Начинать что-то новое всегда …страшно. Страх – это двигатель к познанию и саморазвитию. Молодому педагогу в такой ситуации помогают наставники, администрация, коллеги. Это его ориентиры в новом деле, коллективе, статусе. И здесь главное выбрать тех, кто не только направит, но и вдохновит. Коллективы разные, требования, разные, но есть то, что всё это объединяет. Помните, всегда и всё начинается с саморазвития и самодисциплины. В памятке отражены основные моменты. Каждый может её откорректировать или взять на вооружение.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Памятка молодому педагогу»
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах» - (Ш.А.Амонашвили).
Начинать что-то новое всегда …страшно. Страх – это двигатель к познанию и саморазвитию. Молодому педагогу в такой ситуации помогают наставники, администрация, коллеги. Это его ориентиры в новом деле, коллективе, статусе. И здесь главное выбрать тех, кто не только направит, но и вдохновит. Коллективы разные, требования, разные, но есть то, что всё это объединяет. Помните, всегда и всё начинается с саморазвития и самодисциплины. В памятке отражены основные моменты. Каждый может её откорректировать или взять на вооружение.
Памятка молодому педагогу
1. На работу приходите немного раньше начала урока, убедитесь, что все
готово к занятию, мебель исправлена и правильно расставлена, доска чистая, имеются мел и влажная тряпочка, техника и наглядные пособия соответствуют теме урока. Входите в класс последним. Добейтесь,
чтобы все учащиеся приветствовали вас организованно.
Осмотрите весь класс, особенно ребят, которые вызывают у вас
проблемы в работе. Обратите внимание обучающихся на
привлекательность организованного начала урока, стремитесь к тому,
чтобы на это уходило каждый раз все меньше времени.
2. На поиски страницы вашего предмета в (бумажном) классном журнале тратьте как можно меньше времени, это лучше приготовить на перемене или сделать закладки-стикеры, если журнал электронный, заранее откройте страничку в интернете. Это поможет своевременно выставить оценки и выдать домашнее задание.
3. Урок начинайте позитивно. Проверяя домашнее задание корректно давайте оценку, учащийся должен ощущать, что Вы цените его труд. Урок ведите так, чтобы каждый ученик постоянно был занят посильным делом. Помните: паузы, медлительность, безделье – основа беспорядка на уроке.
4. Учащихся необходимо увлекать интересным материалом,
созданием проблемных ситуаций, стимулировать их умственное
напряжение. Темп урока необходимо постоянно контролировать,
помогать отстающим, чтобы они смогли поверить в свои силы, дабы
сохранять набранный темп урока. Держите в поле зрения весь класс и
более всего тех, у кого внимание неустойчивое, кто часто
отвлекается. Ненавязчиво предотвращайте попытки нарушить
рабочий порядок.
5. Просьбы и вопросы к тем учащимся, которые часто занимаются
на уроке посторонними делами, помогут вам вернуть их к теме
работы.
6. Оценивая знания, мотивируйте своих учеников, придавайте своим
словам деловой, заинтересованный характер. Укажите ученику, над
чем ему следует поработать, чтобы заслужить более высокую оценку и отмечайте сегодняшние его достижения.
7. Урок заканчивайте общей оценкой класса и отдельных учащихся.
Каждому ребенку приятно испытывать удовлетворение от хороших
результатов своего труда.
8. Нужно особо отметить положительные моменты в работе
недисциплинированных ребят, но не следует делать это слишком
часто и лишь за малые усилия детей.
9. Урок всегда нужно прекращать со звонком. Дежурным первое время
необходимо постоянно напоминать об их обязанностях.
10.Первое время постарайтесь воздерживаться от излишних замечаний.