Просмотр содержимого документа
«Клуб веселых математиков»
Внеклассное мероприятие на тему: «Клуб весёлых математиков»
Цель:
При помощи весёлых нестандартных заданий и задач заинтересовать детей математикой; повышать познавательную активность.
Развивать логическое мышление, кругозор, внимание и память.
Воспитывать ответственность, уважительное отношение друг к другу.
.Игра проводится в классе. Команды – в центре класса, за столами, за ними – болельщики, тоже представляющие 2 команды. Если команда не справляется со своим заданием, за неё могут ответить болельщики.
Ход мероприятия
Начинается представление и приветствие команд, затем проводится разминка «Весёлый счёт»
I .Разминка «Весёлый счёт»
Прилетели галки,
Сели на палки.
Если на каждой палке
Сядет по одной галке,
То для одной галки
Не хватит палки.
Если же на каждой палке
Сядет по 2 галки,
То одна из палок
Будет без галок.
Сколько было галок?
Сколько было палок? ( 4 галки, 3 палки)
«Сколько лет?»
Я на 2 года старше льва,-
Сказала мудрая сова.
А я в 2 раза младше вас,-
Сове ответил дикобраз.
Лев на него взглянул и гордо
Промолвил, чуть наморщив нос:
Я старше на 4 года,
Чем вы, почтенный иглонос.
А сколько всем им вместе лет?
Проверьте дважды свой ответ. (Льву – 10 лет, сове – 12 лет, дикобразу – 6 лет, всего – 28 лет.)
« Начнём с хвоста»
По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Сосчитать я также смог
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад
Сколько было поросят? (Петухов -7, поросят -4 )
- 3 девочкам задали вопрос: « Сколько им лет?» Наташа ответила: « Я моложе Тамары на 4 года». Маша сказала : «Мне вместе с Наташей 21 год» А Тамара ответила: «Нам троим вместе 32 года». (7 лет, 14 лет, 11 лет)
- Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (Трое)
- Когда мы смотрим на число три, а говорим «15»? (Когда смотрим на часы, которые показывают 3 часа дня, т.е. 15 часов)
II. Конкурс капитанов
1.Капитан 1 команды даёт задание.
-Известно, что 10 единиц составляет десяток. 10 десятков –сотню, 10 сотен – тысячу и т.д. Мы видим, что число 10 играет большую роль. Почему именно число 10, а не другое? (На наших руках по 10 пальцев. Именно руки были одним из первых аппаратов для счёта у древнего человека, а пальцы – первой счётной «машинкой»)
2. Капитан 2 команды даёт задание.
Мы часто пользуемся словом километр. Метр в переводе с французского означает мера. Что означает в переводе с французского слово «кило»?
(Кило – тысяча. Километр -1000 м, килограмм – 1000 г)
Капитан 1 команды даёт задание:
Известно, что масса монеты в 1 копейку – 1 г, а монеты в 2 копейки – 2 г. Что тяжелее: килограмм 1-копеечных монет или килограмм 2-копеечных монет? (Одинаково)
Капитан 2 команды даёт задание:
В известной сказке «Поди туда – не знаю куда, принеси то – не знаю что», царь послал стрелка Андрея за «тридевять земель». Тридевять – это сколько? ( Это 27. Дело в том, что на Руси считали по девяткам: тридевять- это 9х3=27)
( Жюри подводит итоги и выставляет баллы)
Конкурс на решение логических задач (командный)
Правильный ответ находится путем проверки каждого из знаков.
Если от числа отнять равное ему число, получим 0. Начнем решение, используя названный тезис. Л − Л = Й, значит, Й = 0. Самая большая цифра — 5. Из условия задачи известно, что У = 4, значит Е = 5, А = 1. За буквами Л и М зашифрованы оставшиеся цифры 2 и 3. М Л. Соответственно, М = 3, а Л = 2.
352 − 142 = 210
Ответ: 210.
Д – четное, так как нет перехода через десяток. Д ≠ 0, Д ≠ 2, Д ≠ 6. Если предположить, что Д = 4, то П = 2 = А, а такой вариант невозможен.
Следовательно, Д = 8, а П = 4.
4126 + 4126 = 8252.
Ответ: 8252.
Продолжите следующую последовательность букв :
С О Н Д Я Ф М ...
Конкурс команд и их болельщиков «Математика вокруг нас»
Сколько лет рыбачил старик из « Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина до того, как он поймал золотую рыбку? (30 лет и 3 года)
Назовите пословицы, связанные с числом. (семь раз отмерь- один отрежь. Семеро одного не ждут. Один с сошкой – семеро с ложкой. Один за всех и все за одного. Семь пятниц на неделе.
12 мальчиков получили7 больших яблок и решили разделить их так, чтобы ни одно яблоко не пришлось разрезать больше, чем на 4 части. Исполнимо ли это решение? ( Да. 4 яблока разрезать на 3 части, а 3 яблока –на 4 части. Тогда каждый получит по 7/12 яблока)
На уроке физкультуры учитель дал команду – построиться в шеренгу по одному с интервалом в 1 метр. Шеренга растянулась на 25 м. Сколько детей было на уроке? (26)
2 мальчика катаются на велосипедах. У одного из них велосипед с большими колёсами, а у другого – с маленькими. Мальчики едут с равными скоростями. У кого из них ярче горит фонарь, работающий от динамо-машины на ободе колеса? Динамо-машины одинаковые. (Яркость фонарей одинаковая, т.к. скорости одинаковые).
( Жюри подводит итоги этого конкурса общий итог.)
Игра закончена, команды выстраиваются, после чего жюри объявляет результаты и победителей. Вручаются призы, почётные грамоты.
Команды благодарят болельщиков за поддержку, помощь и уходят.