1. Провести сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся 2 – 9 классов по итогам 1 четверти 2014 – 2015 учебного года и 1 четверти 2013-2014 учебного года.
2. Проанализировать положительные и отрицательные проявления в работе учителей-предметников.
3. Проанализировать и скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания учащихся.
4. Выявить и обобщить положительный опыт учителей по достижению отличных и хороших результатов учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Справка по итогам 1 четверти »
Справка МКОУ СОШ № 6 по итогам 1 четверти 2014-2015 уч.г.
Цель:
1. Провести сравнительный анализ уровня обученности и качества знаний учащихся 2 – 9 классов по итогам 1 четверти 2014 – 2015 учебного года и 1 четверти 2013-2014 учебного года.
2. Проанализировать положительные и отрицательные проявления в работе учителей-предметников.
3. Проанализировать и скорректировать систему работы учителей-предметников и классных руководителей по предупреждению и преодолению неуспеваемости и отставания учащихся.
4. Выявить и обобщить положительный опыт учителей по достижению отличных и хороших результатов учащихся.
Сроки: 1-5 ноября 2014 г.
Проверку ведет зам. директора по УВР Беликова Е.П.
Основные направления, содержание и формы деятельности педагогического коллектива регламентировались нормативными документами:
- Законом «Об образовании в РФ»;
- Уставом школы;
- учебным планом школы на 2014-2015 учебный год;
- локальными актами МКОУ СОШ № 6 .
В течение I четверти 2014-2015 учебного года коллектив МКОУ СОШ № 6 продолжил работу над приоритетными направлениями:
- созданием условий для успешной социализации обучающихся школы;
созданием условий для самореализации обучающихся и развития их ключевых компетенций.
Внедрение в образовательное пространство школы современных программ, методик и форм работы как условие успешного освоения федеральных государственных образовательных стандартов. Выполнение муниципального задания.
В связи с этим первоочередными задачами были:
осуществлению контроля за уровнем преподавания математики и русского языка;
посещение уроков по плану на 1 четверть;
проверка тетрадей обучающихся;
организация и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников;
организация самообразования учителей, повышения их квалификации;
активизация работы со слабоуспевающими обучающимся;
усиление контроля администрации за составлением учителями и классными руководителями диагностических карт учета пробелов в знаниях обучающихся с целью их ликвидации;
организация работы учителей-предметников с одаренными детьми с целью подготовки их к олимпиадам;
организация разноуровнего обучения школьников с целью повышения качества образования и во избежание неуспеваемости.
По итогам 1 четверти результаты следующие:
Контингент обучающихся, движение.
На начало 1 четверти 2014-2015 учебного года в школе обучались 500 обучающихся. В течение четверти прибыл 1 (6б класс), выбыл 1 (2б класс). На конец четверти в школе численность обучающихся составила 500 человек.
Движение обучающихся по ступеням обучения
Ступени обучения
Число обучающихся на начало четверти
Прибыло
Выбыло
Число обучающихся на конец четверти
1 ступень
211
0
1
210
2 ступень
250
1
0
251
3 ступень
39
0
0
39
Итого
500
1
1
500
Причины выбытия- смена места обучения в связи с переменой места жительства. Выбытие подтверждено заявлениями родителей, зафиксировано в книге приказов, в алфавитной книге, подтверждено справкой из другой ОУ .
Успеваемость, качество знаний.
В соответствии с п.3. ст.5 Закона «Об образовании в РФ» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего и среднего общего образования. Школа предоставляет очную форму обучения, индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям по общеобразовательной программе и дистанционное обучение. На домашнем обучении находятся:
-, 9б класс;
-, 2а класс.
-
В 1 четверти аттестации подлежали 396 обучающихся, из них-:
1 ступень (2-4 классы)- 145 человек;
2 ступень (5-9 классы)- 251 человек;
Аттестовано- 392 человека, не успевают 4 человека: .
Успеваемость по итогам 1 четверти по школе составила 99,9%.
Сравнительный анализ успеваемости
Ступени обучения
1 четверть
2012-2013 учебный год
1 четверть
2013-2014 учебной год
1 четверть
2014-2015 учебной год
Динамика
1 ступень
100%
100%
100%
стабильная
2 ступень
98.7%
98,7%
98.4%
отрицательная
Всего по школе
99%
99%
98.9
отрицательная
Кл. руководитель
Кол-во уч-ся
5
4,5
С 1 3
С 1 4
% качест.
% обучен
выше, ниже, подтверд
% качест.
% обучен
не успевают
2014-2015
2013-2014
1а
22
1б
21
1в
22
2а
25
7
14
1
2
84
100
2б
22
3
10
4
0
62
100
3а
21
5
8
1
0
62
100
-15
77
100
3б
23
8
3
2
0
48
100
-22
70
100
4а
20
4
8
3
2
60
100
-5
65
100
4б
20
6
10
1
1
80
100
+4
76
100
4в
15
0
4
0
1
27
100
-18
45
100
5а
22
0
9
3
1
41
100
-21
62
100
5б
22
1
9
3
0
45
100
-12
57
100
5в
20
1
6
3
1
35
100
-25
60
100
6а
22
2
8
5
1
45
100
-25
70
100
6б
22
2
2
2
0
17
95
-54
71
100
7а
23
1
6
2
3
30
100
+1
29
100
7б
24
0
5
3
0
21
100
-8
29
100
8а
26
2
11
50
100
-1
51
96
8б
21
0
0
1
0
0
91
-15
15
96
9а
23
0
3
2
0
13
95.7
==
13
100
9б
25
0
4
1
1
16
100
-12
28
100
10
20
11
19
Качество знаний
Как видно из приведенной таблицы на 1 ступени 1 четверть на «отлично» закончили 33 человека, на 2 ступени- 9 человек.
Число отличников учебы по школе составило- 42 человека.
На «4 и 5» первую четверть закончили:
1 ступень- 90 обучающихся;
2 ступень- 73 обучающихся;
всего по школе- 163 обучающихся.
Качество знаний по школе составило 45,6%.
Качество знаний по итогам 1 четверти стабильно в 9а, 8а и 7а классах, положительная динамика в 4б классе, в остальных классах динамика отрицательная. Низкое качество в 4в классе (П Е.В.), 9а и 9б классах (ЕО.Ю. и К О.А.), 7а и 7б классах (З Н.А. и Т Т.Ф.), 6б класс П Н.А., качество снизилось на 54 %, в 8 б классе ( Б А.Н.). На допустимом уровне качество в 8а классе (О С.В.), 2б и 4а классы –Р Е.И., 3а класс - П Л.П.. На высоком уровне во 2 а классе – БН.Ф. и 4б классе П Е.В.
Сравнительный анализ качества знаний
Ступени обучения
1 четверть
2012-2013 учебный год
1 четверть
2013-2014 учебной год
1 четверть
2014-2015 учебной год
динамика
1 ступень
60
64
62
Динамика отрицательная, --2%
2 ступень
33.6
37.7
29
Динамика отрицательная, --8.7%
Всего по школе
44.6
48.7
45.6
Динамика отрицательная , -3.1 %
Сравнительный анализ с предыдущими годами показывает отрицательную динамику качества. В среднем качество понизилось на 3.1%.
Обучающиеся имеют одну «3» по предметам:
класс
ФИО
география
математика
музыка
русский язык
информатика
история
физика
5а
+
5а
+
5а
+
5а
+
5а
+
5б
+
5б
+
5б
+
5б
+
5в
+
5в
+
5в
+
6а
+
6а
+
6а
+
6а
+
6а
+
6б
+
6б
+
7а
+
7а
+
7б
+
7б
+
7б
+алг
8б
+
9а
+ геом
9б
+
Имеют одну «4» по предмету
класс
ФИО
география
математика
музыка
русский язык
информатика
история
физика
5а
+
5в
+
5в
+
6а
+
7а
+
7а
+
7а
+
9б
+
Учитывая профессиональный опыт учителей, допустивших снижение КЗ по предмету, можно отметить, что учителя перестали работать над совершенствованием методики проведения урока, слабо внедряют информационные технологии, отсутствует индивидуальная работа с обучающимися, завышаются требования к ответу ученика. Итоги четверти свидетельствуют о том, что классные руководители активизируют свою работу по повышению КЗ только в конце четверти.
Качество знаний выше показателя по школе имеют классы:
Класс
Качество знаний
Классный руководитель
2а
84
2б
62
3а
62
4а
60
4б
80
4. Качество знаний ниже показателя по школе имеют классы:
Класс
Качество знаний
Классный руководитель
4в
27
5в
35
6б
17
7а
30
7б
21
8б
0
9а
13
9б
16
5. На уровне школьного показателя:
Класс
Качество знаний
Классный руководитель
3б
48
5а
41
5б
45
6а
45
8а
50
Пропуски уроков:
1 четверть 2014-2015
всего
Из них по болезни
Без ув. Причин
По уважит. Причин.
3четв
дней
уроков
дней
уроков
дней
уроков
дней
уроков
итого
206
0
0
0
0
0
0
0
0
%
22
5а
92
507
79
436
0
0
13
71
22
5б
57
312
34
184
5
30
17
98
20
5в
118
665
89
478
0
0
29
187
22
6а
119
622
89
491
6
13
24
118
23
6б
70
381
59
321
0
0
11
60
23
7а
46
205
42
181
0
0
4
24
24
7б
58
339
21
123
0
0
37
216
26
8а
138
792
69
414
33
187
36
191
21
8б
92
492
80
476
0
0
12
16
23
9а
112
705
54
324
20
120
38
261
25
9б
81
486
51
306
0
0
30
180
итого
221
983
5506
667
3734
64
350
251
1422
%
7,4
20
10
88
528
60
360
28
168
19
11
86
479
75
64
11
64
итого
40
174
1007
135
424
39
232
%
8,30
Сравнительный анализ пропусков уроков показывает, что в сравнении с 1 четвертью 2013-2014 учебного года наметилась тенденции снижения общего числа пропущенных уроков, числа пропущенных уроков в расчете на одного ученика. Однако увеличилось число пропусков по болезни, в основном это простудные заболевания: ОРВИ, ОРЗ, бронхиты. По сравнению с прошлым годом больше пропусков по болезни в параллелях: 1-х, 4-х, 5-х, 6-х, 10-х, 11-х классах. Большое количество пропусков уроков по уважительным причинам, т. к. в учебное время проводятся соревнования, конкурсы, олимпиады. Родители пишут заявления по семейным обстоятельствам.
анализ заболеваемости за 1 четверть 2014-2015 уч. г.
классы
всего
не болели
болели 1-2 раза
болели 3 и
уч-ся
ни разу
более раз
чел.
%
чел.
%
чел.
%
1а
22
13
0,5909
9
0,4091
0
1б
21
16
0,7619
5
0,2381
0
1в
22
12
0,5455
10
0,4545
0
1
65
41
0,6308
24
0,3692
0
2а
25
21
0,84
4
0,16
0
2б
21
15
0,7143
6
0,2857
0
2
64
36
0,5625
10
0,1563
0
0
3а
21
20
0,9524
1
0,0476
0
3б
23
8
0,3478
15
0,6522
0
3
44
28
0,6364
16
0,3636
0
4а
20
15
0,75
5
0,25
0
4б
20
16
0,8
4
0,2
0
4в
15
8
0,5333
5
0,3333
2
0,133
4
55
39
70
14
25
2
5
5а
22
11
0,5
10
0,4545
0
5б
22
16
0,7273
6
0,2727
0
5в
20
7
0,35
13
0,65
2
0,1
5
64
34
53
29
45
2
2
6а
22
11
0,5
11
0,5
0
6б
23
0
0
0
6
51
11
0,2157
11
0,2157
0
7а
23
19
0,8261
4
0,1739
0
0
7б
24
20
0,8333
4
0,1667
0
0
7
47
39
0,8298
8
0,1702
0
0
8а
26
16
0,6154
10
0,3846
0
8б
21
10
0,4762
11
0,5238
0
8
48
26
0,57
21
0,43
0
0
9а
23
17
0,7391
6
0,2609
0
9б
25
18
0,72
7
0,28
0
9
48
35
0.75
13
0,25
0
0
10
20
13
0,65
7
0,35
0
11
19
7
0,3684
12
0,6316
0
Итого
Выводы:
Наблюдается стабильность в снижение успеваемости 99%.
Качество успеваемости уменьшилось на 3%, по сравнению с 1 четвертью 2013-2014 уч.г.
Качество знаний 1 ступени стабильно, 2 ступени снизилось на 7.8%и 2 ступеней выросло. В целом по школе прослеживается положительная динамика по сравнению с первой четвертью прошлого учебного года.
Проблема: количество обучающихся с одной «3» остается большим:
1 ступень- 15
2 ступень- 26
Низкое качество знаний в выпускных классах (9а- 13%, 9б- 16%), что вызывает особую озабоченность в преддверии итоговой аттестации.
Рекомендации:
Учителям- предметникам:. организовать индивидуальную работу с обучающимися, имеющими одну «3».
Учителям- предметникам:., работающим в 9-х классах внести корректировки в КТП, составить план подготовки к итоговой аттестации.
Классным руководителям 9-х классов: провести разъяснительную, просветительскую или профилактическую работу с обучающимися и родителями с целью повышения мотивации к обучению.
Продолжить систематическую профилактическую работу с обучающимися, склонными к пропускам уроков без уважительной причины.
Обязать классных руководителей выполнять положение по выявлению и учету обучающихся, склонных к пропускам уроков без уважительной причины и сдавать отчет на 28 число каждого месяца соц. педагогу Троценко Т.Ф..
Спланировать мероприятия по сокращению числа пропусков по болезни и по уважительной причине.
Классным руководителям, совместно с учителями- предметниками провести работу по построению индивидуального графика ликвидации пробелов обучающимися, имеющими пропуски.
Учителям школы необходимо активизировать работу над повышением качества обучения и степени обученности учащихся, грамотно строить методическую работу по предупреждению различных ошибок учащихся с целью повышения качества обучения, проводить постоянный тренинг по предупреждению ошибок, продолжать внедрение в практику приемов преподавания, способствующих развитию логического мышления, уделять особое внимание целенаправленному повторению ключевых тем курса, предусмотренных государственной программой.
Классным руководителям по окончании каждой четверти проводить предварительный анализ успеваемости учащихся, прилагать в журналы списки учащихся, претендующих на оценки «4» и «5» по итогам текущей четверти для предотвращения снижения качества обучения и наличия учащихся, имеющих по итогам четверти одну «4» или «3».
Организовать. во 2 четверти дополнительные занятия с неуспевающим учеником 4К1 класса для предотвращения не успеваемости в связи с
12. Справку обсудить на совещании при директоре 06.11.2014 г.