kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Организация и применение коучинга и менторинга в учебном процессе школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Послекурсовая контрольная работа по "Организации и применению коучинга и менторинга в учебном процессе школы". Работая по кембриджской программе обучения, понимаешь, что "один в поле не воин", поэтому нужно формирование команды среди учителей и их наставников. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Организация и применение коучинга и менторинга в учебном процессе школы »

АО НЦПК «Орлеу»

Республиканский институт повышения квалификации

руководящих и научно-педагогических кадров системы образования РК










КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по теме:

Организация и применение коучинга и менторинга в учебном процессе школы.









слушатель курса «Применение технологии

коучинга и менторинга в организациях образования»

Выполнила Шатыгина Н.В.

заместитель директора по УР,

КГУ «Ново-Ильинская основная средняя школа»отдела образования Шемонаихинского р-на



Проверила: Насырова Г.У.

старший преподаватель кафедры ПРП





04-15 февраля 2013г

Введение

Курсы повышения квалификации при Республиканском институте повышения квалификации «Орлеу», дали мне возможность познакомиться с понятием коучинга и менторинга, это способствовало моему дальнейшему развитию и самообразованию.

Выбирая тему для своей контрольной работы «Организация и применение коучинга и менторинга в учебном процессе школы», я решила отметить значение новых направлений в руководстве школы, в применить новые полученные знания в своей практике.

В англоязычной литературе широко распространена связка близких, но не тождественных понятий: Коучинг и Менторинг. Ментор на русский язык обычно переводится как наставник, а менторинг – наставничество. Как и коучинг, менторинг сравнительно новое словообразование, появившееся в Америке в 80-х годах прошлого века. Интересно, что в Великобритании первоначально использование глагола to ment, а соответственно, и слова менторинг частью общества было воспринято в штыки, как очередной американизм. Э. Парслоу (Оксфордская школа коучинга и менторинга), указывая на различное понимание и терминологическую путаницу ("семантические джунгли") этих понятий, обоснованно считает, что в них много общего, а принципиальное различие заключается в том, что «коучинг концентрируется на раскрытии возможностей, наставничество на поддержке».


Основная часть.

1) Менторинг – жесткий, авторитарный, а коучинг мягкий, либеральный стиль взаимодействия в парах: учитель – ученик, руководитель – подчиненный.

2) Менторинг направлен на поддержку, а коучинг на раскрытие возможностей.

3) Менторинг и коучинг тесно взимосвязаны и дополняют друг друга (диалектическое единство - кто помнит), помогая раскрывать потенциал клиента и осуществлять его поддержку.

Авторитет нужен, что бы направлять и поддерживать.

Партнерские, равноправные отношения необходимы для творческих (креативных) решений.

Когда нужен и эффективнее коучинг, а когда менторинг?

Понятие коучинга, я поняла как руководство с креативным мышлением школы используя новые подходы в образовании и управлении мыслительной активности учителей.

Мои ожидания в перспективе должно быть решением многих проблем в управлении школой. У учителей должно поменяться точка зрения на самообразование и саморазвитие. Планирую провести обучающий семинар в школе по теме «Коучинг и менторинг».

Применять в своей практике поэтапно.

Этапы менторинга:

  • 1. Построение плана личного развития (ПЛР) – целей по профессиональному росту ученика

  • 2. анализ опыта ментора- выбор эффективных приемов действий для ученика.

  • 3. Стимул к самостоятельной работе ученика. Обратная связь и анализ опыта ученика.

  • 4. Оценка достигнутых результатов

Ментор – это тот, кто «это уже сделал» ранее, и имеет практический опыт.

  • Ментор может использовать самые разные методики, в том числе элементы коучинга, обсуждение, личный пример и т.д.

  • Менторство очень хорошо дополняется коучингом, создавая уникальную по своей глубине и эффективности технологию обучения и развития на рабочем месте

Преимущества менторинга для школы:

  • положительно влияние на подбор и удержание персонала;

  • формирование преемственности;

  • Увеличение продуктивности труда благодаря более эффективной занятости персонала и росту удовлетворенности от проделанной работы;

  • Аккумулирование специфического опыта и технологий с последующей передачей;

  • Экономическая выгода данного метода по сравнению с традиционными формами обучения новых сотрудников (за счет краткосрочности и «точечного попадания» в необходимые навыки);

Преимущества для ученика (подопечного):

  • достижение хороших результатов за короткий период за счет приобретения новых знаний и опыта от успешных профессионалов;

  • Возможность в полной мере реализовать свои способности и таланты для выполнения бизнес-задач;

  • Развитие уверенности в себе, что положительно влияет на результаты работы;

  • Формирование кадрового резерва специалистов;


Коучинг – это профессиональное содействие человеку в определении и достижении его целей, личных и профессиональных, за минимальное время и с минимальными усилиями.

Коучинг является основой позитивных изменений целостности и взаимосвязи всех аспектов жизни человека, сохранения и поддержания баланса гармоничного его развития.

Коучинг – прекрасный шанс научиться понимать взаимосвязь своих внутренних процессов и состояний с внешними событиями и возможность учиться управлять в современных условиях образовательным учреждением, учитывая все возможные следствия своих действий.

Задачи коучинга:

  • Расширение возможностей;

  • Создание альтернатив;

  • Урегулирование ожиданий (своих или чужих);

  • Достижение ясности в коммуникации;

  • Экономное использование времени;

  • Учет прошлых ошибок;

  • Решение проблем;

  • Улучшение отношений на рабочем месте;

  • Выстраивание управленческой вертикали;

  • Достижение равновесия между личной и профессиональными сферами.

Принципы коучинга:

  1. Принцип осознанности;

  2. Принцип ответственности.


Выводы и предложения.


Ожидаемый результат:

  • Что будут знать мои коллеги?

Во- первых они узнают себя по-новому. Будут готовы к интенсивной работе, экспериментировать, пробовать новое. Научаться определять и отбирать информацию для самообразования. Повышать свои личные стандарты. Улучшение отношений на рабочем месте

  • Как я буду их обучать?

  1. Заседание творческой группы;

  2. Проведение коучинга-семинара;

  3. Работа ментора:

  1. Планирование;

  2. Реализация;

  3. Оценивание результата;

  4. Коррекция

  • Где буду обучать (темы)?

  1. Методический совет

  2. Педагогический совет

  3. Заседания руководителей МО

  • Зачем это необходимо делать?

Для конкурентоспособности школы в условиях перехода на 12-летнее образование.

  • Что даст это обучение в будущем для меня и для коллег, организации?

  1. Для меня это даст новые способы управления учебным процессом.

  2. Возможность рационально использовать время на уроке, и во время подготовки к уроку.

  3. Для организации это дает возможность изменить статус школы (из традиционных методов преподавания перейти к современным, информационным технологиям, технологии критического мышления, личностно-ориентированной технологии, развивающей технологии, модульная технология и т.д.). Повышение рейтинга за счет выявления и поддержки одаренных детей. Упрощенный способ руководства педагогическим коллективом.



Список литературы:

Джон Уитмор Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом = Coaching for Perfomance: Growing Human Potential and Purpose. — М.: «Альпина Паблишер», 2012.- 312 с. — ISBN 978-5-9614-1972-6

Станислав Шекшня Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — С. 208. — ISBN 978-5-9614-1614-5

Бессер-Зигмунд К., Зигмунд Х. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей = Coach Yourself: Personlichkeitskultur fur Fuhrungskrafte. — СПб.: Издательство Вернера Регена, 2010.- С. 176. — ISBN 978-5-903070-27-5

Лаврова О. В. Любовь в эпоху постмодерна: Ad hoc коучинг о людях "До востребования". — М.: «Дело и сервис», 2010.- С. 448. — ISBN 978-5-8018-0461-3

Интернет ресурсы.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Организация и применение коучинга и менторинга в учебном процессе школы

Автор: Shatygina Natalya Vladislavovna

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186090

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Статья "Рефлексивный отчет по Talis" "
    ["seo_title"] => string(39) "stat-ia-rieflieksivnyi-otchiet-po-talis"
    ["file_id"] => string(6) "191819"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427372045"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Развитие одаренных и талантливых учащихся"
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiie-odariennykh-i-talantlivykh-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "291011"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455040950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства