Организация и применение коучинга и менторинга в учебном процессе школы
Организация и применение коучинга и менторинга в учебном процессе школы
Послекурсовая контрольная работа по "Организации и применению коучинга и менторинга в учебном процессе школы". Работая по кембриджской программе обучения, понимаешь, что "один в поле не воин", поэтому нужно формирование команды среди учителей и их наставников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Организация и применение коучинга и менторинга в учебном процессе школы »
АО НЦПК «Орлеу»
Республиканский институт повышения квалификации
руководящих и научно-педагогических кадров системы образования РК
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по теме:
Организация и применение коучинга и менторинга в учебном процессе школы.
слушатель курса «Применение технологии
коучинга и менторинга в организациях образования»
Выполнила Шатыгина Н.В.
заместитель директора по УР,
КГУ «Ново-Ильинская основная средняя школа»отдела образования Шемонаихинского р-на
Проверила: Насырова Г.У.
старший преподаватель кафедры ПРП
04-15 февраля 2013г
Введение
Курсы повышения квалификации при Республиканском институте повышения квалификации «Орлеу», дали мне возможность познакомиться с понятием коучинга и менторинга, это способствовало моему дальнейшему развитию и самообразованию.
Выбирая тему для своей контрольной работы «Организация и применение коучинга и менторинга в учебном процессе школы», я решила отметить значение новых направлений в руководстве школы, в применить новые полученные знания в своей практике.
В англоязычной литературе широко распространена связка близких, но не тождественных понятий: Коучинг и Менторинг. Ментор на русский язык обычно переводится как наставник, а менторинг – наставничество. Как и коучинг, менторинг сравнительно новое словообразование, появившееся в Америке в 80-х годах прошлого века. Интересно, что в Великобритании первоначально использование глагола to ment, а соответственно, и слова менторинг частью общества было воспринято в штыки, как очередной американизм. Э. Парслоу (Оксфордская школа коучинга и менторинга), указывая на различное понимание и терминологическую путаницу ("семантические джунгли") этих понятий, обоснованно считает, что в них много общего, а принципиальное различие заключается в том, что «коучинг концентрируется на раскрытии возможностей, наставничество на поддержке».
Основная часть.
1) Менторинг – жесткий, авторитарный, а коучинг мягкий, либеральный стиль взаимодействия в парах: учитель – ученик, руководитель – подчиненный.
2) Менторинг направлен на поддержку, а коучинг на раскрытие возможностей.
3) Менторинг и коучинг тесно взимосвязаны и дополняют друг друга (диалектическое единство - кто помнит), помогая раскрывать потенциал клиента и осуществлять его поддержку.
Авторитет нужен, что бы направлять и поддерживать.
Партнерские, равноправные отношения необходимы для творческих (креативных) решений.
Когда нужен и эффективнее коучинг, а когда менторинг?
Понятие коучинга, я поняла как руководство с креативным мышлением школы используя новые подходы в образовании и управлении мыслительной активности учителей.
Мои ожидания в перспективе должно быть решением многих проблем в управлении школой. У учителей должно поменяться точка зрения на самообразование и саморазвитие. Планирую провести обучающий семинар в школе по теме «Коучинг и менторинг».
Применять в своей практике поэтапно.
Этапы менторинга:
1. Построение плана личного развития (ПЛР) – целей по профессиональному росту ученика
2. анализ опыта ментора- выбор эффективных приемов действий для ученика.
3. Стимул к самостоятельной работе ученика. Обратная связь и анализ опыта ученика.
4. Оценка достигнутых результатов
Ментор – это тот, кто «это уже сделал» ранее, и имеет практический опыт.
Ментор может использовать самые разные методики, в том числе элементы коучинга, обсуждение, личный пример и т.д.
Менторство очень хорошо дополняется коучингом, создавая уникальную по своей глубине и эффективности технологию обучения и развития на рабочем месте
Преимущества менторинга для школы:
положительно влияние на подбор и удержание персонала;
формирование преемственности;
Увеличение продуктивности труда благодаря более эффективной занятости персонала и росту удовлетворенности от проделанной работы;
Аккумулирование специфического опыта и технологий с последующей передачей;
Экономическая выгода данного метода по сравнению с традиционными формами обучения новых сотрудников (за счет краткосрочности и «точечного попадания» в необходимые навыки);
Преимущества для ученика (подопечного):
достижение хороших результатов за короткий период за счет приобретения новых знаний и опыта от успешных профессионалов;
Возможность в полной мере реализовать свои способности и таланты для выполнения бизнес-задач;
Развитие уверенности в себе, что положительно влияет на результаты работы;
Формирование кадрового резерва специалистов;
Коучинг – это профессиональное содействие человеку в определении и достижении его целей, личных и профессиональных, за минимальное время и с минимальными усилиями.
Коучинг является основой позитивных изменений целостности и взаимосвязи всех аспектов жизни человека, сохранения и поддержания баланса гармоничного его развития.
Коучинг – прекрасный шанс научиться понимать взаимосвязь своих внутренних процессов и состояний с внешними событиями и возможность учиться управлять в современных условиях образовательным учреждением, учитывая все возможные следствия своих действий.
Задачи коучинга:
Расширение возможностей;
Создание альтернатив;
Урегулирование ожиданий (своих или чужих);
Достижение ясности в коммуникации;
Экономное использование времени;
Учет прошлых ошибок;
Решение проблем;
Улучшение отношений на рабочем месте;
Выстраивание управленческой вертикали;
Достижение равновесия между личной и профессиональными сферами.
Принципы коучинга:
Принцип осознанности;
Принцип ответственности.
Выводы и предложения.
Ожидаемый результат:
Что будут знать мои коллеги?
Во- первых они узнают себя по-новому. Будут готовы к интенсивной работе, экспериментировать, пробовать новое. Научаться определять и отбирать информацию для самообразования. Повышать свои личные стандарты. Улучшение отношений на рабочем месте
Как я буду их обучать?
Заседание творческой группы;
Проведение коучинга-семинара;
Работа ментора:
Планирование;
Реализация;
Оценивание результата;
Коррекция
Где буду обучать (темы)?
Методический совет
Педагогический совет
Заседания руководителей МО
Зачем это необходимо делать?
Для конкурентоспособности школы в условиях перехода на 12-летнее образование.
Что даст это обучение в будущем для меня и для коллег, организации?
Для меня это даст новые способы управления учебным процессом.
Возможность рационально использовать время на уроке, и во время подготовки к уроку.
Для организации это дает возможность изменить статус школы (из традиционных методов преподавания перейти к современным, информационным технологиям, технологии критического мышления, личностно-ориентированной технологии, развивающей технологии, модульная технология и т.д.). Повышение рейтинга за счет выявления и поддержки одаренных детей. Упрощенный способ руководства педагогическим коллективом.
Список литературы:
Джон Уитмор Внутренняя сила лидера. Коучинг как метод управления персоналом = Coaching for Perfomance: Growing Human Potential and Purpose. — М.: «Альпина Паблишер», 2012.- 312 с. — ISBN 978-5-9614-1972-6
Станислав Шекшня Как эффективно управлять свободными людьми: Коучинг. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — С. 208. — ISBN 978-5-9614-1614-5
Бессер-Зигмунд К., Зигмунд Х. Самокоучинг: Культура личности менеджеров и руководителей = Coach Yourself: Personlichkeitskultur fur Fuhrungskrafte. — СПб.: Издательство Вернера Регена, 2010.- С. 176. — ISBN 978-5-903070-27-5
Лаврова О. В. Любовь в эпоху постмодерна: Ad hoc коучинг о людях "До востребования". — М.: «Дело и сервис», 2010.- С. 448. — ISBN 978-5-8018-0461-3