kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Коммуникативная компетентность школьников как фактор успешной социализации"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обращаясь к проблеме коммуникативных компетенций личности  (в частности школьников), необходимо учитывать, что коммуникация  является основой современной социальной реальности, которая приняла форму информационного общества и общества знаний.Коммуникация -  это всегда целенаправленный процесс. Коммуникация - это субъект-объектные и объект-объектные отношения. Коммуникация может быть как односторонней так и двусторонней.Известно, что коммуникация выполняет три основные функции:

  • коммуникативную, включающую обмен информацией;
  • интерактивную, предусматривающую организацию взаимодействия;
  • перцептивную, отражающую процесс восприятия и формирования образа чего-либо.

Коммуникативная компетентность — это владение коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах.Социализация – процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация неотрывно связанна с коммуникацией. Коммуникация выступает в качестве фактора социализации личности. Следовательно, коммуникативная компетентность – важная составляющая успешного функционирования личности в социуме.Одним из институтов социализации человека всегда выступала школа. Школьный период достаточно долог, а потому весьма важен в процессе становления личности.От современного педагога требуется не простое изложение материала, а формирование у обучающихся определенных компетенций, в том числе и коммуникативных. Сформированная коммуникативная компетентность позволит ученику ориентироваться в потоке информации, рационально её использовать как в процессе обучения, так и в дальнейшей трудовой деятельности. Неподготовленность к коммуникации часто приводит к различным затруднениям в деятельности личности.Продуктивность трудовой, познавательной, мыслительной деятельности, жизнеспособность человека в значительной мере зависят от его способности к общению, от коммуникативной компетентности.Я считаю, что развитие коммуникативной компетенции школьников должны отражать следующие умения:

  • умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование получаемой информации;
  • умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с членами общества, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;
  • умение идентифицировать себя с определенной социальной группой.

Таким образом, социализация школьника, его развитие как полноценного члена общества не возможны без коммуникативной компетентности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Коммуникативная компетентность школьников как фактор успешной социализации" »

Швабауэр Наталья Владимировна

ОМС ОП, Управление образования Прокопьевского муниципального района

Коммуникативная компетентность школьников как фактор успешной социализации.

Обращаясь к проблеме коммуникативных компетенций личности (в частности школьников), необходимо учитывать, что коммуникация является основой современной социальной реальности, которая приняла форму информационного общества и общества знаний.

Коммуникация - это всегда целенаправленный процесс. Коммуникация - это субъект-объектные и объект-объектные отношения. Коммуникация может быть как односторонней так и двусторонней.

Известно, что коммуникация выполняет три основные функции:

  • коммуникативную, включающую обмен информацией;

  • интерактивную, предусматривающую организацию взаимодействия;

  • перцептивную, отражающую процесс восприятия и формирования образа чего-либо.

Коммуникативная компетентность — это владение коммуникативными навыками и умениями, формирование адекватных умений в новых социальных структурах.

Социализация – процесс усвоения человеческим индивидом определённой системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация неотрывно связанна с коммуникацией. Коммуникация выступает в качестве фактора социализации личности. Следовательно, коммуникативная компетентность – важная составляющая успешного функционирования личности в социуме.

Одним из институтов социализации человека всегда выступала школа. Школьный период достаточно долог, а потому весьма важен в процессе становления личности.

От современного педагога требуется не простое изложение материала, а формирование у обучающихся определенных компетенций, в том числе и коммуникативных. Сформированная коммуникативная компетентность позволит ученику ориентироваться в потоке информации, рационально её использовать как в процессе обучения, так и в дальнейшей трудовой деятельности. Неподготовленность к коммуникации часто приводит к различным затруднениям в деятельности личности.

Продуктивность трудовой, познавательной, мыслительной деятельности, жизнеспособность человека в значительной мере зависят от его способности к общению, от коммуникативной компетентности.

Мы считаем, что развитие коммуникативной компетенции школьников должны отражать следующие умения:

  • умение вести вербальный и невербальный обмен информацией, а также проводить диагностирование получаемой информации;

  • умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с членами общества, организовывать их совместную деятельность для достижения определенных социально значимых целей;

  • умение идентифицировать себя с определенной социальной группой.

Таким образом, социализация школьника, его развитие как полноценного члена общества не возможны без коммуникативной компетентности.

Литература

  1. Комаров М.С. Введение в социологию: Учебник для высших заведений. – М.: Наука, 2004. - 134c.

  2. Конецкая В.П. Социология коммуникаций. Учебник. - М.: Международный университет бизнеса и управления, 1997 - 304 C.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Коммуникативная компетентность школьников как фактор успешной социализации"

Автор: Швабауэр Наталья Владимировна

Дата: 25.06.2014

Номер свидетельства: 108343

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья на тему "Оптимальное вхождение учителей начальных классов и младших школьников в ФГОС" "
    ["seo_title"] => string(106) "stat-ia-na-tiemu-optimal-noie-vkhozhdieniie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov-i-mladshikh-shkol-nikov-v-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "240784"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445107763"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "авторская программа внеурочной деятельности в 5 классах в рамках ФГОС "ГЕОГРАФ-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ""
    ["seo_title"] => string(102) "avtorskaia-proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-5-klassakh-v-ramkakh-fgos-gieograf-issliedovatiel"
    ["file_id"] => string(6) "254648"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447783007"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Презентация на тему: Духовно - нравственное воспитание младших школьников на уроках ОРКСЭ"
    ["seo_title"] => string(88) "priezientatsiianatiemudukhovnonravstviennoievospitaniiemladshikhshkolnikovnaurokakhorkse"
    ["file_id"] => string(6) "305834"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1457991909"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ "
    ["seo_title"] => string(122) "mietodichieskiie-osobiennosti-innovatsionnykh-piedagogichieskikh-tiekhnologii-pri-modiernizatsii-obrazovatiel-noi-sistiemy"
    ["file_id"] => string(6) "150411"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420475234"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Методические рекомендации социального педагога"
    ["seo_title"] => string(58) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-sotsial-nogho-piedaghogha"
    ["file_id"] => string(6) "272025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451893348"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства