13
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е. В. Камышева»
г. Гагарина Смоленской области
ПОРТФОЛИО
Покровковой Натальи Николаевны
заместителя директора по учебно – воспитательной работе,
учителя русского языка и литературы
высшей категории
Оглавление
Раздел 1. Общие сведения о педагоге. 3
Раздел 2. Результаты освоения обучающимися образовательной программы. 4
Результаты внеурочной деятельности. 5
Использование здоровьесберегающих технологий 9
Использование современных педагогических и 10
информационно-коммуникационных технологий 10
Распространение педагогического опыта 12
Раздел 3. Краткое описание методической системы. 14
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Я, Покровкова Наталья Николаевна, 1974 года рождения, работаю заместителем директора по УВР, учителем русского языка и литературы в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 им. Е. В. Камышева» с 17.09.2009 года.
Педагогический стаж – 15 лет, стаж работы в МБОУ «Средняя школа № 2 им. Е.В. Камышева» г. Гагарина Смоленской области – 4 года.
Высшая квалификационная категория присвоена по должности учитель (приказ № 1 от 11.01. 2011 г.)
Первая квалификационная категория присвоена по должности заместитель директора по УВР (приказ № 342 от 01.10. 2010)
Контактный телефон – 8 903 894 43 76
Образование:
| Специальность | Квалификация |
Гагаринское педагогическое училище 1993 год | Преподавание в начальных классах | Учитель начальных классов, организатор детского досуга |
Смоленский государственный педагогический университет 1998 год | Филология | Учитель русского языка и литературы |
Смоленское областное государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Учебный центр» 2009 год | | Оператор ЭВМ 4 разряда |
Повышение квалификации:
5 – 12 декабря 2011 г. - обучение по вводному курсу Intel «Введение в информационные и образовательные технологии XXI века».
14 – 19 декабря 2011 г. – обучение по курсу Intel «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века».
Удостоверение о повышении квалификации при ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт усовершенствования учителей» по программе комплексных курсов повышения квалификации руководителей образовательных учреждений в объеме 122 час. (31.10.2011 – 18.11.2011, регистрационный номер 2157).
Грамоты:
Раздел 2. Результаты освоения обучающимися образовательной программы.
С 17.09.2009 года работаю в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Е.В.Камышева» заместителем директора по учебно – воспитательной работе, учителем русского языка и литературы.
Результативность моей профессиональной деятельности характеризуется стабильным уровнем качества знаний. Уровень обученности составляет 100% на протяжении трех лет.
За последние три года в моей педагогической работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся: при 100% успеваемости качество обучения составляет от 68% до 72% по русскому языку и от 78% до 85% по литературе.
Качество знаний:
| 2010 – 2011 уч.г. | 2011 – 2012 уч.г. | 2012 – 2013 уч.г. |
Русский язык | 68 | 68 | 72 |
Литература | 78 | 80 | 85 |
Русский язык ГИА | 9 б | 85 | - | - |
9 в | 94 |
9 г | 100 |
Результаты внеурочной деятельности.
Основным направлением моей внеурочной деятельности является воспитание всесторонне развитой творческой личности. Главная задача, которую решаю во внеклассной работе, так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя.
Моя работа как классного руководителя строится на новой педагогической позиции в воспитании – это принятие ребенка как личности, признание его индивидуального своеобразия, его права проявлять свое «Я» на том уровне развития, которого он достиг в своей жизни. Поэтому главной целью моей воспитательной работы является создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Главная ориентация моей воспитательной работы направлена на развитие и проявление индивидуальности каждого ребенка. Ее система разработана с учетом возрастных особенностей обучающихся, исходя из мира интересов и увлечений ребенка, его личностных достижений, проблем в развитии. Работа с классом строится так, чтобы каждый ученик смог самореализоваться, самоопределиться, найти себя в деле, почувствовать и прожить в классе, в школе «ситуацию успеха» в решении различных проблем.
Жизненное пространство класса не ограничивается рамками школы. Мои ученики принимают активное участие в школьных, муниципальных и всероссийских конкурсах. Я являюсь организатором:
конкурса «Британский бульдог» 2011, 2012, 2013 гг.
Международного игрового конкурса по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно» 2011, 2012, 2013 гг.
международной игры – конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» 2011, 2012, 2013 гг.
Международного математического конкурса – игры «Кенгуру» 2011, 2012, 2013 гг.
Всероссийского игрового конкурса «Человек и Природа» 2011, 2012, 2013 гг.
сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Зимняя сессия. 2012», объявленной Институтом Развития Школьного Образования
сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус. Весенняя сессия. 2013», объявленной Институтом Развития Школьного Образования
сверхпрограммного конкурса « Мультитест», объявленного Институтом Развития Школьного Образования 2012, 2013 г.
сверхпрограммного конкурса «Альбус», объявленного Институтом Развития Школьного Образования 2012, 2013 г.
III Всероссийских предметных олимпиад, организованных Центром поддержки талантливой молодежи 2013 г.
участник II регионального конкурса учебных проектов программы Intel «Обучение для будущего» (ноябрь 2012 – февраль 2013 г.)
наставник учащихся, принявших участие в развивающей олимпиаде «Кленовичок» 2012 г.
Результаты
международной игры – конкурса
«Русский медвежонок – языкознание для всех»
| 2010 – 2011 уч.г. | 2011 – 2012 уч.г. | 2012 – 2013 уч.г. |
Участники | 5 | 15 | 5 |
1 место | 1 | 6 | 3 |
2 место | 1 | | |
3 место | 1 | 4 | 1 |
4 место | 2 | 1 | 1 |
5 место | | 1 | |
Результаты
Международного игрового конкурса по истории мировой художественной культуры «Золотое Руно»
| 2009 – 2010 уч.г. | 2010 – 2011 уч.г. | 2011 – 2012 уч.г. | 2012 – 2013 уч.г. |
Участники | 5 | 13 | 8 | 7 |
1 место | | 3 | | 2 |
2 место | | 3 | 1 | 2 |
3 место | 1 | 2 | 1 | 1 |
4 место | 1 | | 1 | |
5 место | | 4 | | |
9 место | | 1 | | |
Итоги III Всероссийских олимпиад,
организованных Центром поддержки талантливой молодежи
| 2012 – 2013 уч.г. |
Участники | 10 |
1 место | 5 |
2 место | 2 |
3 место | 2 |
Итоги участия в общероссийском конкурсе «Олимпус»,
организованном Институтом Развития Школьного образования.
| 2011 – 2012 уч.г. | 2012 – 2013 уч.г. |
Участники | 42 | 6 |
3 место | 8 | |
4 место | 3 | |
5 место | 3 | 1 |
6 место | 1 | |
7 место | 4 | 1 |
9 место | 6 | |
Итоги участия в общероссийском конкурсе «Альбус»,
организованном Институтом Развития Школьного образования.
| 2011 – 2012 уч.г. |
Участники | 5 |
7 место | 1 |
9 место | 2 |
| |
Проектная деятельность:
создание сетевого проекта «Все в твоих руках» (https://sites.google.com/site/azbukasmolenskogokraa/home/home), - победитель муниципального конкурса "ИКТ в образовании - 2012" в номинации "Лучший виртуальный проект";
администратор официального сайта школы http://school2gagarin.edusite.ru/ (победитель муниципального конкурса "ИКТ в образовании - 2012" в номинации "Лучший сайт образовательного учреждения");
создание видеоролика «Письменность и книга на Руси»
Итоги участия в общероссийском конкурсе «Мультитест», организованном Институтом Развития Школьного образования.
| 2011 – 2012 уч.г. | 2012 – 2013 уч.г. |
Участники | 16 | 18 |
2 место | | 1 |
3 место | 5 | |
5 место | 4 | 5 |
6 место | | 1 |
7 место | | 3 |
8 место | | 2 |
10 место | 5 | |
Использование здоровьесберегающих технологий
Проблема сохранения здоровья остаётся актуальной в настоящее время. В своей педагогической деятельности я внедряю образовательные технологии, интегрирующие образовательные и оздоровительные компоненты, направленные на сохранение и повышение работоспособности, минимизацию утомительности обучения, обеспечение возрастных темпов роста и развития детей; с учетом индивидуальной образовательной траектории обучающихся. С целью предотвращения перегрузки учеников и сохранения их здоровья используют различные приемы и методы: динамические дидактические материалы, смену видов деятельности, свободное обсуждение и дискуссию на уроке, разноуровневые домашние задания. В зависимости от ситуации и степени напряженности работы на уроке, провожу: гимнастику для глаз, физкультразминку, музыкальную паузу или даже минутный «сон». Стараюсь обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья на период обучения в школе. Формирую необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни. Учу использовать полученные знания в повседневной жизни. Создаю положительный психологический климат на уроке с преобладанием положительных эмоций. Чередую позы обучающихся в зависимости от вида работы. Рационально организую двигательную активность обучающихся.
Решая проблему здоровьесбережения обучающихся, работаю по следующим направлениям:
Работа с обучающимися (беседы по охране жизни и здоровья обучающихся, классные часы, беседы по проблемам здоровьесбережения, оформление в кабинете уголка здоровья, организация ежегодного посещения обучающимися детской оздоровительной площадки на осенних, весенних и летних каникулах, участие в проектах);
Работа с родителями (анкетирование родителей при поступлении обучающихся в 5 класс по проблемам здоровья детей, проведение открытых уроков – презентаций творческих проектов, лекций на родительских собраниях);
Использование современных педагогических и информационно-коммуникационных технологий
Ресурсы сети Интернет я использую как для поиска дополнительного материала к урокам и презентациям, так и для самообразования и повышения своей квалификации. Современные информационные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. Информационные технологии позволяют реализовывать принципы дифференцированного и индивидуального подхода к обучению. На занятии даю возможность каждому обучаемому самостоятельно работать с информацией, что позволяет ему детально разобрать новый материал по своей схеме. Активно использую компьютерные технологии – это позволяет повысить уровень самообразования, мотивации учебной деятельности; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, и, конечно, соответствует социальному заказу, который государство предъявляет к школе. У учащихся развивается положительная мотивация к учёбе, формируется самостоятельный поиск нужной информации, повышается познавательная активность – всё это направляет детей на качественное получение знаний.
В настоящее время наиболее популярный метод обучения среди моих учеников - метод проектов. Считаю, что наиболее эффективное использование проектного метода возможно с использованием компьютера. При работе над проектом приучаю детей необходимые знания и правильные ответы на возникающие вопросы добывать собственными силами. А лучший способ такого учения - разработка и осуществление того или иного учебного проекта.
В своей работе я использую современные образовательные технологии:
Личностно – ориентированные технологии
Разноуровневое обучение
Технология коллективного взаимообучения
Технология сотрудничества
Перспективно - опережающее обучение
Игровые технологии
Технологии проблемного обучения
Технология проектирования
Информационно-коммуникативные технологии - создание презентаций к урокам; работа с ресурсами Интернет.
В своей педагогической деятельности я сопровождаю уроки и мероприятия компьютерными презентациями, которые позволяют повысить информационную насыщенность урока, выходят за рамки школьных учебников, дополняют и углубляют их.
Распространение педагогического опыта
Дипломант конкурса методических разработок уроков по литературе "Литература - это когда читатель столь же талантлив, как и писатель" (конкурсная работа опубликована на сайте http://lit.academia-moscow.ru/ в разделе «Методический кабинет. Фестиваль педагогических идей». (2012 г.)
Дипломант конкурса "Космос с нами!", проводимого независимым педагогическим изданием "Учительская газета". (2012 г.)
Участник проекта «Источник знаний» на сайте: http://www.proshkolu.ru (тема «Любителям словесности»)
Финалист II городского конкурса социальной рекламы «МИР» (2011 г.)
На страницах СМИ «Педагогический мир» (http://pedmir.ru ) опубликовала материалы:
сетевой проект «Все в твоих руках» (свидетельство о публикации № 37448 от 12.03.2013)
творческий проект – исследование «Жизнь одного слова» (свидетельство о публикации № 37311 от 12.02.2013)
видеоролик «Письменность и книга на Руси» (свидетельство о публикации № 36933 от 07.02.2013)
Видеоролик «Письменность и книга на Руси» опубликован на
дистанционном образовательном портале «Продлёнка» (http://www.prodlenka.org) (свидетельство о публикации № 24066 - 8473 от 12.02.2013);
на сайте «Современный учительский портал» (http://easyen.ru/) (свидетельство о публикации № 12719 от 25.02.2013)
на сайте «Веселые обучалки и развивалки» (http://www.kindergenii.ru/index.htm, свидетельство о публикации от 27. 02. 2013).
Творческий проект – исследование «Жизнь одного слова» опубликован на
на сайте «Веселые обучалки и развивалки» (http://www.kindergenii.ru/index.htm, свидетельство о публикации от 18. 03. 2013).
сайте «Библиотека начинающего педагога» (http://vashabnp.info/, свидетельство о публикации от 26.02. 2013).
На Учительский портале «На урок. Ру» (http://www.nayrok.ru/) опубликованы методические разработки уроков по литературе
На дистанционном образовательном портале «Продлёнка» (http://www.prodlenka.org) опубликован урок-исследование по рассказу И.С.Тургенева «Бирюк» (свидетельство о публикации № 24066-25222 от 10.12.2013 года)
Участвую в городских семинарах:
Межрегиональный семинар «Реализация направлений модернизации образования на 2011-2015 годы в образовательном пространстве ГБОУ ЦО № 491 г. Москвы (ноябрь 2012 г.);
Районный семинар «Традиции православной культуры в системе учебно-воспитательной работы образовательных учреждений» (январь 2013 г.).
Посещаю мастер - классы в МБОУДО «Центр детского творчества» (областной мастер-класс «Игры-занятия как расширение игрового опыта», май 2013 г.)
Районный семинар «Современные воспитательные технологии и модели внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС» (21 – 22 ноября 2013 г.)
Районный практико – ориентированный семинар для руководителей и заместителей руководителей ОУ по УВР в начальной школе «Организация работы ДОУ и начальной школы по обеспечению здоровьесбережения через терапевтические возможности искусства» как заключительная, обобщающая часть научно – практического районного семинара «Эффективное общение как одно из условий оптимизации учебно – воспитательного процесса» (декабрь 2013 г.)
Раздел 3. Краткое описание методической системы.
Я постоянно и систематически повышаю педагогическое мастерство, веду работу по самообразованию и самосовершенствованию. Глубоко убеждена, что человек должен учиться на протяжении всей своей жизни, готовить себя к каждому из ее этапов.
В 2013-2014 учебном году я работаю над темой по самообразованию: «Развитие речевой креативности на уроках русского языка в среднем звене».
В современном мире для каждого человека со всей остротой встает вопрос, насколько продуктивно он может пользоваться средствами языка. От этого зависят его социализация, профессиональная грамотность, проявляющаяся, в том числе через речь и грамотное письмо.
Сейчас очень важно умение передавать информацию, поддерживать беседу, устанавливать контакт, найти способ уйти от ссоры во время спора, сочинить рекламное объявление.
Считаю, что важнейшей и неотъемлемой частью гуманитарного образования в школе является речевое развитие школьников, осуществляемое на уроках русского языка через работу с текстом, которая способствует формированию мировоззрения, знаний жизненной позиции учеников, способности выражать и защищать свою позицию словом. Задача учителя – научить школьников создавать текст.
Знания о тексте накапливаются у школьников постепенно, от класса к классу расширяются представления о речи:
5 класс – изучаются основные признаки текста, понятие о стилях речи. Сведения о типах речи, ученики знакомятся с композиционными формами;
6 класс – изучаются способы и средства связи предложений, стили речи рассматриваются более подробно (научный стиль, характерные его языковые средства), типы речи конкретизированы (описание места, состояния природы, рассуждение – объяснение)
7 класс – изучается прямой и обратный порядок слов, публицистический стиль речи, описание состояния человека;
8 и 9 классы – систематизируются сведения о тексте, стилях речи и типах речи; расширяются представления о языковых средствах, изучение особенностей устных и письменных высказываний.
На своих уроках я реализую творческий потенциал обучающихся через систему развивающих заданий на уроке, готовлю ребят к общению.
Структура моих уроков по анализу текста предполагает организацию поисковой, исследовательской лингвистической деятельности с различным уровнем учебных и лингвистических возможностей. Эта деятельность организуется по принципу доступности. Урок остаётся основным элементом образовательного процесса, но его задачи несколько видоизменяются. Особенностью таких уроков является сам ход познания – «от учеников». В течение урока дети наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы.
Работу на уроке строю так, чтобы дети выполняли задания без боязни ошибиться, получить неправильный ответ, используется такой дидактический материал, который позволяет ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму работы. Дифференцированный подход помогает реализовать творческие возможности всех обучающихся. Тщательный отбор материала для урока ориентирует на личностное развитие учащихся.
Конечная цель работы с текстом – научить:
адекватно, глубоко и полно понимать смысл прочитанного текста;
ясно и убедительно доказывать свою позицию;
излагать свои мысли грамотно, не нарушая норм литературного языка и правил орфографии и пунктуации;
Я большое внимание уделяю самостоятельной работе учащихся. Задания при этом ориентирую на живое общение и часто моделирую ситуацию, в которой школьник может «играть роль» исследователя, учителя, журналиста и т. д.:
Использую следующие типы упражнений:
Создание речевых ситуаций или выбор их из потока жизни;
Ролевые игры, экскурсии, картины, специально организованные наблюдения;
Рисование устных картин, ведение записей и дневников;
Создание сюжетов по воображению;
Выбор разнообразных жанров - докладов, выступлений по радио, телепередачи, рекламы;
Литературно-творческие попытки в прозе, в стихах, в драматических жанрах;
Перестройка заданных текстов;
Конструирование текста.
Провожу нестандартные уроки:
1. Уроки в форме соревнования и игр: конкурс, турнир, эстафета (лингвистический бой), дуэль, КВН, деловая игра, ролевая игра, кроссворд, викторина.
2. Уроки - исследование, изобретательство, анализ первоисточников, комментарии, мозговая атака, интервью, репортаж, рецензия.
3. Уроки, основанные на нетрадиционной организации учебного материала: урок мудрости, откровение, урок-блок, урок-«дублер» .
4. Уроки - публичные формы общения: пресс-конференция, аукцион, бенефис, митинг, регламентированная дискуссия, панорама, телепередача, рапорт, диалог, «живая газета», устный журнал.
5. Уроки, опирающиеся на фантазию: урок-сказка, урок-сюрприз, урок-подарок.
6. Урок – деятельность: урок - суд, следствие, трибунал, цирк, патентное бюро, ученый Совет.
7. Перенесенные в рамках урока традиционные формы внеклассной работы: КВН, «следствие ведут знатоки», спектакль, концерт, инсценировка художественного произведения, диспут, «посиделки», «клуб знатоков».
8. Интегрированные уроки.
9. Урок – трансформация: лекция-парадокс, парный опрос, экспресс-опрос, урок-зачет (защита оценки), урок-консультация, защита читательского формуляра, телеурок без телевидения.