kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Современные подходы к повышению качества образования»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю разработку методического семинара в форме "круглого  стола", в  том числе для школ с низкими образовательными результатами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Современные подходы к повышению качества образования»»

Понятие современных образовательных технологий их роль в повышении качества обучения

Повышение качества образования – одна из основных задач современной школы.

Качество образования – важный показатель деятельности ОО, степень удовлетворенности ожиданий различных участников образовательного процесса: учащихся и их семей, педагогического коллектива, организаций, с которыми сотрудничает образовательное учреждение для достижения результата.

Повышение качества образования – одна из основных задач, декларируемых Концепцией модернизации Российского образования. В Концепции подчеркнуто, что качество образования отражается не только в сформированности у обучающихся знаний, умений и навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности, но и их гражданственности, правового самосознания, российской идентичности, духовности, способности адаптироваться в изменяющихся социально-экономических условиях и самосовершенствоваться в процессе своей жизнедеятельности.

Чрезвычайно важная задача по обеспечению качества образования – освоение учителем различных образовательных технологий. От того, как и какими технологиями обучения школьников владеет педагог, насколько гибко он может изменить свои методы в зависимости от тех или иных особенностей учащихся, зависит качество обученности и обучаемости школьников.

К современным образовательным технологиям относятся:

развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение;

коллективная система обучения; исследовательские методы обучения;

проектные методы обучения; технология развития «критического мышления

технология решения изобретательских задач (ТРИЗ)

технологии модульного и модульно-блочного обучения; обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии.

Учителям необходимо систематически использовать информационные технологии в образовательном и воспитательном процессах, так как одна из главных задач школьного образования сегодня — подготовить обучающегося к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации, сформировать у него информационную культуру.

Качественным можно считать образование, если определенные достижения имеют не только учащиеся, но и преподаватели как участники образовательного процесса. В настоящее время профессиональный рост учителя реализуется через профессиональные конкурсы на федеральном, региональном, муниципальном уровне.

Педагоги должны систематически совершенствовать своё мастерство, понимая ответственность в решении задач, поставленных перед современной школой.

Повышение качества образования предполагает постоянное совершенствование трёх составляющих: образовательных результатов; организации образовательного процесса;

квалификации педагогических работников.

КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ определяется:

-Уровнем научности теоретических профессиональных и интеллектуальных знаний

-Методической подготовкой

-Педагогическим мастерством

-Психолого-педагогическим взаимодействием с коллегами, учащимися, родителями

-Инновационной деятельностью, участием в общешкольных проектах, опытно-экспериментальной и научно-исследовательской работе.

-Научной организацией труда учителя и обучающихся

-Состоянием учебно-методической базы

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ зависит от:

-Уровня индивидуальных особенностей учащихся (интересы, мотивы, склонности, способности, психологический тип и т.п.) знаний

-Традиций и новаций в обучении (содержание, объём, технологии и методы обучения).

- Уровня подготовленности к обучению

-Состояния учебно-методического обеспечения учебного процесса (качества учебников, учебно-методических комплектов для учителя и ученика)

-Внешнего влияния (семьи, взрослых, друзей, одноклассников и т.п.)

-Системы оценивания знаний учащихся

-Педагогического взаимодействия детей и взрослых: уровень коммуникативных отношений.

Качество образования не сводится исключительно к качеству обучения. У образовательных учреждений стоит задача воспитания человека умелого, мобильного, способного успевать за стремительным развитием цивилизации: получение нового образовательного результата – развитие личности ученика на позициях гражданина-патриота на основе освоения универсальных учебных действий.

Какую же работу необходимо проводить в школе, чтобы повысить качество образования? Проблема качества образования неразрывно связана с проблемой создания развивающей среды в классе. Задача учителя – создание в классе такой среды. Главное условие успешного обучения – способность учителя постоянно совершенствовать современный урок, находить новые подходы, приемы обучения учащихся, позволяющие повышать познавательный интерес к изучаемому предмету, повышать качество знаний учащихся.  Использование активных методов обучения, групповая работа, работа в парах, взаимобучение - способствует развитию умения анализировать, рассуждать, планировать, комбинировать, создавать новое. Новый ФГОС требует от учителя проводить уроки в интересной форме, что достигается применением современных средств обучении: проблемные вопросы, кроссворды, учебно–познавательные задания, слайдовые презентации, проекты.

Качественное образование – это главный ресурс человека, который обеспечит ему способность свободно и эффективно действовать в новых условиях, свободно выбирать. Качество образования «задает» качество жизни человека и общества. И наша с вами задача – и совместно, и каждому - искать пути повышения качества образования, ведь качество образования это – итог деятельности школы, то есть нашей с вами работы.

 





«Организация проектной деятельности как предпосылка формирования ключевых компетенций обучающихся» (из опыта работы)



Из чего складывается качество образования?

- из высокого уровня профессионализма педагогов;

- из создания комфортности в обучении школьников;

- из прочности знаний учащихся;

- из соблюдения санитарно-гигиенических норм;

- из материально-технического обеспечения школы.

Важная составляющая по обеспечению качества образования – применение учителем образовательных технологий.


В современных условиях учителю необходимы методы, которые позволяли бы сформировать у ученика умение правильно организовать свою работу – сначала учебную, а потом и любую другую. Это означает – самосовершенствоваться, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными жизненными ситуациями.

Компетенция – возможность установления связи между знанием и ситуацией, применять адекватно знания для решения проблемы (С. Шишов, В. Кальней, 1995).


К важнейшим (ключевым) компетенциям, которые должны быть сформированы в общеобразовательной школе для обеспечения гражданской зрелости, профессионального и личностного самоопределения, относят следующие:

  • социальная компетентность-способность действовать в социуме с учётом позиций других людей

  • коммуникативная компетентность – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым;

  • личностная компетентность- способность анализировать и действовать с позиции отдельных областей человеческой культуры;

  • информационная компетентность- способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации;

  • нравственная компетентность -готовность, способность жить по традиционным нравственным законам.

Под «ключевыми компетенциями» в школьном образовании подразумевается способность школьника самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальной для него проблемы.

Метод проектов, проектная деятельность – это ответ на вопросы, как решать практические задачи в условиях реального мира, как стать успешным, как строить собственную линию жизни, то есть возможность реализовать компентностный подход в образовании.

Проектная деятельность позволяет решить следующие задачи:

  • выработать у школьников самостоятельное, критическое мышление, умение работать с информацией;

  • научить размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы;

  • принимать самостоятельные аргументированные решения;

  • научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

В Росси «метод проектов» стал известен и применим в начале 20 века, внедрён в нашей стране педагогом С.Т. Шацким, использовался А.С. Макаренко.

В процессе проектной деятельности формируются следующие компетенции:


1. Рефлексивные умения:


- умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;

- умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения задачи;


2. Поисковые (исследовательские) умения:


- умение самостоятельно привлекать знания из различных областей;

-умение самостоятельно найти информацию в информационном поле;

- умение находить несколько вариантов решения проблемы;

- умение выдвигать гипотезы;

- умение устанавливать причинно-следственные связи.


3 Умения и навыки работы в сотрудничестве:


- умения коллективного планирования;

- умение взаимодействовать с любым партнёром;

- умения взаимопомощи в группе в решении общих задач:

- навыки делового партнёрского общения;

- умение находить и исправлять ошибки в работе других участников;


4. Менеджерские умения и навыки:


- умение проектировать процесс (изделие);

- умение планировать деятельность, время, ресурсы;

-умение принимать решения и прогнозировать их последствия;

- навыки анализа собственной деятельности.


5. Коммуникативные умения:


- умение вступать в диалог, задавать вопросы и т.д.;

- умение вести дискуссию;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение находить компромисс;

- навыки интервьюирования, устного опроса;


6. Презентационные умения и навыки:


- навыки монологической речи;

- умение уверенно держать себя во время выступления;

- артистические умения;

- умение пользоваться средствами наглядности при выступлении;

- умение отвечать на незапланированные вопросы.



Результатом использования проектной деятельности можно считать сформированность общеучебных умений учащихся, входящих в структуру «Мыслительной компетенции» и определяющих достижение высокого уровня готовности и способности решать значимые для учащегося проблемы.


Оценить эффективность проектной деятельности возможно с точки зрения повышения интереса к обучению, развитию таких исследовательских действий как

- поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи;

- систематизация, сопоставление, анализ, обобщение имеющихся идей, построение модели, формулировка выводов и как следствие – формирование у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов (показатели общей и качественной успеваемости).


На вопрос: «Чему удалось научиться в ходе работы над проектом» школьники отвечают:

- распределять правильно время;

- анализировать собственные действия;

- достигать поставленной цели;

- презентовать результат своей работы.


Грамотное, осознанное применение метода проектов в совместной деятельности учащихся и учителя может привнести в учебный процесс принципиально иной подход к познавательной деятельности учащихся, имеющий практическое значение для успешного овладения ключевыми компетентностями школьника в соответствии с ФГОС.








Современные подходы к повышению качества образования на примере начального общего образования» (из опыта работы)

Образование формирует интеллектуальное, культурное, духовное состояние общества.

Мы видим, что общество изменилось, изменились и дети, у них другая система ценностей, интересов, другая сфера отношений, структура умственной деятельности. Это так называемое поколение «Z».

Все эти изменения меняют и позицию учителя, его педагогическую деятельность, направленную на получение конечного результата – качественного образования учащегося.

Что такое «качество образования»? Это процесс постоянного совершенствования. И складывается оно, прежде всего, из высокого уровня профессионализма педагога, прочности знаний обучающегося, хорошей материально-технической оснащенности, создания комфортных условий для обучения и соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Самое главное требование к образованию по ФГОС – это освоение обучающимся не только конкретных знаний, но и совокупности универсальных учебных действий, УУД. Задача педагога – научить ребенка учиться, научить ориентироваться в информационном потоке, искать нужную информацию и уметь применять ее.

Следовательно, нужны другие подходы к обучению, учитель должен менять свой стиль преподавания. Он уже не является единственным источником информации. Нужны такие подходы и методы преподавания, которые будут повышать мотивацию детей к обучению.

Какие же современные подходы к повышению качества образования есть в нашем арсенале? Основной подход к организации урока по ФГОС -системно-деятельностный подход, то есть, каждый урок – это деятельность, при чём деятельность ученика. Он из объекта обучения превратился в субъекта. Отношения учитель-ученик стали субъект-субъектными, то есть общение идет на равных. Исходя из этого, мы и строим свой урок по ФГОС.

  1. Объявление темы урока. Раньше это делал учитель, теперь в большинстве случаев дети должны самостоятельно определить тему. Учитель является лишь помощником. Это способствует мотивации к обучению. Мы с самого начала урока заинтересовываем детей, создаем интригу, учим их анализировать, выделять главное. Учить детей определять тему урока, равно как и цели с задачами, нужно с первого класса. Иначе, потом они просто не поймут, зачем напрягаться, когда и так все объявят. Рассмотрим пример. Урок обучения грамоте в первом классе. Этап определения темы урока. На доске написаны буквы А, о, у, я, ы. Задание: найдите лишнюю букву в этом ряду. И тут будут разные варианты: А – заглавная, остальные строчные. Я – дает нам два звука, остальные – один. Ы – не бывает слов на эту букву. Или кто-то скажет, что все буквы мы изучали, кроме ы. Заодно учим детей сравнивать и анализировать. Если инсайта не произошло, вешаем на доску или показываем на интерактивной доске картинки с животными или предметами, в названии которых есть буквы Ы. Выделяем голосом: рЫба, мЫшь, рЫсь, бЫк. Но тут уж обязательно кто-то догадается, что изучать мы сегодня будем букву ы.

  2. Постановка цели и задач урока. Согласно ФГОС, умение ставить и удерживать цели и задачи – это метапредметные результаты. Без сформированности этой компетентности становится невозможным формирование другой – способности к оцениванию собственных результатов, поскольку достижения должны быть привязаны к целям. В 1-2 классах обучающийся только учится ставить цели и задачи, делая это с помощью учителя. Чтобы помочь ученикам поставить цель и задачи, я использую опорные слова, которые вешаю на доску в зависимости от типа урока. Прикрепляю табличку, а дети сами перечисляют, что им нужно на этом уроке вспомнить. Или что нужно узнать, чтобы прийти к поставленной цели. Со второго класса я на доске прописываю задачи. Например, «повторить» - правила правописания жи-ши. «Узнать» - в каких случаях пишется мягкий знак после шипящих.

  3. Практическая деятельность учащихся. Согласно ФГОС, учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану, то есть, перед тем, как перейти к практической работе, дети составляют план работы, тем самым учатся планированию. Это нужно, чтобы ребенок видел, что он должен сделать, уметь спланировать время на выполнение всех пунктов и, видеть окончание своей работы. Это мотивирует детей, стимулирует к активной деятельности. Чтобы задать положительный настрой на учебный год или хотя бы на каждый триместр, можно использовать прием «создание карты предмета». На листе А4 в центре или в углу пишется название предмета. А от него рисуем стрелочки, на которых пишем название тем или разделов, которые будем проходить. По мере изучения этих тем, мы их отмечаем специальными значками. Так дети видят, сколько до конца триместра/года осталось еще изучить. Для планирования урока можно использовать прием «Чистая доска». На крыле доски пишется план работы на урок или вопросы, на которые надо ответить в течение урока. По мере выполнения, пункты или вопросы стираются. К концу урока доска должна стать чистой. Во время практической деятельности учащихся используются различные методы: например, поисково-исследовательская деятельность. Когда детям необходимо найти информацию по заданной теме (используют для этого энциклопедии, учебник, справочник). Также мною используется презентация с перемешанными слайдами по теме. Задача каждой группы найти из этой презентации только ту информацию, которая необходима им. Структурировать ее, оформить в мини-сообщение и донести до остальных слушателей. Поисково-исследовательскую деятельность необходимо использовать уже с 1-го класса. Поисковая деятельность обеспечивает: точное понимание и следование инструкции, приложение усилий. Учитель же лишь определяет направление поиска, при этом не дает никаких указаний.

В начальной школе обязвельным методом считаю игровые технологии. Цель педагогической игры в том, чтобы дать подтянуть слабого ученика, дав ему задание полегче, а более сильному, играющему с ним, потруднее. Дети учатся друг у друга иногда даже лучше, чем просто слушая учителя. Игра – это такой вид деятельности, когда даже робкие дети с удовольствием участвуют. Можно устроить турнир между сильными учениками, выдав им задание повышенной сложности, а тем временем учитель уделит больше внимания более слабым ученикам. Приведу пример игры для первого класса в период обучения грамоте. Игра называется «Живые буквы».. На доске написано слово. Дети, держа в руках цветные карточки (красная, синяя, зеленая), составляют звуковую схему этого слова. Либо, наоборот, на доске у нас картинка и схема, а дети составляют слово из букв, которые у них в руках. Такой же вариант можно обыграть с цифрами. Когда дети с цифрами в руках выстраиваются в числовую прямую, а мы с классом отрабатываем понятия «соседи числа», «какое число перед… /после…». Вообще вариантов игр в период обучения грамоте очень много. Очень интересно играть с игральными кубиками. Помогают в отработке счёта в любых пределах (20, 100). Также хорошо их применять в отработке таблицы умножения. Но в то же время, игра не должна ни в коем случаем подменять учебную деятельность. Для игр на уроках отводится 5-10 минут.

Также в целях повышения качества образования важно использовать дифференцированный подход. Это такая форма организации обучения, при которой класс делится на небольшие группы по интересам, по уровню готовности (если есть такая возможность). Каждая группа получает задания разной степени сложности. Дифференцированный подход позволяет в рамках класса подтянуть отстающих, дать возможность для развития возможностей каждой группы. Деление на группы не является постоянным. Оно меняется в зависимости от целей. Такой подход требует от учителя большей подготовки к урокам, так как необходимо подготовить задания разного уровня сложности, например, карточки с дополнительными заданиями.

  1. Осуществление контроля. По ФГОС применяется само- и взаимоконтроль, само- и взаимооценка. Обучение школьников оценке собственных результатов, достижений своих товарищей становится одной из целей современного образования. Для осуществления контроля и оценки своих результатов и результатов одноклассников, я использую эталон для самопроверки. Его я либо вывешиваю на доске, либо он лежит в определенном месте в классе, и учащийся, выполнив задание, идет туда и сверяет свой результат. Либо это может быть прием «Шпаргалка». Когда ребенок берет листок с заданием, решает его, а на оборотной стороне у него есть ответ или подсказка. Чтобы ученик мог оценить себя или товарища, должны быть строго оговорены критерии оценивания. Например, мы пишем словарный диктант. Проговариваем перед взаимопроверкой: 1 ошибка 4, 2 ошибки – 3. 2 исправления = 1 ошибке. Рассказываем стихотворение наизусть – также проговариваем критерии оценивания. Написали математический диктант – проговорили критерии оценивания. И так далее. Таким образом, мы приучаем детей брать на себя ответственность за оценивание достижений товарища, за свои собственные результаты. Учим вдеть ошибки, анализировать их.

  2. Итог урока. На данном этапе проводится рефлексия. Используются для этого различные средства: светофорчики, сигнальные флажки; радуга; смайлики. Очень нравится мне метод «Поезд», он помогает проанализировать каждый этап работы.

На парте перед каждым ребенком два жетона: один – с улыбающимся личиком, другой – с грустным. На доске поезд с вагончиками, на которых обозначены этапы урока. Детям предлагают опустить «веселое личико» в тот вагончик, который указывает на то задание, которое вам было интересно выполнять, а «грустное личико» в тот, который символизирует задание, которое показалось не интересным.

Под вагончиками написаны этапы урока, они же должны быть на доске, как план урока («Чистая доска»). Выполнив один этап, прежде чем его стереть, дети оценивают, как он для них прошел

Считаю, что в целях повышения качества образования этап рефлексии нужно проводить обязательно. Дети учатся анализировать, что им удалось узнать, что они не поняли, не усвоили, они должны видеть свой результат, то, ради чего они трудились 45 минут.

  1. Домашнее задание. В традиционном уроке учитель диктовал задание, комментировал его. Чаще всего, задание было одно на всех. Сейчас же подход к этому этапу изменился. Я делаю следующее: задаю одно задание, которое обязательно для всех. А далее, дети выбирают себе задания повышенной сложности двух уровней. Выполняют они его за дополнительный балл или два, в зависимости от уровня сложности. Накопили 5 баллов, получили 5 в журнал. Задания эти, конечно же, не из учебника, чтобы предотвратить списывание с гдз. То же самое я практикую со стихотворениями. Сразу оговорюсь, что я не задаю стихотворения из учебника учить наизусть. Считаю, что достаточно того, что мы его прослушали, прочитали выразительно, проанализировали. Слушать его потом еще 28 раз нецелесообразно. Наизусть я задаю выучить понравившееся стихотворение того поэта, творчество которого изучаем. Во-первых, дети ищут стихотворение, во-вторых, слушают за время урока несколько разных, новых произведений, то есть расширяют кругозор. Детям это очень интересно, можно устроить конкурс чтецов. Так вот вернемся к домашнему заданию смотрю сколько строф в стихотворении в учебнике. Например, 5. Задаю домашнее задание: стихотворение из 3 строф – на 3, из 4 – на 4, из 5 соответственно на 5. Как вы видите, на этапе домашнего задания мы также используем дифференцированный подход.

Спасибо за внимание!



Особенности современного классного коллектива школьников и педагогические условия его формирования.

Классный руководитель в результате сложившейся социально-экономической ситуации именно он стал ключевым элементом организации воспитания в школе. Основная задача классного руководителя - педагогическое сопровождение процесса индивидуального становления и развития личности школьника в период его школьного образования. Цель деятельности классного руководителя- содействие максимальному индивидуальному развитию личности и педагогическая поддержка во вхождении в общественную жизнь.

Как классный руководитель, перед собой я поставила ряд задач, это, прежде всего:

1. Адаптация учащихся класса к обучению в старшем звене.

2. Формирование и сплочение классного коллектива, дружного, творческого.

3. Воспитание социально-адаптированной и толерантной личности.

 4. Создание условий для формирования личности каждого учащегося.

 5. Формирование нравственно - ценностных взглядов учащихся.

6. Организация всех видов деятельности, которые помогли бы раскрыться учащимся.

Решить эти задачи может только насыщенная жизнь класса интересными делами. Дети, пришедшие в 5 класс, были мне знакомы по внеучебной деятельности. Также проанализирована документация, имеющаяся на каждого ребёнка (личное дело, успеваемость, характеристика).

В литературе выделяют  стадии формирования классного коллектива:

  1. Изучение класса, постановка целей и задач воспитательной работы.

  2. Организация актива класса, создание классных традиций, установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом.

  3.  Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.

Считаю, что на первой стадии формирования классного коллектива на классном руководителе лежит основная задача по формированию благоприятных условий для развития каждого ребенка, он поощряет дружбу детей, предотвращает обострения в их отношениях, подбирает и предлагает детям виды совместной деятельности.

Вторая важная задача в формировании классного коллектива - работа по организации актива класса (если это необходимо). Я опрашиваю детей, в каком секторе каждый хочет работать, затем в каком из секторов мог бы работать его одноклассник.  В результате формируется актив класса. В классе все ребята охвачены поручениями с учётом их интересов, а это способствует развитию активности, инициативы и деловитости.

Совместно оформляется классный уголок, т.е. вторым моментом создания коллектива стала работа, которая привела ребят к мысли, что класс — это их второй дом, где уют, тепло, взаимопонимание зависят от них самих.

Традиционными становятся поздравления именинников, чаепития в праздники, праздничные мероприятия к знаменательным датам. На таких мероприятиях также развиваются дружеские отношения между детьми, в первую очередь, культивируется внимательное отношение друг к другу.

Немаловажную роль на этой стадии играет и установление правильных взаимоотношений с общешкольным коллективом. Для жизнедеятельности классного сообщества существенной значение имеет участие во всех школьных мероприятиях. Класс принимает участие во всех школьных праздниках, неделях, конкурсах. Соревновательный момент  также работает на сплочение классного коллектива.

На третьей стадии формирования классного коллектива основной задачей является установление благоприятного психологического микроклимата в классе. Обязательным условием развития личности ребенка в коллективе является эмоциональное благополучие, потребность в общении. Каждый ребенок должен найти свое место в классном коллективе. Возраст, в котором становятся старшеклассниками, является подростковым, начиная от 14-15 заканчивая 15-17 годами. Подростковый возраст во многих исследованиях и теоретических работах принято называть «трудным», «кризисным». В подростковом возрасте возникает новообразование личности – чувство взрослости, самостоятельности, независимости. Возникает необходимость поступать так, как считаешь нужным, не принимая во внимание мнения окружающих людей. Становление способности к самостоятельному поведению приводит к разрушению старых интересов и мотивов подростка, формированию новых моментов в его потребностно-мотивационной сфере и поиску новых форм поведения.

Всё что,  происходит  в классе   у нас  регулируется  правилами, которые мы вырабатываем совместно и продолжаем вырабатывать, ведь жизнь идёт. Например:

  1. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы относились  к тебе!

  2. Не зазнавайся! Ты не лучше других, ты не хуже других!

  3. Один говорит - все  молчат!

  4. Задумал - предложи, пообещал - выполни!

  5. Не заставляй себя ждать, не подводи товарищей!

  6. Все всегда во всём вместе!

Задача воспитания личности очень сложная, способы её решения более разнообразны. Это и личный пример, и воспитательная беседа, и советы, и влияние родительского авторитета и мн. др.

Принципы коллектива класса:

  1. Доброжелательность .

  2. Неприкосновенность личности (нельзя трогать чужие вещи, не спрашивать  о тайнах души, не доставлять  неудобства окружающим и т.д.)

  3. Уважение индивидуальности.  Мы все очень  разные, но это достойно уважения

  4. Право каждого на ошибку

  5. Помощь друг другу

Каким я хочу видеть свой учеников, свой класс при выпуске:
- успешными;
- вежливыми и тактичными по отношению к окружающим;
- счастливыми и здоровыми;
- имеющими достойный круг общения;
- активными, уверенными в себе, стремящимися к успеху.

Что делать?

  • Работать индивидуально с каждым членом взрослого коллектива (индивидуальные беседы психолога и классного руководителя, тесты, анкетирование).

  • Вовлекать в коллективную деятельность по мере возможности каждого ученика (участие в классных делах и праздниках, школьных и городских мероприятиях).

  • Сотрудничать с родителями (индивидуальные беседы классного руководителя и психолога, консультации для родителей, родительские собрания, совместная выработка стратегии).

  • Посетить ВУЗы для выбора места дальнейшего обучения.

Рекомендации педагогам

  • Строго, но доброжелательно общаться со старшеклассниками. Они уже не дети, но и еще не взрослые.

  • Проявлять постоянное внимание к учащимся старшего звена и хвалить их (не вторгаясь в личное пространство). Обязательно похвалить в присутствии родителей.

  • Разрешить учащимся занимать места в классе по своему желанию.

  • Позволить больше самостоятельности.

  • Проявлять терпение, бесконечное терпение.

Сотрудничество с родителями.

1. Индивидуальные беседы с родителями:

а) Выбор профессии серьезный шаг;

б) рекомендации родителям в воспитании старшеклассника;

в) домашнее чтение и его роль в образовательной деятельности;

г) семейные праздники и их значение для ребёнка;

д) нужно ли хобби для взрослого ребенка?

2. Родительские собрания:

а) режим дня в жизни старшеклассника;

б) трудности адаптации старшеклассника к завышенным требованиям в юридическом классе в школе;

б) роль отца в воспитании детей;

в) интернет, телевизор в жизни семьи;

г) свободное время детей;

д) значение эмоций для формирования положительного взаимодействия ребёнка с окружающим миром;

е) родителям о внимании и внимательности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
«Современные подходы к повышению качества образования»

Автор: Светлана Владимировна Козырева

Дата: 30.03.2022

Номер свидетельства: 603742

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Методы повышения качества образования учащихся в образовательной системе детской школы искусств "
    ["seo_title"] => string(113) "mietody-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-uchashchikhsia-v-obrazovatiel-noi-sistiemie-dietskoi-shkoly-iskusstv"
    ["file_id"] => string(6) "238459"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444569548"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Использование современных образовательных технологий как средство повышения качества образования"
    ["seo_title"] => string(102) "ispolzovaniiesovriemiennykhobrazovatielnykhtiekhnologhiikaksriedstvopovyshieniiakachiestvaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "259329"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448718900"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(262) "Доклад «Приемы коррекции познавательной деятельности учащихся в соответствии с  ФГОС. Пути повышения качества образования в начальной школе»"
    ["seo_title"] => string(159) "doklad-priiemy-korriektsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-uchashchikhsia-v-sootvietstvii-s-fgos-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "282880"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453740359"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(58) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "307828"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459263"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Доклад "Факторы и пути повышения качества образования.""
    ["seo_title"] => string(60) "doklad-faktory-i-puti-povyshieniia-kachiestva-obrazovaniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "307829"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458459270"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства