«Особенности ФГОС нового поколения на уроках русского языка и литературы».
«Особенности ФГОС нового поколения на уроках русского языка и литературы».
А у Вас завтра снова урок…
Нужно все начинать будет с азбуки…
Ведь становится все мудренее мир…
Ведь становится все трудней ученик…
Эти слова поэта Николая Лукова как нельзя более отражают ситуацию,в которой оказались педагоги Крыма и всей Российской Федерации в связи с введением ФГОС нового поколения.
Что изменится на уроках русского языка и литературы при переходе на ФГОС в 2015-2016 учебном году?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Особенности ФГОС нового поколения на уроках русского языка и литературы».»
МБОУ «СОШ №43»
ДОКЛАД
на тему:
«Особенности ФГОС нового поколения на уроках русского языка и литературы».
Материал доклада подготовлен
учителем
русского языка и литературы
Юрченко А.И.
Симферополь
2015
А у Вас завтра снова урок…
Нужно все начинать будет с азбуки…
Ведь становится все мудренее мир…
Ведь становится все трудней ученик…
Эти слова поэта Николая Лукова как нельзя более отражают ситуацию,в которой оказались педагоги Крыма и всей Российской Федерации в связи с введением ФГОС нового поколения.
Что изменится на уроках русского языка и литературы при переходе на ФГОС в 2015-2016 учебном году?
Если говорить о детях ,то они не почувствуют никаких революционных перемен. Все, что заложено в новом стандарте, адресовано не столько ребенку, сколько руководителям системы образования, директорам школ и учителям.
Раньше в стандарте детально описывалось содержание образования – темы, дидактические единицы, служившие основой для разработки учебников и образовательных программ по предметам. В стандарте нового поколения содержание образования детально не прописано, зато четко обозначены требования к его результатам, не только предметным, но и метапредметным, и личностным.
Программы по русскому языку и литературе для 5-9 классов основной общеобразовательной школы являются первым шагом реализации основных идей ФГОС основного общего образования нового поколения. Их характеризует направленность на достижение результатов освоения курса русского языка и литературы не только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях, системно-деятельностный подход, актуализация воспитательной функции учебных предметов «Русский язык» и «Литература».
В соответствии со ФГОС второго поколения должна быть реализована дидактическая модель образования, основанная на компетентностной образовательной модели: направленность на взаимосвязанное формирование коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций. Реализуемый в программах компетентностный подход согласуется с заявленным во ФГОС системно-деятельностным подходом.
Таким образом, главной направленностью школьных курсов русского языка и литературы является направленность на социальное, личностное, познавательное и коммуникативное развитие личности ученика на основе формирования универсальных учебных действий:
- личностные универсальные учебные действия обеспечивают самоопределение человека, выбор ценностных, нравственно-этических ориентиров, мотивацию к учению, в частности к изучению русского языка и литературы ;
- регулятивные учебные действия обеспечивают организацию учебной деятельности (постановка и формулирование цели деятельности, учебной задачи, планирование последовательности действий и их коррекция в случае необходимости, осуществление самооценки);
- познавательные учебные действия включают общеучебные действия (формулирование проблемы, выдвижение аргументов, подтверждающих или опровергающих тезис, поиск и извлечение необходимой информации из различных источников, осознанное и произвольное продуцирование высказывания в устной и письменной форме, смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор в зависимости от этого вида чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных или прочитанных текстов разной жанровой и стилевой принадлежности, универсальные логические действия (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация);
- коммуникативные учебные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей.
Педагогические технологии в учебно-воспитательном процессе согласно ФГОС:
проблемное обучение;
развивающее обучение;
коммуникативное обучение;
проектная технология;
игровые технологии;
диалог культур;
информационно-коммуникативная технология,которой отводится большое значение, т.к. ученик должен владеть информацией, уметь ею пользоваться, выбирать из нее необходимое для принятия решения, работать со всеми видами информации и т.д.
дидактическая многомерная технология;
групповые технологии;
КСО(коллективный способ обучения).
Что касается особенностей использования педагогических технологий конкретно на уроках русской литературы,то хочется обратить Ваше внимание на то,что проектную технологию рекомендуется внедрять постепенно,включая ее элементы в 5,6,7 классах,чтобы учащиеся к 8 классу осознанно подходили к созданию собственных проектов.
Подходы в учебно-воспитательной деятельности согласно ФГОС:
системно -деятельностный подход,лежащий в основе ФГОС,предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.
компетентностный подход;
личностно-ориентированный подход
Организационные формы: учебная исследовательская деятельность; изготовление учебных продуктов;работа в системе погружения.
Т.о.,использование современных педагогических технологий на уроках русского языка и литературы позволит обеспечить формирование базовых компетентностей современного человека,требуемых ФГОС: -информационную (умение искать, анализировать, преобразовывать, применять информацию для решения проблем);
- коммуникативную (умение эффективно сотрудничать с другими людьми);
- самоорганизацию (умение ставить цели, планировать, ответственно относиться к здоровью, полноценно использовать личностные ресурсы);
- самообразование (готовность конструировать и осуществлять собственную образовательную траекторию на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность).
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(251) "Системно-деятельностный подход в обучении школьников основной школы по ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы"
["seo_title"] => string(147) "sistiemno-dieiatiel-nostnyi-podkhod-v-obuchienii-shkol-nikov-osnovnoi-shkoly-po-fgos-vtorogho-pokolieniia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
["file_id"] => string(6) "248973"
["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1446809724"
}
}