kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование позитивной мотивации к обучению через инновационные технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повышение учебной мотивации является средством повышения познавательного интереса учащихся, а в целом качества образования.

Для вечерней школы – это всегда актуальная задача, т.к. сюда чаще всего приходят те, кто  возобновляет обучение через промежуток времени; кто не смог овладеть учебной программой в нужном темпе; подростки из неблагополучных семей; классически «трудные», испытывающие проблемы в развитии и социальной адаптации. Учащиеся нашей школы разные по возрасту и социальному статусу. Многие приходят с нежеланием учиться.

Преподавание - это наше профессиональное занятие. Поэтому мы должны хорошо знать методы и приемы, которые способствуют повышению позитивной мотивации учащихся и их желания учиться.

Эффективность знаний зависит от того, как эти знания подаются, какие технологии используются. Умелая организация обучения усиливает желание учеников слушать учителя, читать учебник, решать задачи, да и вообще придти к учителю на урок. Применяя современные инновационные технологии, учитель создает ситуацию успеха для каждого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование позитивной мотивации к обучению через инновационные технологии »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ВЕЧЕРНЕЕ (СМЕННОЕ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6»

426063, г. Ижевск, ул. Орджоникидзе, д. 17, тел./факс 68-15-66, e-mail: vsosh6@mail.ru









Формирование позитивной мотивации к обучению через инновационные технологии















Автор: Карсканова Л.В.-зам. директора УВР

МБВСОУ ВСОШ №6




















Ижевск 2015

Формирование позитивной мотивации к обучению через инновационные технологии


Интересный учебный предмет-это и есть учебный предмет, ставший «сферой целей учащегося в связи с тем или иным побуждающим его мотивом». (А.Н. Леонтьев)

Повышение учебной мотивации является средством повышения познавательного интереса учащихся, а в целом качества образования.

Для вечерней школы – это всегда актуальная задача, т.к. сюда чаще всего приходят те, кто возобновляет обучение через промежуток времени; кто не смог овладеть учебной программой в нужном темпе; подростки из неблагополучных семей; классически «трудные», испытывающие проблемы в развитии и социальной адаптации. Учащиеся нашей школы разные по возрасту и социальному статусу. Многие приходят с нежеланием учиться.

Преподавание - это наше профессиональное занятие. Поэтому мы должны хорошо знать методы и приемы, которые способствуют повышению позитивной мотивации учащихся и их желания учиться.

Эффективность знаний зависит от того, как эти знания подаются, какие технологии используются. Умелая организация обучения усиливает желание учеников слушать учителя, читать учебник, решать задачи, да и вообще придти к учителю на урок. Применяя современные инновационные технологии, учитель создает ситуацию успеха для каждого ученика.

Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство и - учение. Поэтому термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает учение о педагогическом искусстве, мастерстве.

Любая современная педагогическая технология представляет со­бой синтез достижений педагогической науки и практики, сочетание тра­диционных элементов прошлого опыта и того, что рождено социальным процессом, гуманизацией и демократизацией общества.

Я хочу представить подробнее технологии: метод проектов и кейс-метод из опыта работы учителей нашей школы. На сегодняшний день данные технологии является очень актуальными, т.к. способствуют повышению мотивации и формируют ключевые компетенции обучающихся.

Метод проектов


Проектная деятельность – это педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых путем самообразования. Метод дает простор для творческой инициативы учащихся и педагога, подразумевает их дружеское сотрудничество, что создает положительную мотивацию ученика к учебе.

Цель проектного обучения — создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, общения); развивают системное мышление.

Проектная деятельность позволяет удовлетворять важные потребности учащихся, такие как чувство взрослости, самостоятельности, доверительного отношения со стороны взрослых, и стремление экспериментировать.

Реализация метода проектов на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора учебно-познавательной деятельности своих учеников.

Работа над проектом - процесс творческий и является исследовательским методом. Учащийся самостоятельно или под руководством учителя занимается поиском решения какой-то проблемы.

Работа над проектом может вестись или индивидуально, или в группах. Проект можно создать на уроке. В этом случае участникам совместного проекта следует помочь распределить роли и объяснить, что общий успех зависит от вклада каждого участника.

Индивидуальный проект начинается на уроке под руководством учителя, продолжается дома, а презентация осуществляется или на следующем уроке, или через несколько уроков.

В проектной технологии важно организовать работу так, чтобы создать максимально благоприятные условия для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников. Для этого необходимо убедиться, что тема проекта подходит для всех участников группы или отдельного ученика, согласно увлечениям и темпераменту. Необходимо убедить их использовать разнообразные способы работы: графическое написание, оформление, подборку иллюстраций и фотографий, аудио- или музыкальное оформление.

К настоящему времени сложились следующие стадии разработки проекта: разработка проектного задания, разработка самого проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия.

Результат. Если цели проекта достигнуты, то мы можем рассчитывать на получение качественно нового результата, выраженного в развитии познавательных способностей учащегося и его самостоятельности в учебно-познавательной деятельности.

Несколько фото из презентации обучающейся


Кейс-метод


Кейс метод может быть назван методом анализа конкретных ситуаций. Суть метода довольно проста: для организации обучения используются описания конкретных ситуаций. Учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию. При этом проблема не имеет однозначных решений. Работа над ситуацией в классе – это поэтапная работа с кейсом.

Для этого учащимся предлагается небольшая схема анализа (из 8-ми пунктов). Вначале каждый учащийся индивидуально анализирует предложенную практическую ситуацию по заданной схеме, привлекая знания, полученные в ходе теоретических курсов. Затем с помощью учителя, разбившись на группы, учащиеся проводят совместный анализ ситуации, определяют важнейшие аспекты ситуации, основные проблемы и способы их решения и оформляют результаты группового анализа, разделяемые большинством участников обсуждения. После групповой работы представители групп презентуют результаты обсуждения.

 

Схема анализа практических ситуаций:

I . Обобщение

Краткая констатация того, что имеет место в ситуации. Что происходит? С чьим участием и почему? Каков результат развития событий?


II . Формулирование проблемы

Краткое в одно предложение заявление (9-10 слов), отражающее суть проблемы.


III . Участники событий

Все участники событий, их роль, статус, характеристика (очень кратко)


IV . Хронология событий (в практической ситуации)

Указание фактов и событий без оценки и в обратном хронологическом порядке.


V . Концептуальные вопросы, затрагиваемые в ситуации.


VI . Альтернативные решения

Перечисление возможных направлений действий. Аргументация и оценка каждой альтернативы. Указание положительных и отрицательных последствий реализации.


VII . Рекомендации

Ясно и точно описать выбранный вами курс действий. Объяснить причины и рациональность в выборе курса.


VIII . План действий (первые шаги)

Кратко и ясно описать первые шаги по реализации курса действий, приводящего к разрешению проблемы.


Подготовка учащихся:

Для успешного проведения занятия по анализу практической ситуации с учащимися должны быть проведены лекции, семинарские и практические занятия по темам, которые будут затронуты в процессе разрешения ситуации. Желательно, чтобы учащиеся могли пользоваться методическими материалами по данным темам. Причем, необязательно, чтобы все темы были пройдены и завершены. Можно проводить анализ ситуации и в отношении материала, к изучению которого учащиеся только приступили. В этом случае одной из целей занятия будет повышение заинтересованности слушателей к соответствующей теме.

Важной особенностью кейс-метода является его эффективная сочетаемость с различными методами обучения: моделирование, системный анализ, мозговая атака, дискуссия, игровые методы.



В заключении хотела бы сказать, что для того чтобы возбудить интерес, не надо указывать цель, а затем пытаться мотивационно оправдать действие в направлении данной цели. Нужно, наоборот, создать мотив, а затем открыть возможность нахождения цели.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Формирование позитивной мотивации к обучению через инновационные технологии

Автор: Карсканова Людмила Витальевна

Дата: 11.06.2015

Номер свидетельства: 219111

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "сочинение - зссе на тему "Мой инновационный урок"( по истории Казахстана в 8 классе) "
    ["seo_title"] => string(86) "sochinieniie-zssie-na-tiemu-moi-innovatsionnyi-urok-po-istorii-kazakhstana-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "105903"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402922915"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Доклад на тему:  «Об организации обучения иностранному языку на начальном этапе в условиях модернизации содержания образования»"
    ["seo_title"] => string(124) "dokladnatiemuoborghanizatsiiobuchieniiainostrannomuiazykunanachalnometapievusloviiakhmodiernizatsiisodierzhaniiaobrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "300253"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456680257"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПУТЕЙ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА"
    ["seo_title"] => string(122) "razvitiie-profiessional-nogo-samosoznaniia-sovriemiennogo-piedagoga-i-opriedielieniie-putiei-iego-profiessional-nogo-rosta"
    ["file_id"] => string(6) "254546"
    ["category_seo"] => string(9) "directoru"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447776540"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Применение инновационных педагогических технологий на уроках географии . "
    ["seo_title"] => string(88) "primienieniie-innovatsionnykh-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "149197"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420006429"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1410 руб.
2350 руб.
1420 руб.
2370 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства