kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Клуб веселых математиков

Нажмите, чтобы узнать подробности

При помощи веселых нестандартных заданий и задач заинтересовать детей математикой; повышать познавательную активность

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Клуб веселых математиков»


Внеклассное мероприятие на тему: «Клуб весёлых математиков»

Цель:

    1. При помощи весёлых нестандартных заданий и задач заинтересовать детей математикой; повышать познавательную активность.

    2. Развивать логическое мышление, кругозор, внимание и память.

    3. Воспитывать ответственность, уважительное отношение друг к другу.


.Игра проводится в классе. Команды – в центре класса, за столами, за ними – болельщики, тоже представляющие 2 команды. Если команда не справляется со своим заданием, за неё могут ответить болельщики.

Ход мероприятия

Начинается представление и приветствие команд, затем проводится разминка «Весёлый счёт»


I .Разминка «Весёлый счёт»


Прилетели галки,

Сели на палки.

Если на каждой палке

Сядет по одной галке,

То для одной галки

Не хватит палки.

Если же на каждой палке

Сядет по 2 галки,

То одна из палок

Будет без галок.

Сколько было галок?

Сколько было палок? ( 4 галки, 3 палки)

«Сколько лет?»

Я на 2 года старше льва,-

Сказала мудрая сова.

А я в 2 раза младше вас,-

Сове ответил дикобраз.

Лев на него взглянул и гордо

Промолвил, чуть наморщив нос:

Я старше на 4 года,

Чем вы, почтенный иглонос.

А сколько всем им вместе лет?

Проверьте дважды свой ответ. (Льву – 10 лет, сове – 12 лет, дикобразу – 6 лет, всего – 28 лет.)

« Начнём с хвоста»

По тропинке вдоль кустов

Шло 11 хвостов.

Сосчитать я также смог

Что шагало 30 ног.

Это вместе шли куда-то

Петухи поросята.

А теперь вопрос таков:

Сколько было петухов?

И узнать я был бы рад

Сколько было поросят? (Петухов -7, поросят -4 )

- 3 девочкам задали вопрос: « Сколько им лет?» Наташа ответила: « Я моложе Тамары на 4 года». Маша сказала : «Мне вместе с Наташей 21 год» А Тамара ответила: «Нам троим вместе 32 года». (7 лет, 14 лет, 11 лет)

- Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое)

- Когда мы смотрим на число три, а говорим «15»? (Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня, т.е. 15 часов)


II. Конкурс капитанов


1.Капитан 1 команды даёт задание.

-Известно, что 10 единиц составляет десяток. 10 десятков –сотню, 10 сотен – тысячу и т.д. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое? (На наших руках по 10 пальцев. Именно руки были одним из первых аппаратов для счёта у древнего человека, а пальцы – первой счётной «машинкой»)


2. Капитан 2 команды даёт задание.

Мы часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского означает мера. Что означает в переводе с французского слово «кило»?

(Кило – тысяча. Километр -1000 м, килограмм – 1000 г)

Капитан 1 команды даёт задание:

Известно, что масса монеты в 1 копейку – 1 г, а монеты в 2 копейки – 2 г. Что тяжелее: килограмм 1-копеечных монет или килограмм 2-копеечных монет? (Одинаково)

Капитан 2 команды даёт задание:

В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», царь послал стрелка Андрея за «тридевять земель». Тридевять – это сколько? ( Это 27. Дело в том, что на Руси считали по девяткам: тридевять- это 9х3=27)

( Жюри подводит итоги и выставляет баллы)


  1. Конкурс на решение логических задач (командный)



Правильный ответ находится путем проверки каждого из знаков.

Если от числа отнять равное ему число, получим 0. Начнем решение, используя названный тезис. Л − Л = Й, значит, Й = 0. Самая большая цифра — 5. Из условия задачи известно, что У = 4, значит Е = 5, А = 1. За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М Л. Соответственно, М = 3, а Л = 2.

352 − 142 = 210

Ответ: 210.


Д – четное, так как нет перехода через десяток. Д ≠ 0, Д ≠ 2, Д ≠ 6. 
Если предположить, что Д = 4, то П = 2 = А, а такой вариант невозможен.

Следовательно, Д = 8, а П = 4.

4126 + 4126 = 8252.

Ответ: 8252.



Продолжите следующую последовательность букв : 

С О Н Д Я Ф М ...














  1. Конкурс команд и их болельщиков «Математика вокруг нас»

Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)

Назовите пословицы, связанные с числом. (семь раз отмерь- один отрежь. Семеро одного не ждут. Один с сошкой – семеро с ложкой. Один за всех и все за одного. Семь пятниц на неделе.

12 мальчиков получили7 больших яблок и решили разделить их так, чтобы ни одно яблоко не пришлось разрезать больше, чем на 4 части. Исполнимо ли это решение? ( Да. 4 яблока разрезать на 3 части, а 3 яблока –на 4 части. Тогда каждый получит по 7/12 яблока)

На уроке физкультуры учитель дал команду – построиться в шеренгу по одному с интервалом в 1 метр. Шеренга растянулась на 25 м. Сколько детей было на уроке? (26)

2 мальчика катаются на велосипедах. У одного из них велосипед с большими колёсами, а у другого – с маленькими. Мальчики едут с равными скоростями. У кого из них ярче горит фонарь, работающий от динамо-машины на ободе колеса? Динамо-машины одинаковые. (Яркость фонарей одинаковая, т.к. скорости одинаковые).

( Жюри подводит итоги этого конкурса общий итог.)

Игра закончена, команды выстраиваются, после чего жюри объявляет результаты и победителей. Вручаются призы, почётные грамоты.

Команды благодарят болельщиков за поддержку, помощь и уходят.








Магистральная СОШ















Внеклассное мероприятие по математике


«Клуб весёлых математиков»












Учитель: Кубекова А.К.







2016 – 2017 учебный год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Алгебра

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Клуб веселых математиков

Автор: Кубекова Асель Канатовна

Дата: 22.06.2020

Номер свидетельства: 553848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Клуб веселых математиков" математический вечер "
    ["seo_title"] => string(55) "klub-viesielykh-matiematikov-matiematichieskii-viechier"
    ["file_id"] => string(6) "143630"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418565193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "УРОК - ИГРА: «Клуб Веселых Математиков» "
    ["seo_title"] => string(38) "urok-igra-klub-viesielykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "183830"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1425961846"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Клуб веселых математиков 5-6 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "klub-viesielykh-matiematikov-5-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "218731"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433880131"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Занятие Клуб веселых математиков "
    ["seo_title"] => string(38) "zaniatiie-klub-viesielykh-matiematikov"
    ["file_id"] => string(6) "136291"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417084079"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Сценарий интеллектуально-познавательной игры «Клуб Веселых Математиков» (для учащихся 2-х классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "stsienarii_intielliektual_no_poznavatiel_noi_ighry_klub_viesielykh_matiematikov_"
    ["file_id"] => string(6) "472837"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1528612397"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства