kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Протоколы заседании школы молодого учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол №1

занятия Школы молодого учителя (ШМУ)       от 27.08.2015 года

Присутствуют:                         Отсутствуют: 0 чел.

Повестка:

  1. Анализ работы Школы молодого учителя за 2013-14 уч.год.
  2. Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы.
  3. Определение наставников молодых специалистов.
  4. Особенности выбора темы самообразования молодого учителя
  5. Планирование работы Школы молодого учителя на 2014-15уч.год

Просмотр содержимого документа
«Протоколы заседании школы молодого учителя»

Протокол №1

занятия Школы молодого учителя (ШМУ) от 27.08.2015 года

Присутствуют: Отсутствуют: 0 чел.

Повестка:

  1. Анализ работы Школы молодого учителя за 2013-14 уч.год.

  2. Собеседование с молодыми учителями. Знакомство с правилами внутреннего распорядка школы, с традициями школы.

  3. Определение наставников молодых специалистов.

  4. Особенности выбора темы самообразования молодого учителя

  5. Планирование работы Школы молодого учителя на 2014-15уч.год

1. По первому вопросу выступила зам. директора по УВР Аубакирова Г.И. Она дала краткий анализ годовой работы ШМУ, отметила, что работа ШМУ осуществлялась в соответствии с планом работы на 2014-2015 учебный год. Вся работа ШМУ была направлена на адаптацию молодых специалистов к учебно-образовательному процессу в школе через организацию методической помощи и налаживание психологического контакта с учащимися.

2. По второму вопросу слушали директора школы Рыскельдина. Он провел собеседование с молодыми учителями, познакомил молодых специалистов с правилами внутреннего распорядка школы.

Слушали зам. директора по ВР Каршигину А.Т, которая познакомила вновь прибывших учителей с традициями школы.

3. По третьему вопросу выступила Аубакирова Г.И. - руководитель ШМУ, ознакомившую педагогов с информацией о распределении наставников на 2015-2016 учебный год.

4. По четвертому вопросу выступила Аубакирова Г.И.  которая проинформировала молодых педагогов о том, что каждый учитель должен работать над повышением профессионального роста, изучать, систематизировать и внедрять в практику своей педагогической деятельности технологии обучения, различные методики, формы и приѐмы работы с обучающимися. Молодые педагоги узнали об особенностях выбора темы самообразования.

Также педагоги были нацелены на то, что в процессе работы над темой самообразования

учитель разрабатывает план работы; список изучаемой литературы по теме; создаѐт папку-накопитель «Работа по теме самообразования педагога»; выступает по теме «Из опыта работы» на заседаниях ШМУ, предметных методических объединений, педагогических советов, а также делится опытом работы в рамках взаимопосещений уроков.

5. По пятому вопросу выступила зам. директора по УВР Аубакирова Г.И, которая

проинформировала молодых педагогов о плане работы Школы молодого учителя на 2014-15 уч.год.

Решили:

1.Признать работу Школы молодого учителя в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.

2.Утвердить план работы Школы молодого учителя на 2015-2016 учебный год.

3.Начать работу по изучению правил внутреннего распорядка школы.

4.Организовать наставничество над молодыми специалистами на 2015 – 2016 уч. год










































Протокол № 2

по теме

«Формирование ключевых компетентностей обучающихся в процессе обучения.»



Присутствовали:


Повестка дня:

1. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса

2. Место ИКТ в образовательном процессе.
3. Формы использования информационных технологий в образовательном процессе.


Слушали:

По первому вопросу руководителя МО Аубакирову Г.И.., которая напомнила, что с введением новых образовательных стандартов одной из ключевых  компетентностей учителей является информационно-коммуникационная компетентность. Затем она разъяснила, что же обозначает понятие: ИКТ-компетентность. Это приобретение  умений самостоятельно искать, собирать, анализировать, оценивать, организовывать, представлять, передавать информацию, моделировать и проектировать объекты и процессы, в том числе – собственную индивидуальную деятельность и работу коллектива, квалифицированно используя доступные современные средства информационных и коммуникационных технологий. Далее она отметила, что каждый учитель должен помнить, что использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

Доклад прилагается.

Решили: Формировать навыки работы с мультимедийными программными средствами обучения.

Слушали:

По второму вопросу слушали Сомшину Г.Е., которая рассказала о месте ИКТ в образовательном процессе. Так как ведущей формой учебного процесса остаётся урок, она привела примеры, на каких этапах урока могут быть использованы мультимедийные средства. Это:

  • Для объявления темы, целей и задач урока, постановки проблемного вопроса

  • Как сопровождение объяснения учителя

  • Как информационно-обучающее пособие

  • Как интерактивная лаборатория

  • Для контроля знаний

  • Для сопровождения собственного доклада ученики также могут готовить презентации.

  • Для подведения итогов урока: выводы, ответ на поставленный вопрос, рефлексия.

  • Для проведения тренинга (словарная работа, устный счёт)

  • Для сопровождения интерактивных игр

Решили: Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в поурочную и внеклассную работу.


Слушали:

По третьему у вопросу слушали Мырзагалиеву Ф.Ш. которая рассказала о формах использования информационных технологий в образовательном процессе. Затем прошёл обмен опытом по использованию информационных технологий в образовательном процессе.

Решили: создать коллекцию цифровых ресурсов.








Руководитель МО

Секретарь МО













































Протокол № 3

от 07. 01.2016 г

Тема: «Оценивание в современной школе»

Присутствовало:

Повестка дня:

5. Обсуждение фрагментов уроков – круглый стол

9. Мастер – класс: «Составление и оценивание итоговых контрольных работ» Учитель начальных классов Топаева М.Е.

10. Работа с родителями в рамках обновления содержания образования. Педагог-психолог Кентаева Г.Ж

По первому вопросу выступала Аубакирова Г.И. Она познакомила с темой и рассматриваемыми вопросами творческой лаборатории, представила всех участников.

Все понимают, что в школе должны вводиться новые формы организации учебного процесса. Но основной формой обучения в школе сегодня по-прежнему остаётся урок. Урок, его планирование и проведение – это то, с чем имеет дело учитель ежедневно, это то, что ему понятно.

Учителям было предложено посмотреть фрагменты уроков с позиции требований современного урока. Затем прошло обсуждение фрагментов урока учителями. Были заданы вопросы и получены ответы на них.

По второму вопросу выступала Топаева М.Е. Новая система оценивания должна нормализовать отношения ученика с учителем, родителями и самим собой; снять тревожность, снизить невротизацию детей; повысить учебную мотивацию; позволить отслеживать динамику школьной успешности. Как же организовать контроль и оценивание в рамках личностно-ориентированного образования?

Система контроля и оценки позволяет установить персональную ответственность учителя и школы в целом за качество процесса обучения. Система контроля и оценивания учебной работы школьника ставит важную социальную задачу: развить у школьников умение проверять и контролировать себя, критически оценивать свою деятельность, устанавливать ошибки и находить пути их устранения. Традиционно сложилось, что используемой формой оценки достижений учащихся начальной школы являются суммарные показатели полноты и глубины освоения школьной программы, выраженные в баллах по пятибалльной шкале. Концепция модернизации российского образования предполагает переход на безотметочную систему обучения на протяжении всей начальной школы.

Детей нельзя сравнивать: этот умный, спокойный, лучше других, а этот слабый, отстающий. То, что одному дается легко и просто, для другого может представлять большие трудности. В связи с этим нужно нацелить детей не на обнаружение недостатков одноклассников, а на выявление положительных сторон.

При безотметочном обучении очень важно научить детей эталонам самооценки, способам обнаружения возможных ошибок и их исправления.

Результаты детей можно оценивать с помощью

  • Волшебные линеечки

  • Знаковая символика

  • Оценочная лесенка

  • Словесная оценка

  • Светофор

Можно:

        • соотносить свою оценку с оценкой учителя;

        • договариваться о выборе образца для сопоставления работ;

обнаруживать совпадение и различие своих действий с образцом

Оценочная деятельность учителя не должна быть отдельной частью урока - она должна пронизывать всю его работу. Одновременно важно помнить, что следует оценивать не только результат учебного труда, но и особенно прилежание, усердие, стремление преодолеть трудности, проявить самостоятельность. Именно с этим связана одна из проблем, которая стояла и стоит перед учителем, - как организовать оценивание учебных достижений младших школьников, чтобы не свести его только к оцениванию знаний, умений и навыков, а охватить весь процесс учебной деятельности и его результаты.

При оценивании устных и письменных работ ребенка необходимо в эмоциональной форме сформулировать словесную оценку, показать удовлетворение от успехов: «Молодец! Мне нравится, как ты стараешься»; «Отлично! Ты пишешь лучше меня»; «Хорошо, спасибо! Тебя было интересно слушать»; «Не огорчайся, у тебя все получится, только давай делать так...»; «Смотри, оказывается, можешь! Ведь получилось же, молодец!» Кроме того, в процессе оценивания учитель показывает ученику, чего он уже достиг, а что ему предстоит освоить: «Молодец! Но...» Это может быть важной функцией на всех этапах, и особенно на этапах актуализации знаний и применения новых знаний.

Все эти нововведения, как и любые другие, несут в себе скрытые риски. Это прежде всего риски перегрузки детей и преподавателей, ошибок при исполнении, которые могут извратить цель и идею неправильной реализацией: «хотели, как лучше, а получилось, как всегда». Чтобы не допустить этого, необходимо чётко установить границы и рамки применения новой системы оценки. Перечислим эти границы.

1) Постепенное внедрение всех нововведений по этапам, от простого к сложному. Для этого мы разделяем все положения нашей системы на «минимум первого этапа», «минимум второго этапа» (обязательная часть) и «максимум» (часть, внедряемая по желанию и возможностям учителя).

2) Понимание, что система оценки результатов не даётся в законченном и неизменном виде, она будет развиваться, по ходу её внедрения будут ставиться новые вопросы, проблемы, которые потребуют поиска ответов и решений.

3) Сокращение до минимума числа «отчётных документов» и сроков их обязательного заполнения учителем.

По третьему вопросу Кентаева Г.Ж, которая поделилась опытом работы с родителями. Была показана красочная презентация с фотоматериалами.

Решили:

  1. Оказывать помощь молодым и вновь прибывшим специалистам в профессиональном становлении.

  2. Педагогам использовать материал творческой лаборатории в своей работе.

  3. К следующему семинару подготовить материалы для выступления.


































ПРОТОКОЛ № 4


От 27.03.2016

Присутствовало:

Повестка:

  1. Структура портфолио. (Презентация) /Аубакирова Г.И.

  2. Мастер- класс Дифференцированное обучение в начальной школе / Сомшина Г.Е./


По первому вопросу выступила заместитель директора по УВР Аубакирова Г.И.: которая в рамках презентации рассказала присутствующим о структуре Портфолио учителя. /положение о портфолио прилагается/

По второму вопросу выступила Сомшина Г.Е. Она отметила, что цель работы учителя – обучить каждого ученика. Достичь цели «помогает дифференцированный подход к обучению, а решающую роль играет разграничение заданий по степени сложности, по степени самостоятельности учащихся при выполнении упражнений.        Дифференцированный подход поможет решить многие проблемы. Главным для своей работы выделяю: обучение каждого на уровне его возможностей и способностей и приспособление (адаптация) обучения к особенностям различных групп учащихся. Я применяю в своей работе следующую гипотезу: развитие индивидуальности ребенка, его способностей, формирование личностных качеств: самостоятельности, трудолюбия и творчества.



Решили:

  1. Информацию принять к сведению, соблюдать правила оформления Портфолио.

2. Учителям использовать в работе элементы дифференцированного обучения









Протокол заседания

ШМУ

От 28.05.2016 г

Тема:

Итоги 2015-2016 учебного года

Повестка дня:

  1. Отчеты молодых педагогов.

  2. Отчеты руководителей ШМО и наставников  по работе с молодыми педагогами.



Слушали

По первому вопросу выступили молодые специалисты, предоставив подробный анализ педагогической деятельности за 2015-2016 учебный год/ отчеты прилагаются/



По второму вопросу слушали наставников и руководителей МО о проведенной работе с молодыми специалистами в течение 2015-2016 учебного года / анализ прилагается/



Решили:

  1. Работу молодых специалистов за 2015-2016 учебный год считать удовлетворительной. Продолжить работу над формированием педагогической компетентности.

  2. Анализ работы наставников с молодыми специалистами принять к сведению. Совершенствовать методику работы с молодыми специалистами.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Протоколы заседании школы молодого учителя

Автор: Абен Айнагул Жараскызы

Дата: 19.10.2016

Номер свидетельства: 350552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "ПОЛОЖЕНИЕ   О ШКОЛЕ МОЛОДОГО УЧИТЕЛЯ"
    ["seo_title"] => string(42) "polozhieniie-o-shkolie-molodogo-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "263551"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449569809"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "План  работы ШМО учителей начальных классов "
    ["seo_title"] => string(48) "plan-raboty-shmo-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "224995"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439317446"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства