Педагогическаятехнология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Три основные группы педагогических технологий:
Технологии объяснительно - иллюстративного обучения
Личностно-ориентированныетехнологии обучения
Технологии развивающего обучения
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: "Педагогические технологии". »
МКОУ ДОД АГО «Ачитский ЦДОД»
«Педагогические технологии»
Савватеев Евгений Анатольевич
Педагогические технологии
Педагогическая технология - это такое построение деятельности педагога, в котором все действия находятся в определенной целостности и последовательности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет вероятностный прогнозируемый характер.
Савватеев Евгений Анатольевич
Три основные группы педагогических технологий:
Технологии объяснительно - иллюстративного обучения
Личностно - ориентированные технологии обучения
Технологии развивающего обучения
Савватеев Евгений Анатольевич
Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.
Просвещение обучающихся
Низкий уровень навыков общения;
Невозможность развернутых ответов с собственной оценкой учеником рассматриваемого вопроса;
Недостаточное включение слушающих ответ в общее обсуждение.
«Педагог обычно спрашивает учеников о том, что он знает, а обычно человек спрашивает о том, чего он не знает».
С.Т.Шацкий
Савватеев Евгений Анатольевич
Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.
Доминирование обучения над учением
Основные функции учителя:
Информирующая (рассказать)
Контролирующая (заставить выучить)
Оценивающая (оценить усердие)
Савватеев Евгений Анатольевич
Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения.
Единообразие и консерватизм содержания и форм
«Развитые забывают неразвитых, учителю трудно работать в такой пестрой группе, он невольно предъявляет к слабому более высокие требования. Неграмотные привыкают в первые же дни в школе быть последними людьми своего коллектива. Товарищи относятся к ним пренебрежительно. Мы считаем, что это очень вредно. Ставить слабого в одни условия с сильным, значит создавать неравенство».
Блонский П.П.
Савватеев Евгений Анатольевич
Существенные черты и особенности объяснительно-иллюстративного способа обучения
Регламентированное исполнительство
Учитель - исполнитель заданного программой, учебным планом и методикой.
Ученик - объект воздействия.
Учитель работает на механизмах восприятия и памяти, стимулируя послушание и исполнительство.
Формирование личности с заданными свойствами
Превознесение внешних показателей
Надзор вместо управления
Савватеев Евгений Анатольевич
Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения
Сильные стороны:
Организационная четкость педагогического процесса
Систематический характер обучения
Идейно-эмоциональное воздействие личности учителя на учащихся
Разносторонность и обилие информации, богатое использование наглядности, технических средств обучения.
Савватеев Евгений Анатольевич
Урок в объяснительно-иллюстративном режиме обучения
Слабые стороны :
Преобладание вербальных методов обучения, мало подкрепленных самостоятельной учебно-познавательной деятельностью школьников
Преобладание фронтальных форм работы, уравнительный подход к школьникам, равнение на среднего ученика, невозможность учитывать индивидуальные особенности ученика.
Шаблонное построение урока и одинаковая его продолжительность.
Действия, в основном, репродуктивного характера, субъект - объектный характер отношений между учеником и учителем. Ученик - подчиненный объект обучающих воздействий.
Монологическая форма обучения - учитель активен, ученик - пассивен. Большую часть времени урока действует учитель. Нет возможности организовать самостоятельную познавательную поисковую деятельность учащихся
Перенос всей тяжести работы по усвоению нового учебного материала на домашнюю подготовку. Чрезмерный объем домашних заданий.
Савватеев Евгений Анатольевич
Негативные последствия использования объяснительно-иллюстративных технологий