Рабочая программа по элективному курсу " Тождественные преобразования выражений"
Рабочая программа по элективному курсу " Тождественные преобразования выражений"
Рабочая программа по элективному курсу "Тождественные преобразования выражений" предназначена для изучения в 8 классе и составлена на основании Стандарта 2004 года
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу " Тождественные преобразования выражений"»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени В.М.Барбазюка» города Оренбурга.
Согласовано
ЗД по УВР
______________
/____________ /
ФИО
Принято
Педагогическим советом
Протокол №1
от «30» августа2017г.
Утверждено
Директор
________ /________/
ФИО
Приказ №01-10/121
от«31»августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по элективному курсу «Тождественные преобразования выражений»
8 класс
( основное общее образование)
Составитель:
учитель математики
Леотина Ирина Валерьевна
Высшая категория
2017-2018
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка.
2. Планируемые результаты освоения курса обучающимися.
3. Содержание курса.
4. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы
5. Оценочные и методические материалы.
1. Пояснительная записка.
Рабочая программа по элективному курсу «Тождественные преобразования выражений» предназначена для изучения в 8 классе и составлена на основании следующих документов:
Федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образо вания Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями) – далее стандарт 2004 г.
2. С учетом авторской программы М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н. Котова «Тождественные преобразования выражений 8-9 класс».
3. Основная образовательная программа основного общего образования МОАУ «СОШ № 40».
4. Локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учителя-предметника».
Целями изучения элективного курса является:
восполнить пробелы основного курса;
формировать у учащихся умения и навыки по тождественному преобразованию выражений, сводящихся к преобразованию выражений с переменными: многочленов, алгебраических дробей, иррациональных выражений для подготовки к ГИА и к обучению в старшем звене;
изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету, исследовательского подхода, развитие их математических способностей;
обеспечить условия для самостоятельной творческой работы;
показать разновидности и методы тождественных преобразований;
ориентировать учащихся на выбор математического профиля обучения.
Основные формы организации учебных занятий: урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми предметными умениями; урок применения предметных знаний; урок обобщения и систематизации предметных знаний; урок повторения предметных знаний; контрольный урок; комбинированный урок; урок - практическая работа.
При реализации рабочей программы по курсу используются следующие основные виды деятельности: словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы); наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций); эвристические (саморазвитие обучающихся, активная познавательная деятельность); практические (решение теоретических и практических задач); участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; осуществлять самооценку и взаимооценку; осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.
В соответствии с учебным планом МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени
В. М. Барбазюка» города Оренбург на 2017-2018 учебный год рабочая программа по элективному курсу рассчитана на 35 учебных недель: 1 час в неделю, 35 часов за год. Из них: итоговая контрольная работа – 2 часа.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБУЧАЮЩИМИСЯ.
Учащиеся должны уметь:
- Анализировать и классифицировать математические задачи;
- проговаривать вслух решение;
- анализировать полученный ответ;
- составлять простейших задачи;
- последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи
- средней трудности;
- выбирать рациональный способ решения задачи;
- решать комбинированные задачи;
- владеть различными методами решения задач: аналитическим,
- графическим, экспериментальным и т.д.;
- владеть методами самоконтроля и самооценки
3. Содержание курса.
Числовые множества.
Понятие числового множества и его характеристического свойства. Способы задания и способы изображения числовых множеств. Объединение множеств. Отношения равенства и включения числовых множеств.
Тождественное равенство выражений с переменными.
Выражение с переменными и связанные с ним числовые множества (ОДЗ, множество значений выражения). Понятие тождественного равенства выражений на множестве. Методы доказательства и опровержения тождественного равенства. Виды тождественных преобразований и условия их применимости.
Применение тождественных преобразований к решению задач на вычисление значений выражения.
Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробных, дробно-рациональных и иррациональных выражений разными методами.
Упрощение выражений. Сравнимость выражений по простоте. Стандартная форма выражений различных видов. Понятие приближённого точного и вычисление значение выражения. Упрощение выражений на множестве.
Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной. Стандартный вид многочлена. Разложение многочлена на множители. Понятие приводимости. Корни многочлена, теоремы о корнях. Схема Горнера.
Композиция выражений. Понятие композиции выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач. Условия применимости и неприменимости метода замены переменной.
Числовые неравенства и их свойства.
Отношение «больше» («меньше», «равно») на множестве действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Доказательство числовых неравенств по определению. Доказательство неравенств с использованием их свойств. Опорные неравенства. Метод сведения к опорному неравенству.
Тождественное неравенство выражений.
Понятие тождественного равенства и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Задачи на доказательство справедливости тождественного равенства и неравенства, на нахождение множества (области) тождественного равенства, неравенства выражений. Оценки выражений и их виды. Методы решения задач: по определению, сведение к опорному, использование свойств неравенств.
4.Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы.
Номер урока
Название темы
Количество часов
Сроки
По плану
Фактическое проведение
1
Понятие числового множества и его характеристического свойства.
Построение множества точек на координатной прямой. Построение числовых множеств.
1
02.09
2
Способы задания и изображения числовых множеств. Объединение множеств.
Числовые промежутки
Способы задания и изображения числовых множеств
1
09.09
3
Отношения равенства и включения числовых множеств
Общие свойства неравенств
1
16.09
4
Выражение с переменными и связанные с ним числовые множества (ОДЗ, множество значений выражения).
Сравнимость выражений по простоте. Стандартная форма выражений различных видов.
Тождественные преобразования
1
25.11
13
Понятие приближенного вычисления значения выражения.
Целые уравнения
1
02.12
14
Упрощение выражений на множестве.
Целые уравнения
1
09.12
15
Приведение многочленов к указанному виду.
Решение задач с помощью линейных уравнений
1
16.12
16
Понятие многочлена с одной переменной. Стандартный вид многочлена.
Решение задач с помощью линейных уравнений
1
23.12
17
Разложение многочлена на множители
Подобные члены многочлена. Упрощение выражений
1
3 чет.
13.01
18
Понятие приводимости
Подобные члены многочлена. Упрощение выражений
1
20.01
19
Корни многочлена, теоремы о корнях. Схема Горнера.
Подобные члены многочлена. Упрощение выражений
1
27.01
20
Композиция выражений. Понятие композиции выражений.
Умножение одночлена на многочлен
1
03.02
21
Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач.
Умножение одночлена на многочлен
1
10.02
22
Условия применимости и неприменимости метода замены переменной
Умножение одночлена на многочлен
1
17.02
23
Отношение «больше» («меньше», «равно») на множестве действительных чисел. Свойства числовых неравенств.
Приведение многочленов к стандартному виду.
1
24.02
24
Отношение «больше» («меньше», «равно») на множестве действительных чисел. Свойства числовых неравенств.
Решение уравнений.
1
03.03
25
Доказательство числовых неравенств по определению, с использованием их свойств.
Умножение многочлена на многочлен Правило умножения
1
10.03
26
Опорные неравенства. Метод сведения к опорному неравенству
Решение линейных неравенств. Числовые промежутки
1
17.03
27
Понятие тождественного равенства и неравенства выражений с одной переменной на множестве.
Решение линейных неравенств. Числовые промежутки
1
4 чет.
07.04
28
Задачи на доказательство справедливости тождественного равенства и неравенства, на нахождение множества (области) тождественного равенства, неравенства выражений.
Практическое применение свойств неравенств
1
14.04
29
Задачи на доказательство справедливости тождественного равенства и неравенства, на нахождение множества (области) тождественного равенства, неравенства выражений.
Практическое применение свойств неравенств
1
21.04
30
Оценки выражений и их виды.
Оценка выражений
1
28.04
31
Методы решения задач: по определению, сведение к опорному, использование свойств неравенств.
Решение задач
1
05.05
32
Методы решения задач: по определению, сведение к опорному, использование свойств неравенств.
Решение задач
1
12.05
33
Методы решения задач: по определению, сведение к опорному, использование свойств неравенств.