Реализация национально-регионального компонента через построение познавательно-культурной образовательнрой среды в МАУ ДО "Дом творчества "Форус" Советского района г.Улан-Удэ"
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Этно-проект "Будамшуу"»
Администрация г. Улан-УдэКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное учреждениедополнительного образования «Дом творчества «Форус» Советского района г. Улан-Удэ»
В современных условиях особую актуальность приобретает проблема сохранения и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням.Ценность народных традиций определяется тем, что они воздействуют на чувства ребёнка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, а не насильственный характер. Поэтому народные традиции можно использовать для развития ребёнка и его творческих способностей.
Дангина-Гэсэр
Дангина-Гэсэр
Основные направления проекта:
-национально-региональный компонент;
- коммуникативно-личностное отношение;
- познавательно-речевое развитие.
План действий
1. Постановка цели.
2. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
3. Определение направлений познавательной, предметной среды.
4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Цель проекта
реализация национально-регионального компонента в образовательную деятельность Дома творчества через построение познавательно-культурной образовательной среды.
Задачи
Образовательные:
- знакомство с традициями и бытом бурятского народа;
- возрождение, сохранение, развитие традиционной культуры бурятского народа;
- обогащение впечатлений детей, проявление яркого интереса детей к родному краю;
- популяризация бурятского языка, фольклора среди учащихся;
- выявление и продвижение талантливых детей.
Развивающие:
- развитие мотивации на сохранение культурного наследия родного края;
- развитие познавательной активности, самостоятельности, творчества.
Воспитательные:
- воспитывать любовь, эмоциональную отзывчивость к народным традициям, культуре, к произведениям народного искусства;
- воспитание культуры речи.
Механизм реализации проекта
№
Мероприятие
1.
сроки
«Моя родословная»;
2.
ресурсы
«Бурятия в сказках и легендах»;
Уроки пения на бурятском языке (детские песенки);
3.
ответственные
Уроки рисования «Мой край родной - Бурятия»;
Игры «Шагай наадан», «Конные скачки» (игра в альчики), игра с музыкальным сопровождением песни «Барбаадай»
4.
В течении года
Обучающиеся ДТ
Цыбикова
Альчики для игры, диски с детскими бурятскими песенками «Би томо болооб», альбомы, кисточки, карандаши и т.д.
- «Бурятский сундук»; - «Бурятское жилище-юрта»; - «Бурятский народный костюм»; - «Конь в жизни бурята»; -«Бурятская посуда»; -«Гэсэриада»; - «Маски ЦАМ»; - «Мифические образы в культуре Востока» и т. д. -посещение музеев, выставок; -различные конкурсы
Сроки
10.
проведения
ресурсы
Бумага для рисования разных форматов (А 3, А 4), наборы простых карандашей, акварельные краски, гуашь, пастель, тушь и т.д.
11.
объединения
ответственные
12.
13.
14.
В тече
15.
нии года
Изостудии «Волшебная кисть» , «Палитра»
16.
Шабагорова Дарима Михайловна
17.
Чимитова
18.
Баярма
Цыден-Ешиевна
№
мероприятия
1.
Сроки проведения
- «Табан хушуун мал» мягкие игрушки и объёмная пластика (5 видов животных, которыми занимались буряты); -«Бурятское жилище-юрта»; - «Узоры и орнаменты бурятского народа»; - «Женские ювелирные украшения»; -«Мужские ювелирные украшения» ;
-«Бурятская обувь»; -«Бурятский головной убор»;
Ресурсы
объединения
ответственные
Глина, полимерная глина, солёное тесто,
бусы, бисер, кожа, щёлк, нитки , ткани для мягких игрушек, синтепух флис и т.д.
- «Традиции и обычаи бурят»; - спектакли «Милан» (день рождения исполнение годика ребёнку), «Сагаалган», «Праздник обрезания грив жеребят», «Зоохэйн наадан», «Ночь ёхора» - также конкурсы на создание пьес на бурятском языке.
Умения, навыки изготовления сувениров в разной технике: рисование, вязание, шитье, лепка, вышивка, бисероплетение.
Воспитание чувства патриотизма, развитие этнической толерантности.
Привитие художественного вкуса, трудолюбия, расширение кругозора.
Приобретение бесценного опыта деятельности, сформировавшего новые компетенции и ценности.
заключение
Деятельность дома творчества направлена на создание условий, способствующих этнокультурному воспитанию детей, средствами бурятской народной культуры. Работа по воспитанию кружковцев, средствами народной культуры в условиях современного образования необходима и перспективна, так как у детей появляется интерес к народной культуре и к истории народа, мотивация детей на самостоятельный поиск информации и новых знаний, а в целом, формирование духовно-нравственной личности.
В результате формы, методы и средства реализации национально-регионального компонента способствует общему развитию ребенка, адаптации в обществе, активизации самостоятельной трудовой и познавательной деятельности, воспитанию в духе уважения к родной культуре и толерантности. Содержание национально-регионального компонента подготовки детей, способствует к приобщению воспитанников к культурно историческому наследию своей нации, воспитанию на основе социоэтнических норм и нравственных отношений к эстетическому практико-ориентированному развитию.