kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Этно-проект "Будамшуу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация проекта "Будамшуу"

Реализация национально-регионального компонента через построение познавательно-культурной образовательнрой среды в МАУ ДО "Дом творчества "Форус" Советского района г.Улан-Удэ"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Этно-проект "Будамшуу"»

Администрация г. Улан-Удэ  Комитет по образованию г. Улан-Удэ  Муниципальное автономное учреждение  дополнительного образования «Дом творчества «Форус» Советского района г. Улан-Удэ» Проект «Будамшyy»  670000  г. УланУдэ Ул. Ленина, 20 E-mail: metokab@mail.ru Тел. 212-917     Сроки выполнения: долгосрочный. Автор проекта: Цыдыпова Цырен-Ханда Сергеевна.  г. Улан-Удэ 2015 г.

Администрация г. Улан-Удэ Комитет по образованию г. Улан-Удэ Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Дом творчества «Форус» Советского района г. Улан-Удэ»

Проект «Будамшyy»

670000

г. УланУдэ

Ул. Ленина, 20

E-mail: [email protected]

Тел. 212-917

Сроки выполнения: долгосрочный.

Автор проекта: Цыдыпова Цырен-Ханда Сергеевна.

г. Улан-Удэ

2015 г.

Актуальность   В современных условиях особую актуальность приобретает проблема сохранения и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням. Ценность народных традиций определяется тем, что они воздействуют на чувства ребёнка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, а не насильственный характер. Поэтому народные традиции можно использовать для развития ребёнка и его творческих способностей.

Актуальность

В современных условиях особую актуальность приобретает проблема сохранения и возрождения национального самосознания, осознания принадлежности к своему народу, к своим корням. Ценность народных традиций определяется тем, что они воздействуют на чувства ребёнка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, а не насильственный характер. Поэтому народные традиции можно использовать для развития ребёнка и его творческих способностей.

Дангина-Гэсэр Дангина-Гэсэр

Дангина-Гэсэр

Дангина-Гэсэр

Основные направления проекта:

Основные направления проекта:

  • - национально-региональный компонент;
  • - коммуникативно-личностное отношение;
  • - познавательно-речевое развитие.
План действий

План действий

  • 1. Постановка цели.
  • 2. Разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта.
  • 3. Определение направлений познавательной, предметной среды.
  • 4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Цель проекта

Цель проекта

  • реализация национально-регионального компонента в образовательную деятельность Дома творчества через построение познавательно-культурной образовательной среды.
Задачи

Задачи

  • Образовательные:
  • - знакомство с традициями и бытом бурятского народа;
  • - возрождение, сохранение, развитие традиционной культуры бурятского народа;
  • - обогащение впечатлений детей, проявление яркого интереса детей к родному краю;
  • - популяризация бурятского языка, фольклора среди учащихся;
  • - выявление и продвижение талантливых детей.
  • Развивающие:
  • - развитие мотивации на сохранение культурного наследия родного края;
  • - развитие познавательной активности, самостоятельности, творчества.
  • Воспитательные:
  • - воспитывать любовь, эмоциональную отзывчивость к народным традициям, культуре, к произведениям народного искусства;
  • - воспитание культуры речи.
Механизм реализации проекта № Мероприятие 1. сроки «Моя родословная»; 2. ресурсы «Бурятия в сказках и легендах»; Уроки пения на бурятском языке (детские песенки); 3. ответственные Уроки рисования «Мой край родной - Бурятия»; Игры «Шагай наадан», «Конные скачки» (игра в альчики), игра с музыкальным сопровождением песни «Барбаадай» 4. В течении года Обучающиеся ДТ Цыбикова Альчики для игры, диски с детскими бурятскими песенками «Би томо болооб», альбомы, кисточки, карандаши и т.д. Туяна 5. Алесандрвна Ербаева Татьяна Баировна

Механизм реализации проекта

Мероприятие

1.

сроки

«Моя родословная»;

2.

ресурсы

«Бурятия в сказках и легендах»;

Уроки пения на бурятском языке (детские песенки);

3.

ответственные

Уроки рисования «Мой край родной - Бурятия»;

Игры «Шагай наадан», «Конные скачки» (игра в альчики), игра с музыкальным сопровождением песни «Барбаадай»

4.

В течении года

Обучающиеся ДТ

Цыбикова

Альчики для игры, диски с детскими бурятскими песенками «Би томо болооб», альбомы, кисточки, карандаши и т.д.

Туяна

5.

Алесандрвна

Ербаева

Татьяна

Баировна

Игра альчики

Игра альчики

№ мероприятие 1. «Буддийская архитектура-дацаны»;  - «Вселенная кочевника»;  - «Пейзаж родного края»;  - «Бурятские народные орнаменты»; сроки Ресурсы 2. - «Тотем-образ прародителя бурят»;  - «Степная история»;  - «Художники Бурятии»;  - «Праздники Белый месяц», «Сурхарбан», «Алтаргана» и т. д.   объединение 3. ответственные Акварельные, гуашевые, 4. масляные краски, пастель, бумага, простые, цветные карандаши В течении года Шабагорова Дарима Михайловна Изостудии «Волшебная кисть» , «Палитра» и т.д. 5. Чимитова 6. Баярма 7. Цыден-Ешиевна 8.

мероприятие

1.

«Буддийская архитектура-дацаны»; - «Вселенная кочевника»; - «Пейзаж родного края»; - «Бурятские народные орнаменты»;

сроки

Ресурсы

2.

- «Тотем-образ прародителя бурят»; - «Степная история»; - «Художники Бурятии»; - «Праздники Белый месяц», «Сурхарбан», «Алтаргана» и т. д.

объединение

3.

ответственные

Акварельные, гуашевые,

4.

масляные краски, пастель, бумага, простые, цветные карандаши

В течении года

Шабагорова Дарима Михайловна

Изостудии «Волшебная кисть» , «Палитра»

и т.д.

5.

Чимитова

6.

Баярма

7.

Цыден-Ешиевна

8.

Рисунки детей

Рисунки детей

№ Мероприятия 9. - «Бурятский сундук»;  - «Бурятское жилище-юрта»;  - «Бурятский народный костюм»;  - «Конь в жизни бурята»;  -«Бурятская посуда»;  -«Гэсэриада»;  - «Маски ЦАМ»;  - «Мифические образы в культуре Востока» и т. д.  -посещение музеев, выставок;  -различные конкурсы    Сроки 10. проведения ресурсы Бумага для рисования разных форматов (А 3, А 4), наборы простых карандашей, акварельные краски, гуашь, пастель, тушь и т.д. 11. объединения ответственные 12. 13. 14. В тече 15. нии года Изостудии «Волшебная кисть» , «Палитра» 16. Шабагорова Дарима Михайловна 17. Чимитова 18. Баярма Цыден-Ешиевна

Мероприятия

9.

- «Бурятский сундук»; - «Бурятское жилище-юрта»; - «Бурятский народный костюм»; - «Конь в жизни бурята»; -«Бурятская посуда»; -«Гэсэриада»; - «Маски ЦАМ»; - «Мифические образы в культуре Востока» и т. д. -посещение музеев, выставок; -различные конкурсы 

Сроки

10.

проведения

ресурсы

Бумага для рисования разных форматов (А 3, А 4), наборы простых карандашей, акварельные краски, гуашь, пастель, тушь и т.д.

11.

объединения

ответственные

12.

13.

14.

В тече

15.

нии года

Изостудии «Волшебная кисть» , «Палитра»

16.

Шабагорова Дарима Михайловна

17.

Чимитова

18.

Баярма

Цыден-Ешиевна

№ мероприятия 1. Сроки проведения - «Табан хушуун мал» мягкие игрушки и объёмная пластика (5 видов животных, которыми занимались буряты);  -«Бурятское жилище-юрта»;  - «Узоры и орнаменты бурятского народа»;  - «Женские ювелирные украшения»;  -«Мужские ювелирные украшения» ; -«Бурятская обувь»;  -«Бурятский головной убор»;   Ресурсы объединения ответственные Глина, полимерная глина, солёное тесто, бусы, бисер, кожа, щёлк, нитки , ткани для мягких игрушек, синтепух флис и т.д. ДПИ «Сувенир», «Моделирование одежды», «Семицветик», «Мягкая игрушка», «Журвлёнок» . 2. Мункоева Нелли Антоновна 3. Ринчинэ Илона Владиславовна В течении года 4.  Гененова Оюна Владимировна 5. Санжиева Маргарита Николаевна 6. 7.

мероприятия

1.

Сроки проведения

- «Табан хушуун мал» мягкие игрушки и объёмная пластика (5 видов животных, которыми занимались буряты); -«Бурятское жилище-юрта»; - «Узоры и орнаменты бурятского народа»; - «Женские ювелирные украшения»; -«Мужские ювелирные украшения» ;

-«Бурятская обувь»; -«Бурятский головной убор»;

Ресурсы

объединения

ответственные

Глина, полимерная глина, солёное тесто,

бусы, бисер, кожа, щёлк, нитки , ткани для мягких игрушек, синтепух флис и т.д.

ДПИ «Сувенир», «Моделирование одежды», «Семицветик», «Мягкая игрушка», «Журвлёнок» .

2.

Мункоева Нелли Антоновна

3.

Ринчинэ Илона Владиславовна

В течении года

4.

Гененова Оюна Владимировна

5.

Санжиева Маргарита Николаевна

6.

7.

№ Мероприятия 8. сроки -«Бурятский мужской костюм»;  -«Бурятский женский костюм»;  - «Стилизованный бурятский костюм»  -конкурсы, праздники «Торгон зам», «Этномода», « Дангина, Гэсэр» «День города» , интеграция на «Великом чайном пути» и т.д. ресурсы объединение Монгольский щёлк, нитки, пряжа, кожа, мулинэ, тесьма разной расцветки, дублерин, подкладочная ткань, мех, парча, бархат, косая бейка и т.д. 9. ответственные Промышленные швейные машины 22-го класса, промышленный оверлог, манекен, утюг, гладильная доска, раскройный стол и т.д. 10. ДПИ «Атласная ленточка», «Моделирование одежды», «Пуговка», «Мягкая игрушка», «Волшебный сундучок» . Хромкина Наталья Владимировна В течении года Ринчинэ Илона Владиславовна 11.  Цыдыпова Цырен-Ханда Сергеевна Гармаева Саяна Мункоевна

Мероприятия

8.

сроки

-«Бурятский мужской костюм»; -«Бурятский женский костюм»; - «Стилизованный бурятский костюм» -конкурсы, праздники «Торгон зам», «Этномода», « Дангина, Гэсэр» «День города» , интеграция на «Великом чайном пути» и т.д.

ресурсы

объединение

Монгольский щёлк, нитки, пряжа, кожа, мулинэ, тесьма разной расцветки, дублерин, подкладочная ткань, мех, парча, бархат, косая бейка и т.д.

9.

ответственные

Промышленные швейные машины 22-го класса, промышленный оверлог, манекен, утюг, гладильная доска, раскройный стол и т.д.

10.

ДПИ «Атласная ленточка», «Моделирование одежды», «Пуговка», «Мягкая игрушка», «Волшебный сундучок» .

Хромкина Наталья Владимировна

В течении года

Ринчинэ Илона Владиславовна

11.

Цыдыпова Цырен-Ханда Сергеевна

Гармаева Саяна Мункоевна

№ 8. Мероприятия Гобелены из конского и сарлычьего волоса; сроки ресурсы «Шэрдэг» войлок; объединение ответственные 9. В течении года Конский волос, сарлычий волос, шелковая нить, основа. Войлочные изделия 10. ДПИ Цыдыпова  Цырен-Ханда Сергеевна

8.

Мероприятия

  • Гобелены из конского и сарлычьего волоса;

сроки

ресурсы

  • «Шэрдэг» войлок;

объединение

ответственные

9.

В течении года

Конский волос, сарлычий волос, шелковая нить, основа.

  • Войлочные изделия

10.

ДПИ

Цыдыпова

Цырен-Ханда Сергеевна

№ Мероприятия 1. - «Традиции и обычаи бурят»;  - спектакли «Милан» (день рождения исполнение годика ребёнку), «Сагаалган», «Праздник обрезания грив жеребят», «Зоохэйн наадан», «Ночь ёхора»  - также конкурсы на создание пьес на бурятском языке. сроки ресурсы Народные костюмы, кухонная утварь бурят, бурятские сундуки, столы, войлочные коврики, шэрдэки, ковры, музыкальная аппаратура 2. объединение ответственные В течении года Театральные кружки «Том Сойер», Гуреев Владимир Александрович «Ревю» Капустина Ольга Михайловна   3.

Мероприятия

1.

- «Традиции и обычаи бурят»; - спектакли «Милан» (день рождения исполнение годика ребёнку), «Сагаалган», «Праздник обрезания грив жеребят», «Зоохэйн наадан», «Ночь ёхора» - также конкурсы на создание пьес на бурятском языке.

сроки

ресурсы

Народные костюмы, кухонная утварь бурят, бурятские сундуки, столы, войлочные коврики, шэрдэки, ковры, музыкальная аппаратура

2.

объединение

ответственные

В течении года

Театральные кружки «Том Сойер»,

Гуреев Владимир Александрович

«Ревю»

Капустина Ольга Михайловна

3.

№ 1. Мероприятия - ёхор (постановка танца);  -бурятские народные танцы;  -приветственный танец  -конкурсы , праздники «Уянга», «Сагаалган», «Сурхарбан», «Дангина, Гэсэр» , «День города и т. д. сроки ресурсы В течении года 2. объединение Народные костюмы, 3. Танцевальные кружки «Сэргэ» ответственные стилизованные бурятские костюмы, музыкальная аппаратура, методичесие разработки по хореографии и т. д. Аюшеев «Тэрэнги» Сергей Эрдынеевич 4. Баинова Светлана Сергеевна   Леонова Ольга Юрьевна Студия эстрадного танца «Мечта» Кунарева Татьяна Винальевна Школа танца «Акварель» Кострамитина Татьяна Витальевна Школа танца «Феникс»

1.

Мероприятия

- ёхор (постановка танца); -бурятские народные танцы; -приветственный танец -конкурсы , праздники «Уянга», «Сагаалган», «Сурхарбан», «Дангина, Гэсэр» , «День города и т. д.

сроки

ресурсы

В течении года

2.

объединение

Народные костюмы,

3.

Танцевальные кружки «Сэргэ»

ответственные

стилизованные бурятские костюмы, музыкальная аппаратура, методичесие разработки по хореографии и т. д.

Аюшеев

«Тэрэнги»

Сергей Эрдынеевич

4.

Баинова Светлана Сергеевна

Леонова Ольга Юрьевна

Студия эстрадного танца «Мечта»

Кунарева Татьяна Винальевна

Школа танца «Акварель»

Кострамитина Татьяна Витальевна

Школа танца «Феникс»

№ 1. Мероприятия сроки - бурятские народные песни  - современные бурятские песни  - конкурсы «Пою мою Бурятию», песни о родном городе, -«Улан-Удэнские мотивы». ресурсы объединение ответственные 2. Чириева Марина Николаевна Фольклорный ансамбль «Родные просторы», Эрдынеева Сэсэг Юрьевна Народное пение «Номин» В течении года Студия эстрадного вокала «Поющие сердца» Шарапова Наталья Вячеславовна 3. Народные костюмы Ноутбук, микрофоны, колонки , фонограммы и т.д. 4. 5.

1.

Мероприятия

сроки

- бурятские народные песни - современные бурятские песни - конкурсы «Пою мою Бурятию», песни о родном городе, -«Улан-Удэнские мотивы».

ресурсы

объединение

ответственные

2.

Чириева Марина Николаевна

Фольклорный ансамбль «Родные просторы»,

Эрдынеева Сэсэг Юрьевна

Народное пение «Номин»

В течении года

Студия эстрадного вокала «Поющие сердца»

Шарапова Наталья Вячеславовна

3.

Народные костюмы

Ноутбук, микрофоны, колонки , фонограммы и т.д.

4.

5.

№ 1. Мероприятия -Буддийская архитектура- дацаны, священные ступы; сроки ресурсы -Город Улан-Удэ (парки, зоны отдыха); объединение -12 летний цикл по восточному календарю (животные). ответственные Компьютеры, Ноутбук Коструктор лего для уроков робототехники В течении года 2. Робототехника и Легоконструирование (Лего-микрокомпьютеры конструктор лего перворобот, легодатчикии т.д.) Шубин Владимир Степанович 3.

1.

Мероприятия

-Буддийская архитектура- дацаны, священные ступы;

сроки

ресурсы

-Город Улан-Удэ (парки, зоны отдыха);

объединение

-12 летний цикл по восточному календарю (животные).

ответственные

Компьютеры,

Ноутбук

Коструктор лего для уроков робототехники

В течении года

2.

Робототехника и Легоконструирование

(Лего-микрокомпьютеры конструктор лего перворобот, легодатчикии т.д.)

Шубин

Владимир Степанович

3.

Детские работы

Детские работы

Ожидаемые результаты  Знания о традициях и обычаях бурятского народа.  Умения, навыки изготовления сувениров в разной технике: рисование, вязание, шитье, лепка, вышивка, бисероплетение. Воспитание чувства патриотизма, развитие этнической толерантности. Привитие художественного вкуса, трудолюбия, расширение кругозора.  Приобретение бесценного опыта деятельности, сформировавшего новые компетенции и ценности.

Ожидаемые результаты

  • Знания о традициях и обычаях бурятского народа.
  • Умения, навыки изготовления сувениров в разной технике: рисование, вязание, шитье, лепка, вышивка, бисероплетение.
  • Воспитание чувства патриотизма, развитие этнической толерантности.
  • Привитие художественного вкуса, трудолюбия, расширение кругозора.

Приобретение бесценного опыта деятельности, сформировавшего новые компетенции и ценности.

заключение  Деятельность дома творчества направлена на создание условий, способствующих этнокультурному воспитанию детей, средствами бурятской народной культуры. Работа по воспитанию кружковцев, средствами народной культуры в условиях современного образования необходима и перспективна, так как у детей появляется интерес к народной культуре и к истории народа, мотивация детей на самостоятельный поиск информации и новых знаний, а в целом, формирование духовно-нравственной личности.    В результате формы, методы и средства реализации национально-регионального компонента способствует общему развитию ребенка, адаптации в обществе, активизации самостоятельной трудовой и познавательной деятельности, воспитанию в духе уважения к родной культуре и толерантности. Содержание национально-регионального компонента подготовки детей, способствует к приобщению воспитанников к культурно историческому наследию своей нации, воспитанию на основе социоэтнических норм и нравственных отношений к эстетическому практико-ориентированному развитию.

заключение

  • Деятельность дома творчества направлена на создание условий, способствующих этнокультурному воспитанию детей, средствами бурятской народной культуры. Работа по воспитанию кружковцев, средствами народной культуры в условиях современного образования необходима и перспективна, так как у детей появляется интерес к народной культуре и к истории народа, мотивация детей на самостоятельный поиск информации и новых знаний, а в целом, формирование духовно-нравственной личности.

В результате формы, методы и средства реализации национально-регионального компонента способствует общему развитию ребенка, адаптации в обществе, активизации самостоятельной трудовой и познавательной деятельности, воспитанию в духе уважения к родной культуре и толерантности. Содержание национально-регионального компонента подготовки детей, способствует к приобщению воспитанников к культурно историческому наследию своей нации, воспитанию на основе социоэтнических норм и нравственных отношений к эстетическому практико-ориентированному развитию.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Всем учителям

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Этно-проект "Будамшуу"

Автор: Цыдыпова Цырен-Ханда Сергеевна

Дата: 28.12.2019

Номер свидетельства: 533857


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
Курсы ПК и ППК для учителей!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства