, отведенное на изучение темы


Повторение курса алгебры 7 класса

2

Глава I Рациональные дроби (23 ч)

1

Рациональные дроби и их свойства

5


Рациональные выражения.

2


Основное свойство дроби. Со­кращение дробей

3

2

Сумма и разность дробей

7


Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3


Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

3


Контрольная работа №1

1

3

Произведение и частное дробей

11


Умножение дробей. Возведе­ние дроби в степень

3


Деление дробей

2


Преобразование рациональ­ных выражений

3


Функция у = k/x и ее график

2


Контрольная работа №2

1

Глава II. Квадратные корни (19 ч)

4

Действительные числа

2


Рациональные числа

1


Иррациональные числа

1

5

Арифметический квадратный корень

5


Квадратные корни. Арифмети­ческий квадратный корень

1


Уравнение х2= а

1


Нахождение приближенных значений квадратного корня

1


Функция у= √хи ее график

2

6

Свойства арифметического квадратного корня

4


Квадратный корень из произ­ведения и дроби

2


Квадратный корень из степени

1


Контрольная работа №3

1

7

Применение свойств арифметического квадратного корня

8


Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня

3


Преобразование выражений, содержащих квадратные корни

4


Контрольная работа №4

1

Глава III. Квадратные уравнения (21ч)

8

Квадратное уравнение и его корни

11


Неполные квадратные урав­нения

2


Формула корней квадратного уравнения

3


Решение задач с помощью ква­дратных уравнений

3


Теорема Виета

2


Контрольная работа №5

1

9

Дробные рациональные уравнения

10


Решение дробных рациональ­ных уравнений

5


Решение задач с помощью ра­циональных уравнений

4


Контрольная работа №6

1

Глава IV. Неравенства (20 ч)

10

Числовые неравенства и их свойства

9


Числовые неравенства

2


Свойства числовых неравенств

2


Сложение и умножение число­вых неравенств

3


Погрешность и точность при­ближения

1


Контрольная работа №7

1

11

Неравенства с одной переменной и их системы

11


Пересечение и объединение множеств

1


Числовые промежутки

2


Решение неравенств с одной переменной

4


Решение систем неравенств с одной переменной

3


Контрольная работа №8

1

Глава V Степень с целым показателем. Элементы статистики11ч

12

Степень с целым показателем и ее свойства

7


Определение степени с целым отрицательным показателем

2


Свойства степени с целым по­казателем

2


Стандартный вид числа

2


Контрольная работа №9

1

13

Элементы статистики

4


Сбор и группировка статисти­ческих данных

2


Наглядное представление ста­тистической информации

2

Повторение (6 ч)


Дроби

1


Квадратные корни

1


Квадратные уравнения

1


Неравенства

1


Контрольная работа № 10 (итоговая)

1


Итоговое повторение

1

ВСЕГО


102



10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по алгебре 8 кл

Автор: Айбатова Фарсана Шакирчановна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605650

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа по алгебре 7 класс"
    ["seo_title"] => string(42) "rabochaia_proghramma_po_alghiebrie_7_klass"
    ["file_id"] => string(6) "447349"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1514571782"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Рабочая программа по алгебре 7-9 класс, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(49) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-7-9-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236020"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443946048"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа по геометрии 7-9, ФГОС "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-7-9-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "236026"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443948469"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 8 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra8klass"
    ["file_id"] => string(6) "294983"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770613"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Рабочая программа. Алгебра 7 класс"
    ["seo_title"] => string(34) "rabochaiaproghrammaalghiebra7klass"
    ["file_id"] => string(6) "294987"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455770794"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства