Педагогика в современном мире переживает период переосмысления подходов, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов.
Образовательный процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность.
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях социально-педагогической и воспитательной работы.
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Современные воспитательные технологии»
Тема: «Современные воспитательные технологии»
Цель педсовета:
Раскрыть роль современных воспитательных технологий в создании педагогической среды.
Задачи:
раскрыть сущность понятия «современные воспитательные технологии»;
познакомить с классификацией современных воспитательных технологий;
обобщить опыт педагогов по применению воспитательных технологий в урочное и внеурочное время.
План педсовета:
Вступительное слово заместителя директора по ВР: обоснование темы, план проведения, регламент.
Теоретическая часть: «Классификация современных воспитательных технологий»
Выступление на тему: «Применение воспитательных технологий в урочной и внеурочной деятельности». Из опыта работы педагогов.
Заключение. Рефлексия.
Решение педсовета.
Педагогика в современном мире переживает период переосмысления подходов, отказа от некоторых устоявшихся традиций и стереотипов.
Образовательный процесс на основе педагогических технологий должен гарантировать достижение поставленных целей. Овладение педагогическими технологиями, умение самостоятельно разрабатывать конкретные воспитательные и образовательные технологии позволяет педагогу наилучшим образом осуществлять профессиональную деятельность.
Одним из возможных путей совершенствования воспитательной работы в образовательном учреждении является освоение педагогами – практиками продуктивных педагогических идей. Чтобы повысить качество деятельности всех субъектов воспитания, участникам воспитательного процесса нужны глубокие знания о технологиях социально-педагогической и воспитательной работы.
Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте достигается поставленная цель – приобщение воспитуемых к общечеловеческим культурным ценностям.
Воспитательные технологии включают следующие системообразующие компоненты:
Диагностирование
Целеполагание
Проектирование
Конструирование
Организационно – деятельностный компонент
Контрольно – управленческий компонент
От выбора системообразующих компонентов, сочетания с правильно поставленной диагностичной целью определяется успешность и характер воспитательной технологии. От них зависит, будет ли воспитательная технология информативной или развивающей, традиционной или личностно – ориентированной, продуктивной или малоэффективной. В основном эффективность воспитательной технологии зависит от того, насколько концептуально увязаны между собой цели и содержание деятельности.
Отличительными признаками воспитательных технологий являются:
Научно обоснованные социализированные требования
Передача социального опыта
Постановка цели и анализ сложившейся ситуации
Социализированная оценка ученика
Организация творческого дела
Создание ситуации успеха
Воспитательные технологии:
технология КТД;
здоровьесберегающая технология;
технология проектов;
технология личностно-ориентированного обучения;
технология педагогики сотрудничества;
технология педагогического общения;
технология педагогического разрешения конфликта;
информационно-коммуникативная технология;
нетрадиционные технологии;
социальное проектирование;
арт-технологии.
Технология «КТД»
Направленность КТД – стремление к общению, к познавательной активности.
Результатом КТД является позитивная активность школьников, причем не зрительская, а деятельностная.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Цель технологии:
сохранение физического и психического здоровья ребенка и обучение навыкам сохранения его.
Классификация (Н.К. Смирнов)
медико-гигиенические технологии;
физкультурно-оздоровительные технологии;
экологические здоровьесберегающие технологии;
технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Социальное проектирование - особый вид деятельности, результатом которой является создание реального социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое значение.
Целью социального проектирования является привлечение внимания воспитанников к актуальным социальным проблемам местного сообщества, включение старшеклассников в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
Технология педагогики сотрудничества может быть рассмотрена как образовательная, так и воспитательная технология. Педагогику сотрудничества надо рассматривать как особого типа «проникающую» технологию, так как её идеи вошли почти во все современные педагогические технологии. Целевыми ориентациями данной технологии являются:
Переход от педагогики требований к педагогике отношений
Гуманно – личностный подход к ребёнку
Единство обучения и воспитания
Работа системы дополнительного образования предполагает применение технологии личностно-ориентированного обучения, которая создает наиболее благоприятные условия для развития личности ученика как индивидуальности.
Технология педагогического разрешения конфликта – технология конструктивного устранения противоречий в отношениях между субъектами. Критерий правильного разрешенного конфликта – обогащение внутреннего мира каждого из участников конфликта.
Информационно-коммуникационная технология
Цель технологии:
формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся, подготовка личности «информированного общества», формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения.
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Наряду с традиционными формами воспитания существуют различные нетрадиционные формы - это ток-шоу, интеллектуальный аукцион, дискуссионные качели, воспитательный тренинг и другие.
Цель технологии:
стимулирование потребности ребенка в творческой самореализации, развитие самостоятельности, инициативы.
Проектная технология - организация исследовательской деятельности.
Типы проектов: творческие, информативные, фантастические, исследовательские и т.д.
Формы работы: индивидуальная, групповая
Сроки реализации проекта: неделя, месяц, полгода, год и т.п.
Арт-педагогика - воспитание, образование, развитие личности осуществляются средствами искусства, как классического, так и народного, наряду с содержанием изучаемого предметного курса.
Техника и приемы арт-педагогики: музыкальная, театральная и изобразительная арт-педагогики, сказкотерапия, фотоколлаж другие.
В заключении следует отметить, что владение педагогическими технологиями обеспечивает педагогу возможность организации педагогического воздействия в соответствии с его основным назначением – переводом ребенка в позицию субъекта. А это означает, что уровень овладения педагогической технологией для нас должен быть не элементарным, а профессиональным.
Рефлексия:
Какие из обсуждаемых сегодня технологий вы используете:
в урочной деятельности,
во внеурочной деятельности.
Какие мероприятия и с применением, каких технологий вы планируете провести в ближайшее время?
Какую современную воспитательную технологию вы хотели бы освоить и применить в своей педагогической деятельности?
Решение педагогического совета:
Проанализировать информацию, полученную в ходе педсовета и спланировать изучение современных воспитательных технологий с учетом предпочтений педагогов на практических семинарах в будущем учебном году.
Создать банк данных методических разработок учителей школы и классных руководителей с использованием современных воспитательных технологий.
Шире транслировать опыт педагогической деятельности, публикуя свои разработки в методических журналах, в сборниках научно-практических конференций.