Просмотр содержимого документа
«Протоколы заседании школы молодого учителя»
Протокол №1
занятия Школы молодого учителя (ШМУ) от 27.08.2015 года
Присутствуют: Отсутствуют: 0 чел.
Повестка:
Анализ работы Школы молодого учителя за 2013-14 уч.год.
Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы.
Определение наставников молодых специалистов.
Особенности выбора темы самообразования молодого учителя
Планирование работы Школы молодого учителя на 2014-15уч.год
1. По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Аубакирова Г.И. Она дала краткий анализ годовой работы ШМУ, отметила, что работа ШМУ осуществлялась в соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год. Вся работа ШМУ была направлена на адаптацию молодых специалистов к учебно-образовательному процессу в школе через организацию методической помощи и налаживание психологического контакта с учащимися.
2. По второму вопросу слушали директора школы Рыскельдина. Он провел собеседование с молодыми учителями, познакомил молодых специалистов с правилами внутреннего распорядка школы.
Слушали зам. директора по ВР Каршигину А.Т, которая познакомила вновь прибывших учителей с традициями школы.
3. По третьему вопросу выступила Аубакирова Г.И. - руководитель ШМУ, ознакомившую педагогов с информацией о распределении наставников на 2015-2016 учебный год.
4. По четвертому вопросу выступила Аубакирова Г.И. которая проинформировала молодых педагогов о том, что каждый учитель должен работать над повышением профессионального роста, изучать, систематизировать и внедрять в практику своей педагогической деятельности технологии обучения, различные методики, формы и приѐмы работы с обучающимися. Молодые педагоги узнали об особенностях выбора темы самообразования.
Также педагоги были нацелены на то, что в процессе работы над темой самообразования
учитель разрабатывает план работы; список изучаемой литературы по теме; создаѐт папку-накопитель «Работа по теме самообразования педагога»; выступает по теме «Из опыта работы» на заседаниях ШМУ, предметных методических объединений, педагогических советов, а также делится опытом работы в рамках взаимопосещений уроков.
5. По пятому вопросу выступила зам. директора по УВР Аубакирова Г.И, которая
проинформировала молодых педагогов о плане работы Школы молодого учителя на 2014-15 уч.год.
Решили:
1.Признать работу Школы молодого учителя в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.
2.Утвердить план работы Школы молодого учителя на 2015-2016 учебный год.
3.Начать работу по изучению правил внутреннего распорядка школы.
4.Организовать наставничество над молодыми специалистами на 2015 – 2016 уч. год
Протокол № 2
по теме
«Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.»
Присутствовали:
Повестка дня:
1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса
2. Место ИКТ в образовательном процессе. 3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.
Слушали:
По первому вопросу руководителя МО Аубакирову Г.И.., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых компетентностей учителей является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
Доклад прилагается.
Решили: Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.
Слушали:
По второму вопросу слушали Сомшину Г.Е., которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это:
Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса
Как сопровождение объяснения учителя
Как информационно-обучающее пособие
Как интерактивная лаборатория
Для контроля знаний
Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.
Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.
Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)
Для сопровождения интерактивных игр
Решили: Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.
Слушали:
По третьему у вопросу слушали Мырзагалиеву Ф.Ш. которая рассказала о формах использования информационных технологий в образовательном процессе. Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе.
Решили: создать коллекцию цифровых ресурсов.
Руководитель МО
Секретарь МО
Протокол № 3
от 07. 01.2016 г
Тема: «Оценивание в современной школе»
Присутствовало:
Повестка дня:
5. Обсуждение фрагментов уроков – круглый стол
9. Мастер – класс: «Составление и оценивание итоговых контрольных работ» Учитель начальных классов Топаева М.Е.
10. Работа с родителями в рамках обновления содержания образования. Педагог-психолог Кентаева Г.Ж
По первому вопросу выступала Аубакирова Г.И. Она познакомила с темой и рассматриваемыми вопросами творческой лаборатории, представила всех участников.
Все понимают, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Но основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно.
Учителям было предложено посмотреть фрагменты уроков с позиции требований современного урока. Затем прошло обсуждение фрагментов урока учителями. Были заданы вопросы и получены ответы на них.
По второму вопросу выступала Топаева М.Е. Новая система оценивания должна нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой; снять тревожность, снизить невротизацию детей; повысить учебную мотивацию; позволить отслеживать динамику школьной успешности. Как же организовать контроль и оценивание в рамках личностно-ориентированного образования?
Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Система контроля и оценивания учебной работы школьника ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Традиционно сложилось, что используемой формой оценки достижений учащихся начальной школы являются суммарные показатели полноты и глубины освоения школьной программы, выраженные в баллах по пятибалльной шкале. Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы.
Детей нельзя сравнивать: этот умный, спокойный, лучше других, а этот слабый, отстающий. То, что одному дается легко и просто, для другого может представлять большие трудности. В связи с этим нужно нацелить детей не на обнаружение недостатков одноклассников, а на выявление положительных сторон.
При безотметочном обучении очень важно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления.
Результаты детей можно оценивать с помощью
Волшебные линеечки
Знаковая символика
Оценочная лесенка
Словеснаяоценка
Светофор
Можно:
соотносить свою оценку с оценкой учителя;
договариваться о выборе образца для сопоставления работ;
обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом
Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Именно с этим связана одна из проблем, которая стояла и стоит перед учителем, - как организовать оценивание учебных достижений младших школьников, чтобы не свести его только к оцениванию знаний, умений и навыков, а охватить весь процесс учебной деятельности и его результаты.
При оценивании устных и письменных работ ребенка необходимо в эмоциональной форме сформулировать словесную оценку, показать удовлетворение от успехов: «Молодец! Мне нравится, как ты стараешься»; «Отлично! Ты пишешь лучше меня»; «Хорошо, спасибо! Тебя было интересно слушать»; «Не огорчайся, у тебя все получится, только давай делать так...»; «Смотри, оказывается, можешь! Ведь получилось же, молодец!» Кроме того, в процессе оценивания учитель показывает ученику, чего он уже достиг, а что ему предстоит освоить: «Молодец! Но...» Это может быть важной функцией на всех этапах, и особенно на этапах актуализации знаний и применения новых знаний.
Все эти нововведения, как и любые другие, несут в себе скрытые риски. Это прежде всего риски перегрузки детей и преподавателей, ошибок при исполнении, которые могут извратить цель и идею неправильной реализацией: «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Чтобы не допустить этого, необходимо чётко установить границы и рамки применения новой системы оценки. Перечислим эти границы.
1) Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. Для этого мы разделяем все положения нашей системы на «минимум первого этапа», «минимум второго этапа» (обязательная часть) и «максимум» (часть, внедряемая по желанию и возможностям учителя).
2) Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.
3) Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем.
По третьему вопросу Кентаева Г.Ж, которая поделилась опытом работы с родителями. Была показана красочная презентация с фотоматериалами.
Решили:
Оказывать помощь молодым и вновь прибывшим специалистам в профессиональном становлении.
Педагогам использовать материал творческой лаборатории в своей работе.
К следующему семинару подготовить материалы для выступления.
ПРОТОКОЛ № 4
От 27.03.2016
Присутствовало:
Повестка:
Структура портфолио. (Презентация) /Аубакирова Г.И.
Мастер- класс Дифференцированное обучение в начальной школе / Сомшина Г.Е./
По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Аубакирова Г.И.: которая в рамках презентации рассказала присутствующим о структуре Портфолио учителя. /положение о портфолио прилагается/
По второму вопросу выступила Сомшина Г.Е. Она отметила, что цель работы учителя – обучить каждого ученика. Достичь цели «помогает дифференцированный подход к обучению, а решающую роль играет разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений. Дифференцированный подход поможет решить многие проблемы. Главным для своей работы выделяю: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей и приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. Я применяю в своей работе следующую гипотезу: развитие индивидуальности ребенка, его способностей, формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия и творчества.
Решили:
Информацию принять к сведению, соблюдать правила оформления Портфолио.
2. Учителям использовать в работе элементы дифференцированного обучения
Протокол заседания
ШМУ
От 28.05.2016 г
Тема:
Итоги 2015-2016 учебного года
Повестка дня:
Отчеты молодых педагогов.
Отчеты руководителей ШМО и наставников по работе с молодыми педагогами.
Слушали
По первому вопросу выступили молодые специалисты, предоставив подробный анализ педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год/ отчеты прилагаются/
По второму вопросу слушали наставников и руководителей МО о проведенной работе с молодыми специалистами в течение 2015-2016 учебного года / анализ прилагается/
Решили:
Работу молодых специалистов за 2015-2016 учебный год считать удовлетворительной. Продолжить работу над формированием педагогической компетентности.
Анализ работы наставников с молодыми специалистами принять к сведению. Совершенствовать методику работы с молодыми специалистами.