Всегда выясняйте причину очень активного или пассивного поведения ребенка. Предлагайте детям разные виды деятельности, чтобы активизировать и вовлечь в общую игру, занятие или успокоить.
Делайте замечания детям адресно и тихим голосом. Для этого подходите и обращайтесь к конкретному ребенку.
Прежде чем наказывать ребенка, объясните, в чем он не прав. Помните, что не всегда это надо делать при всех детях.
Будьте одинаково внимательны ко всем детям в группе, не выделяйте любимчиков. Все дети должны чувствовать себя полноценным участником воспитательно-образовательной деятельности.
Не допускайте обидные характеристики в адрес детей.
Не оставляйте без внимания конфликтные ситуации в группе. Выясняйте причины ссор детей и проводите с ними разъяснительные беседы.
Обязательно находите, за что похвалить детей.
Не требуйте, чтобы все дети работали в одном темпе.
Не сравнивайте детей друг с другом. Дошкольники очень чутки к оценке, у них обострено чувство справедливости.
Не стремитесь всё делать за детей. Формируйте у них способность самостоятельно анализировать ту или иную ситуацию и находить правильное решение.
Наблюдайте за детьми, чтобы выявить их склонности к конкретным занятиям, и сообщайте об этом родителям.
Используйте методы и приемы, которые будут способствовать разностороннему развитию детей.