Август | Наличие учащихся, переведенных условно. | Консультирование учащихся Организация сдачи учащимися академической задолженности. | Устранение неуспеваемости. |
Сентябрь | Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе. | Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки домашних заданий. Своевременный контроль ЗУН. | Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебному труду. |
Октябрь | Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 2-9 классов в связи с предстоящей аттестацией за I четверть | Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. Индивидуальная работа с учащимися 2-9 классов. | Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам. Повышение уровня обученности в 2-9 классах. |
Ноябрь | Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам I четверти. | Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим. | Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. |
Декабрь | Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся 2-9, 10-11 классов в связи с предстоящей аттестацией за I полугодие. | Индивидуальная работа с учащимися 2-9, 10-11 кл. Оптимальное использование часов школьного компонента. | Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение уровня обученности в 10-11, 2-9 классах. |
Январь | Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой. | Деятельность научного общества школьников. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов. | Возрастание престижа знаний в детском коллективе. |
Февраль | Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок. | Подвижные перемены. Анализ объема домашних заданий. Проведение оздоровительных мероприятий в рамках программы «Здоровье». | Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся. |
Март | Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией за III четверть. | Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания. | Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3». |
Апрель | Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год. | Организация текущего повторения материала, пройденного за год. | Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала. |
Май | Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации. | Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. | Четко организовывается успешная годовая аттестация. |
Июнь | Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, условно переведёнными. | Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий с условно переведёнными. | Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ВНО. |