kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по элективному курсу " Тождественные преобразования выражений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по элективному курсу "Тождественные преобразования выражений" предназначена для изучения в 8 классе и составлена на основании Стандарта 2004 года 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по элективному курсу " Тождественные преобразования выражений"»

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени В.М.Барбазюка» города Оренбурга.


Согласовано

ЗД по УВР

______________

/____________ /

ФИО


Принято

Педагогическим советом

Протокол №1

от «30» августа2017г.



Утверждено

Директор

________ /________/

ФИО

Приказ №01-10/121

от«31»августа 2017г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по элективному курсу «Тождественные преобразования выражений»


8 класс


( основное общее образование)




Составитель:

учитель математики

Леотина Ирина Валерьевна

Высшая категория



2017-2018








СОДЕРЖАНИЕ



1. Пояснительная записка.

2. Планируемые результаты освоения курса обучающимися.

3. Содержание курса.

4. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы

5. Оценочные и методические материалы.


























1. Пояснительная записка.



Рабочая программа по элективному курсу «Тождественные преобразования выражений» предназначена для изучения в 8 классе и составлена на основании следующих документов:


  1. Федеральный компонент образовательного стандарта основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образо вания Российской Федерации от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями) – далее стандарт 2004 г.

2. С учетом авторской программы М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н. Котова «Тождественные преобразования выражений 8-9 класс».

3. Основная образовательная программа основного общего образования МОАУ «СОШ № 40».

4. Локальный нормативный акт «Положение о рабочей программе учителя-предметника».



Целями изучения элективного курса является:

  • восполнить пробелы основного курса;

  • формировать у учащихся умения и навыки по тождественному преобразованию выражений, сводящихся к преобразованию выражений с переменными: многочленов, алгебраических дробей, иррациональных выражений для подготовки к ГИА и к обучению в старшем звене;

  • изучение курса предполагает формирование у учащегося интереса к предмету, исследовательского подхода, развитие их математических способностей;

  • обеспечить условия для самостоятельной творческой работы;

  • показать разновидности и методы тождественных преобразований;

  • ориентировать учащихся на выбор математического профиля обучения.


Основные формы организации учебных занятий: урок первичного предъявления новых знаний; урок формирования первоначальных предметных навыков, овладения новыми предметными умениями; урок применения предметных знаний; урок обобщения и систематизации предметных знаний; урок повторения предметных знаний; контрольный урок; комбинированный урок; урок - практическая работа.

При реализации рабочей программы по курсу используются следующие основные виды деятельности: словесные (рассказ, беседа, лекция с элементами беседы); наглядные (демонстрация плакатов, учебных видео роликов, электронных презентаций); эвристические (саморазвитие обучающихся, активная познавательная деятельность); практические (решение теоретических и практических задач); участвовать в определении проблемы и постановке целей урока; планировать свою работу на уроке; осуществлять самооценку и взаимооценку; осуществлять рефлексию собственной деятельности на уроке.





В соответствии с учебным планом МОАУ «Средняя общеобразовательная школа № 40 с углублённым изучением математики имени

В. М. Барбазюка» города Оренбург на 2017-2018 учебный год рабочая программа по элективному курсу рассчитана на 35 учебных недель: 1 час в неделю, 35 часов за год. Из них: итоговая контрольная работа – 2 часа.




















2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ОБУЧАЮЩИМИСЯ.


Учащиеся должны уметь:

- Анализировать и классифицировать математические задачи;

- проговаривать вслух решение;

- анализировать полученный ответ;

- составлять простейших задачи;

- последовательно выполнять и проговаривать этапы решения задачи

- средней трудности;

- выбирать рациональный способ решения задачи;

- решать комбинированные задачи;

- владеть различными методами решения задач: аналитическим,

- графическим, экспериментальным и т.д.;

- владеть методами самоконтроля и самооценки



















3. Содержание курса.


Числовые множества.

Понятие числового множества и его характеристического свойства. Способы задания и способы изображения числовых множеств. Объединение множеств. Отношения равенства и включения числовых множеств.

Тождественное равенство выражений с переменными.

Выражение с переменными и связанные с ним числовые множества (ОДЗ, множество значений выражения). Понятие тождественного равенства выражений на множестве. Методы доказательства и опровержения тождественного равенства. Виды тождественных преобразований и условия их применимости.

Применение тождественных преобразований к решению задач на вычисление значений выражения.

Доказательство тождеств. Доказательство тождественного равенства целых, дробных, дробно-рациональных и иррациональных выражений разными методами.

Упрощение выражений. Сравнимость выражений по простоте. Стандартная форма выражений различных видов. Понятие приближённого точного и вычисление значение выражения. Упрощение выражений на множестве.

Приведение многочленов к указанному виду. Понятие многочлена с одной переменной. Стандартный вид многочлена. Разложение многочлена на множители. Понятие приводимости. Корни многочлена, теоремы о корнях. Схема Горнера.

Композиция выражений. Понятие композиции выражений. Структура и роль метода замены переменной в решении вычислительных задач. Условия применимости и неприменимости метода замены переменной.

Числовые неравенства и их свойства.

Отношение «больше» («меньше», «равно») на множестве действительных чисел. Свойства числовых неравенств. Доказательство числовых неравенств по определению. Доказательство неравенств с использованием их свойств. Опорные неравенства. Метод сведения к опорному неравенству.

Тождественное неравенство выражений.

Понятие тождественного равенства и неравенства выражений с одной переменной на множестве. Задачи на доказательство справедливости тождественного равенства и неравенства, на нахождение множества (области) тождественного равенства, неравенства выражений. Оценки выражений и их виды. Методы решения задач: по определению, сведение к опорному, использование свойств неравенств.








4. Тематическое планирование с указанием часов, отводимых на изучение каждой темы.



Номер урока


Название темы


Количество часов

Сроки

По плану

Фактическое проведение

1

Понятие числового множества и его характеристического свойства.

Построение множества точек на координатной прямой. Построение числовых множеств.

1

02.09


2

Способы задания и изображения числовых мно­жеств. Объединение множеств.

Числовые промежутки

Способы задания и изображения числовых множеств

1

09.09


3

Отношения равенства и включения числовых множеств

Общие свойства неравенств

1

16.09


4

Выражение с переменными и свя­занные с ним числовые множества (ОДЗ, множество значений выражения).

Доказательство линейных неравенств. Алгебраические приёмы

1

23.09


5

Понятие тождествен­ного равенства выражений на мно­жестве.

Решение линейных неравенств. Числовые промежутки

1

30.09


6

Методы доказательства и опровержения тождественного равенства.

Доказательство линейных неравенств. Алгебраические приёмы

1

07.10


7

Виды тождественных преобразований и условия их применимости

Тождественные преобразования

1

14.10


8

Виды тождественных преобразований и условия их применимости

Целые уравнения

1

21.10


9

Доказательство тождеств.

Целые уравнения

1

29.10


10

Док-во тождественного равенства целых, дробно-раци­ональных и иррациональных выражений разными методами.

Решение линейных неравенств. Числовые промежутки

1

2 чет.

11.11


11

Упрощение выражений.

Доказательство линейных неравенств. Алгебраические приёмы

1

18.11


12

Сравнимость выражений по простоте. Стандартная форма выражений различных видов.

Тождественные преобразования

1

25.11


13

Понятие приближенного вычисления значения выраже­ния.

Целые уравнения

1

02.12


14

Упрощение выражений на множестве.

Целые уравнения

1

09.12


15

Приведение многочленов к указанному виду.

Решение задач с помощью линейных уравнений

1

16.12


16

Понятие многочлена с одной переменной. Стандартный вид многочлена.

Решение задач с помощью линейных уравнений

1

23.12


17

Разложение многочлена на множители

Подобные члены многочлена. Упрощение выражений

1

3 чет.

13.01


18

Поня­тие приводимости

Подобные члены многочлена. Упрощение выражений

1

20.01


19

Корни многочлена, теоремы о корнях. Схема Горнера.

Подобные члены многочлена. Упрощение выражений

1

27.01


20

Композиция выражений.
Понятие композиции выражений.

Умножение одночлена на многочлен

1

03.02


21

Структура и роль метода замены переменной в решении вычисли­тельных задач.

Умножение одночлена на многочлен

1

10.02


22

Условия применимости и неприменимости метода замены переменной

Умножение одночлена на многочлен

1

17.02


23

Отношение «больше» («меньше», «равно») на множестве действи­тельных чисел. Свойства число­вых неравенств.

Приведение многочленов к стандартному виду.

1

24.02


24

Отношение «больше» («меньше», «равно») на множестве действи­тельных чисел. Свойства число­вых неравенств.

Решение уравнений.

1

03.03


25

Доказательство числовых неравенств по опреде­лению, с использованием их свойств.

Умножение многочлена на многочлен Правило умножения

1

10.03


26

Опорные неравенства. Метод све­дения к опорному неравенству

Решение линейных неравенств. Числовые промежутки

1

17.03


27

Понятие тождественного равен­ства и неравенства выражений с одной переменной на множестве.

Решение линейных неравенств. Числовые промежутки

1

4 чет.

07.04


28

Задачи на доказательство справед­ливости тождественного равен­ства и неравенства, на нахождение множества (области) тождествен­ного равенства, неравенства выражений.

Практическое применение свойств неравенств

1

14.04


29

Задачи на доказательство справед­ливости тождественного равен­ства и неравенства, на нахождение множества (области) тождествен­ного равенства, неравенства выражений.

Практическое применение свойств неравенств

1

21.04


30

Оценки выражений и их виды.

Оценка выражений

1

28.04


31

Методы решения задач: по определению, сведение к опорному, использование свойств неравенств.

Решение задач

1

05.05


32

Методы решения задач: по определению, сведение к опорному, использование свойств неравенств.

Решение задач

1

12.05


33

Методы решения задач: по определению, сведение к опорному, использование свойств неравенств.

Решение задач

1

19.05


34

Итоговая контрольная работа


1

26.05


35

Итоговая контрольная работа


1

26.05

















5. ОЦЕНОЧНЫЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ.



ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА (2 часа).



1. Найдите все корни многочлена Ps(x) = 2х5 + 6х4 - 10х3 - 30х2 + 8х + 24

и его значение при х = 0,5.


2. Проверьте правильность решения представленной ниже за­дачи, пользуясь следующими указаниями.

1) Назовите тождественные преобразования, представленные в п. 1 решения.

2) Укажите, на каком множестве тождественно равны выраже­ния, связанные каждым преобразованием.

3) Укажите множество, на котором выражение А(х) тождест­венно равно полученному.

4) Подчеркните самое простое выражение из всех, связанных тождественными преобразованиями.

5) Запишите в тетради исправленное решение задачи.



Учебно - методический комплект:


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г..N 273-ФЗ;

2. Авторская программа М.В. Шабанова, О.Л. Безумова, С.Н. Котова «Тождественные преобразования выражений 8-9 класс».


Медиаресурсы:

1. http://festival.1september.ru

2. http://www.ed.gov.ru/

3. http://www.edu/ru/

4. http://edu.secna.ru/main/

5. http://mega.km.ru

6. http://www.encyclopedia.ru

7. http://le-savchen.ucoz.ru

8.http://le-savchen.ucoz.ru

9. Электронный диск СD Геометрия 7-9. Карточки, издательство Учитель, 2009.



Технические средства обучения:

Компьютер, ноутбук, мультимедийный проектор, демонстрационный экран.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по элективному курсу " Тождественные преобразования выражений"

Автор: Леотина Ирина Валерьевна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Рабочая программа по элективному курсу "Тождественные преобразования выражений" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_po_elektivnomu_kursu_tozhdestvennye_preobrazovaniia_vyrazhen"
    ["file_id"] => string(6) "504283"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1553332424"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА 8 КЛАСС РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС "
    ["seo_title"] => string(72) "praktichieskaia-matiematika-8-klass-rabochaia-programma-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "231137"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442396322"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Элективный курс по математике. 9 класс. Корни n- ной степени и их свойства. "
    ["seo_title"] => string(77) "eliektivnyi-kurs-po-matiematikie-9-klass-korni-n-noi-stiepieni-i-ikh-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "130150"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1415822818"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства