kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Особенности ФГОС нового поколения на уроках русского языка и литературы».

Нажмите, чтобы узнать подробности

А у Вас завтра снова урок…

Нужно все начинать будет с азбуки…

Ведь становится все мудренее мир…

Ведь становится все трудней ученик…

Эти слова поэта Николая Лукова как нельзя более отражают ситуацию,в которой оказались педагоги Крыма и всей Российской Федерации в связи  с введением ФГОС нового поколения.

Что изменится на уроках русского языка и литературы при переходе на ФГОС в 2015-2016 учебном году? 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Особенности ФГОС нового поколения на уроках русского языка и литературы».»

МБОУ «СОШ №43»








ДОКЛАД

на тему:

«Особенности ФГОС нового поколения на уроках русского языка и литературы».






Материал доклада подготовлен

учителем

русского языка и литературы

Юрченко А.И.
























Симферополь

2015


А у Вас завтра снова урок…

Нужно все начинать будет с азбуки…

Ведь становится все мудренее мир…

Ведь становится все трудней ученик…



Эти слова поэта Николая Лукова как нельзя более отражают ситуацию,в которой оказались педагоги Крыма и всей Российской Федерации в связи с введением ФГОС нового поколения.

Что изменится на уроках русского языка и литературы при переходе на ФГОС в 2015-2016 учебном году?

       Если говорить о детях ,то они не почувствуют никаких революционных перемен. Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько руководителям системы образования, директорам школ и учителям.

Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным.


Программы по русскому языку и литературе для 5-9 классов основной общеобразовательной школы являются первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Их характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка и литературы не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебных предметов «Русский язык» и «Литература».


В соответствии со ФГОС второго поколения должна быть реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программах компетентностный подход согласуется с заявленным во ФГОС системно-деятельностным подходом.

Таким образом, главной направленностью школьных курсов русского языка и литературы является направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:

- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивацию к учению, в частности к изучению русского языка и литературы ;

- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);

- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого вида чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);

- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.


 Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе согласно ФГОС:

 проблемное обучение;

развивающее обучение;

  коммуникативное обучение;

  проектная технология;

  игровые технологии;

  диалог культур;

  информационно-коммуникативная технология,которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д.

  дидактическая многомерная технология;

  групповые технологии;

  КСО(коллективный способ обучения).

Что касается особенностей использования педагогических технологий конкретно на уроках русской литературы,то хочется обратить Ваше внимание на то,что проектную технологию рекомендуется внедрять постепенно,включая ее элементы в 5,6,7 классах,чтобы учащиеся к 8 классу осознанно подходили к созданию собственных проектов.

Подходы в учебно-воспитательной деятельности согласно ФГОС:

  системно -деятельностный подход,лежащий в основе ФГОС,предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

компетентностный подход;

 личностно-ориентированный подход

 Организационные формы: учебная исследовательская деятельность; изготовление учебных продуктов;работа в системе погружения.

 Т.о.,использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека,требуемых ФГОС:  -информационную (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);

 - коммуникативную (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);

 - самоорганизацию (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);

 - самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Особенности ФГОС нового поколения на уроках русского языка и литературы».

Автор: Юрченко Алена Ивановна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284691

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении  школьников основной школы  по ФГОС второго поколения  на  уроках  русского  языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "248973"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446809724"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка в условиях новых ФГОС» "
    ["seo_title"] => string(112) "razvitiie-orfoghrafichieskoi-zorkosti-mladshikh-shkol-nikov-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-usloviiakh-novykh-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "215894"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1432816291"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Доклад «Проектная деятельность на уроках русского языка в условиях ФГОС ОО»"
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_proektnaia_deiatelnost_na_urokakh_russkogo_iazyka_v_usloviiakh_fgos_oo"
    ["file_id"] => string(6) "529691"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1575215476"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Формирование навыков и умений по русскому языку и литературе в рамках ФГОС второго поколения"
    ["seo_title"] => string(80) "formirovanie_navykov_i_umenii_po_russkomu_iazyku_i_literature_v_ramkakh_fgos_vto"
    ["file_id"] => string(6) "562539"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1604583743"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства