ФИ ученика __________________________________
3 КЛАСС
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 ПО МАТЕМАТИКЕ
за 1 четверть
I Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Математический диктант (впиши только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача).
1. Запиши краткую запись и реши задачу:
На вокзал в почтовом вагоне прибыли посылки.
Один носильщик вывез из вагона 28 посылок,
второй — 38 посылок. После этого в вагоне осталось еще 20 посылок. Сколько посылок было
в вагоне?
2. Выполни вычисления:
2 • 9 12 : 2 62 - 38 + 19
2 • 7 16 : 2 90 - (7 + 54)
3. Сравни и поставь знак «», «
3 • 4... 3 + 3 + 4 + 3 4 + 4 + 4 + 4 ... 4 • 3
6 • 3 ... 6 + 3 10 • 5 ... 15
4. Начерти один отрезок длиной 6 см, а второй — 4см. На сколько второй отрезок короче, чем первый?
ТЕОРИЯ.
1. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
а) от большего отнять меньшее;
б) надо большее и меньшее сложить.
2. Какое действие выполняется первым в выражении, а + в • с – d?
а) умножение;
б) вычитание;
в) действия по порядку.
3. Отрезок – это …
а) прямая, которая имеет только начало.
б) прямая, которая имеет начало и конец.
в) прямая, которая не имеет ни начала, ни конца.
4. Квадрат – это …
а) геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
б) геометрическая фигура, у которой две стороны равны.
в) геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны.
ЛОГИКА.
1. Вместо * вставь знак «+» или «-» так, чтобы записи были верными:
74 * 20 * 6 = 60 52 * 10 * 2 = 40 45 * 35 * 50 = 30
2. Вставь пропущенные цифры так, чтобы записи были верными:
□9 - 5 = З□ 4□ + 2 = □7
3. Задача.
Тане 13 лет, а Маше — 7 лет. Сколько лет было Маше, когда Тане было 10 лет? _______________________
4. Задача.
На садовом участке астр было на 18 больше, чем пионов. На сколько станет больше астр, если сорвут 9 пионов? _____________________________________
ФИ ученика __________________________________
3 КЛАСС
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 ПО МАТЕМАТИКЕ
за 1 четверть
II Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Математический диктант (впиши только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача).
1. Запиши краткую запись и реши задачу:
Саша поместил в один фотоальбом 27 фотографий, а в другой — 37 фотографий. После этого осталось разместить 20 фотографий. Сколько всего фотографий было у Саши?
2. Выполни вычисления:
2 • 6 18 : 2 73 - 49 + 18
2 • 8 14 : 2 80 - (6 + 37)
3. Сравни и поставь знак «», «
4 • 3 ... 4 + 3 + 4 5 + 5 + 5 + 5... 5 • 6
7 • 3 ... 3 + 7 10 • 4 ... 14
4. Начерти один отрезок длиной 8 см, а другой — 5 см. На сколько первый отрезок длиннее, чем второй?
ТЕОРИЯ.
1. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
а) надо большее и меньшее сложить.
б) от большего отнять меньшее;
2. Какое действие выполняется первым в выражении, а + в – с • d?
а) умножение;
б) вычитание;
в) действия по порядку.
3. Луч – это …
а) прямая, которая имеет начало и не имеет конца.
б) прямая, которая имеет начало и конец.
в) прямая, которая не имеет ни начала, ни конца.
4. Прямоугольник – это …
а) геометрическая фигура, у которой все стороны равны.
б) геометрическая фигура, у которой две стороны равны.
в) геометрическая фигура, у которой противоположные стороны равны.
ЛОГИКА.
1. Вместо * вставь знак « + » или «-» так, чтобы записи были верными:
83 * 50 * 7 = 40 46 * 10 * 6 = 30 25 * 15 * 10 = 30
2. Вставь пропущенные цифры так, чтобы записи
были верными:
□8 - 3 = 6□ 2□ + 2 = □9
3. Задача.
Коле 14 лет, а Ване — 8 лет. Сколько лет было Ване, когда Коле было 10 лет? _______________________
4. Задача.
На столе глубоких тарелок на 14 больше, чем мелких. На сколько станет больше глубоких тарелок, если возьмут 7 мелких тарелок? ______________________
Приложение 1
Математический диктант
Учащиеся записывают только знак арифметического действия, с помощью которого решается задача.
В музее 16 выставочных залов. Ребята осмотрели уже 9 залов. Сколько залов осталось осмотреть ребятам?
У Лены 12 кассет с песнями, а со сказками — на
5 кассет меньше. Сколько кассет со сказками у
Лены?
Мастер отремонтировал 19 замков и 9 зонтов. На
сколько меньше зонтов, чем замков, отремонтировал мастер?
4. После того как учительница проверила 12
тетрадей, ей осталось проверить еще 10 тетрадей. Сколько всего тетрадей надо было проверить учительнице?
Цель работы — проверить умения: выполнять сложение и вычитание в пределах 100; выполнять проверку сложения и вычитания; воспроизводить случаи табличного умножения и деления с числом 2; выполнять умножение и деление с числами 1 и 10; решать составные задачи в 2 действия, включающие простые задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого или слагаемого.
ФИ ученика __________________________________
3 КЛАСС
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
за 1 четверть
I Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Словарный диктант.
__________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
Письмо под диктовку.
__________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________
_______________________________________________________________
В четвертом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Слова СТИХИ, ПРИНЁС разобрать по составу.
________________________________________
________________________________________________________________
Написать, как по-разному названы в тексте дети: …, …, ....
________________________________________
________________________________________________________________
Контрольное списывание.
Найти границы предложений. Списать, ставя, где нужно, точки.
В НОЯБРЕ.
На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. (По И. Соколову-Микитову.)
__________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
ТЕОРИЯ.
1. Слова с одним и тем же корнем и общим значением называются …
а) синонимами.
б) родственными или однокоренными.
2. Приставка, корень, суффикс, окончание – это…
а) части речи.
б) части слова.
3. Имя прилагательное – это ____________________,
которая обозначает____________________________
и отвечает на вопросы _________________________
4. Подлежащее и сказуемое – это …
а) второстепенные члены предложения.
б) главные члены предложения.
ЛОГИКА.
1. Напиши выражение сухая трава четырьмя буквами.
______________________________________________
2. Отгадай загадку – напиши отгадку.
Всегда во рту, а не проглотишь.
______________________________________________
3. Отгадай шараду.
Корень мой находится в “цене”,
В “очерке” найди приставку мне,
Суффикс мой в “тетрадке” все встречали,
Вся же – в дневнике я и в журнале.
______________________________________________
4. Составь как можно больше слов из слова
К А Р Т О Ф Е Л Ь.
______________________________________________
ФИ ученика __________________________________
3 КЛАСС
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬНЫЙ СРЕЗ №1 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
за 1 четверть
II Вариант
ПРАКТИЧЕСКИЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ.
Словарный диктант.
__________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
Письмо под диктовку.
__________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
__________________________________________
_______________________________________________________________
В четвертом предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
Слова СТИХИ, ПРИНЁС разобрать по составу.
________________________________________
________________________________________________________________
Написать, как по-разному названы в тексте дети: …, …, ....
________________________________________
________________________________________________________________
Контрольное списывание.
Найти границы предложений. Списать, ставя, где нужно, точки.
В НОЯБРЕ.
На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землёй стоит чистое и высокое днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. (По И. Соколову-Микитову.)
__________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
_______________________________________
________________________________________________________________
ТЕОРИЯ.
1. Слова с одним и тем же корнем и общим значением называются …
а) синонимами.
б) родственными или однокоренными.
2. Приставка, корень, суффикс, окончание – это…
а) части речи.
б) части слова.
3. Имя существительное – это __________________,
которая обозначает____________________________
и отвечает на вопросы _________________________
4. Подлежащее и сказуемое – это …
а) второстепенные члены предложения.
б) главные члены предложения.
ЛОГИКА.
1. Напиши выражение меховое пальто четырьмя буквами.
______________________________________________
2. Отгадай загадку – напиши отгадку.
Всегда во рту, а не проглотишь.
______________________________________________
3. Отгадай шараду.
Мой корень в “просьбе” заключён,
В ней он озвучен и смягчён.
Приставка в “воплощение” где-то,
На целое – все ждут ответа.
______________________________________________
4. Составь как можно больше слов из слова
К А Р Т О Ф Е Л Ь.
______________________________________________
Приложение 1
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ
Кровать, ураган, чувство, суббота.
ДИКТАНТ
ЗАБОТА О МАЛЫШАХ.
Рядом со школой построили детский сад. В саду три группы малышей. Ребята из школы часто ходят туда. Малыши ждут своих друзей. Ольга Морозова читает детишкам стихи. Алла Юрьева играет с девочками в куклы. Алёша Ильин принёс альбом и карандаши. Дети любят рисовать. (45 слов.)
Слова для справок: рядом, любят.
КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ
Найти границы предложений. Списать, ставя, где нужно, точки.
В НОЯБРЕ.
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. (По И. Соколову-Микитову.)
Цель проведения работы — проверить сформированность навыков правописания, умение обнаруживать орфограмму и проверять ее, выявить умение писать двойные согласные, Ь разделительный, безударные гласные в двусложных словах, звонкие и глухие согласные на конце слова, большую букву в собственных именах.