kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Миссия учителя 21 века"

Нажмите, чтобы узнать подробности

какой он современный учитель? какими качествами он должен обладать, для того, чтобы быть интересным своимм детям и коллегам?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Миссия учителя 21 века"»

«Моя инициатива в образовании»

Будучи учеником старших классов, да и поступая в педагогический вуз, я не могла с уверенностью утверждать, что свяжу свою жизнь с работой в школе. Но вот я оказалась в ней, и вы знаете, работая уже второй год, я ловлю себя на мысли, что я люблю свою работа, хожу на неё с удовольствие и нахожусь на нужном месте.

В своей педагогической деятельности я ориентируюсь в первую очередь на ФГОС, а именно на формирование такие характеристики учащихся как креативность, ориентированность на сотрудничество, инициативность, самостоятельность и творчество. И в то же на историко-культурный стандарт, согласно которому учащийся должен овладеть достаточно большим количеством персоналий и событий отечественной истории.

Одновременно с работой в школе, я обучаюсь в магистратуре на юридическом факультете. И на семинарских занятиях в университете мы часто разбираем проблемы, правонарушения и преступления подростков 17-18 лет, в том числе только окончивших школу. Невольно задаешься вопросом, почему это происходит, ведь они переходят к новому этапу своей жизни?

На мой взгляд, одной из причин является то, что современный выпускник школы должен не только хорошо владеть знаниями, умениями и навыками в рамках школьной программы, но и ориентироваться в той ситуации неопределенности, в которую он попадает, выходя из школы. Для этого он должен уметь предвидеть проблемы и находить пути их решения, искать информацию, продумывать и выбирать варианты действий. 

Я считаю, что на данный момент важно и актуально воспитать молодёжь с активной гражданской позицией, молодежь, которая не растеряется, вступая в новый этап своей жизни – самостоятельный.

Но как воспитать такую молодёжь? К ответу на этот вопрос меня натолкнуло выражение Уильяма Шекспира: «Вся наша жизнь игра, все мы в ней актёры». Я могу сказать, что я как учитель на уроке чувствую себя актёром, не только потому, что я должна хорошо выглядеть, интересно излагать тему урока, но и потому что я играю роль для учеников на своих уроках, но не только на них, но и в жизни. Но на уроке роль не только у меня, но и у детей.

Поэтому моей инициативой в образовании является использование приёма ролевых игр на уроках истории и обществознания.

Итак, ролевая игра на уроках истории и обществознания – это форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, «оживают» и действуют люди, участники исторической драмы или современности. 

Цель приёма – создание игрового состояния, специфического эмоционального отношения ребенка к исторической действительности или жизненной ситуации, с которой  придется столкнуться в будущем.

Для того, чтобы успешно реализовывать данный приём необходимы некие компоненты. Ими являются:

1) жизненный опыт ученика

2) наличия у него представления о роли

3) роль должна вызывать в нём эмоцию

Структура ролевой игры такова:

·        Конструирование гипотетической игровой ситуации;

·        Исполнение определенных ролей, имитирующих деловые, социальные и другие отношения;

· Результат (остается неизвестным до конца работы).

Ролевые игры позволяют участникам приобрести определенный социальный опыт. В результате осуществляется симбиоз знаний и личностного действия.

     Какие роли могут играть учащиеся на уроках истории и обществознания?

1.     Реально существовавшее лицо (король, князь, путешественник, руководитель

восстания, полководец, политический деятель и др.)

2.     Вымышленный персонаж, типичный представитель эпохи (крестьянин, феодал, воин, торговец и др.)

3.     Различные социальные роли.

Результаты ролевой игры:

1.     углубление знаний учащихся (знания становятся личностно-значимыми и эмоционально-окрашенными).

2.     Игровая форма работы создает определенный настрой

3.     Создается атмосфера раскованности, свободы мышления

4.     Коллективная работа позволяет научить деловому общению, дать опыт публичных

выступлений.

5.     Формирование активной позиции ученика, направленной на решение практических задач.

Закончить своё выступление я бы хотела высказыванием великого философа Конфуция, особенно обратить внимание на последнее предложение: «Дай мне действовать самому – и я научусь». Я читаю, что нужно научить детей мыслить и действовать самостоятельно, смотреть на проблему, событие, страну и мир не однобоко, а многогранно, с различных точек зрения, для того чтобы каждый из них выстроил свой правильный жизненный путь, ведь нам не нужно потерянное поколение.


Втулкина А.С.

Учитель истории и обществознания

ГБОУ школа 598


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Миссия учителя 21 века"

Автор: Втулкина Арина Сергеевна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495577

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Статья: Почему учителю нужно меняться? "
    ["seo_title"] => string(46) "stat-ia-pochiemu-uchitieliu-nuzhno-mieniat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "162890"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422425885"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Доклад.Работа с одаренными детьми в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(56) "doklad-rabota-s-odariennymi-diet-mi-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "171510"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423674990"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Научная статья "Проблема совершенствования профессиональной компетентности учителя русского языка в школе с полиэтническим контингентом""
    ["seo_title"] => string(156) "nauchnaia-stat-ia-probliema-soviershienstvovaniia-profiessional-noi-kompietientnosti-uchitielia-russkogho-iazyka-v-shkolie-s-polietnichieskim-kontinghientom"
    ["file_id"] => string(6) "178000"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424763163"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Конспект урока физики архимедова сила"
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt_uroka_fiziki_arkhimiedova_sila"
    ["file_id"] => string(6) "398273"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488858866"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Сценарий мероприятия в школе" Выпускной вечер в 11 классе" "
    ["seo_title"] => string(67) "stsienarii-mieropriiatiia-v-shkolie-vypusknoi-viechier-v-11-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "140093"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417875800"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства