kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Как подготовить и провести урок производственного обучения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основываясь на материалах данной презентации, можно подготовить методический семинар для мастеров ПО на тему "Как подготовить и провести урок производственного обучения". В презентации раскрываются основные методические требования к современному уроку ПО, типы и виды уроков, структурные этапы урока и их содержание, формы организации учебно-производственной деятельности. Предложенные в начале презентации  вопросы для обсуждения позволяют мастерам в дальнейшем утвердиться в правильности /ошибочности собственных суждений относительно проектирования современного урока с позиции компетентностного подхода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Как подготовить и провести урок производственного обучения"»

Теоретический семинар  «Как подготовить и провести урок производственного обучения» Подготовила: Гундорова И.В.,  старший методист Март, 2016 г.

Теоретический семинар «Как подготовить и провести урок производственного обучения»

Подготовила: Гундорова И.В.,

старший методист

Март, 2016 г.

Урок (занятие) производственного обучения  Его направленность заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения производственных действий, операций, необходимые для последующего формирования у них ЗУНов выполнения производственных работ по определенной профессии.

Урок (занятие) производственного обучения

Его направленность заключается в том, чтобы обучающиеся на основе полученных технологических знаний освоили движения, приемы, способы выполнения производственных действий, операций, необходимые для последующего формирования у них ЗУНов выполнения производственных работ по определенной профессии.

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».  К.Д. Ушинский

«Каждый урок должен быть для наставника задачей, которую он должен выполнять, обдумывая это заранее: на каждом уроке он должен чего – нибудь достигнуть, сделать шаг дальше и заставить весь класс сделать этот шаг».

К.Д. Ушинский

Вопросы для обсуждения 1. Назовите главные, на Ваш взгляд, требования к современному уроку П/О. 2. Обязательно ли ставить цель перед каждым уроком и что должно быть определено в этой цели? 3. По каким критериям Вы судите о том, что содержание усвоено студентами? 4. Поставьте себя в позицию «непонимающего» ученика. Что именно он может не понять? 5. Какие трудности вы испытываете при подготовке и проведении уроков П/О? 6. Видите ли собственные ошибки на уроке? Какие?

Вопросы для обсуждения

1. Назовите главные, на Ваш взгляд, требования к современному уроку П/О.

2. Обязательно ли ставить цель перед каждым уроком и что должно быть определено в этой цели?

3. По каким критериям Вы судите о том, что содержание усвоено студентами?

4. Поставьте себя в позицию «непонимающего» ученика. Что именно он может не понять?

5. Какие трудности вы испытываете при подготовке и проведении уроков П/О?

6. Видите ли собственные ошибки на уроке? Какие?

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О:

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О:

  • комплексно-методическое обеспечение мастерской, урока;
  • соответствие урока требованиям ФГОС по профессии учебной программе;
  • определение типа, вида урока П/О, комплексно-дидактических целей, структуры урока П/О;
  • целесообразность отбора структурных этапов и структурных элементов и дозировка времени;
  • определение форм организации обучения и уровней обучения;
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О:

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О:

  • соблюдение санитарно-гигиенических условий труда и правил ТБ;
  • подбор дидактического материала;
  • обеспечение связи данного урока П/О с предыдущим и последующими уроками П/О и теоретическим обучением;
  • применение оптимальных методов и методических приемов обучения;
  • выбор методов и методических приемов индивидуального и коллективного текущего инструктирования с учетом целей обхода;
ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ  К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О:

ОСНОВНЫЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ П/О:

  • определение разнообразных видов и способов контроля знаний, умений, навыков, приемов труда;
  • формирование у обучающихся положительных мотивов к производственному обучению и познавательного интереса к изучаемой профессии;
  • формирование у обучающихся на уроке прочных профессиональных знаний, приемов труда;
  • разработка системы повторения и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков;
  • разъяснение домашнего задания;
  • овладение педагогическим тактом, культурой речи, быстротой принятия решений на уроке
Типы уроков  производственного обучения

Типы уроков производственного обучения

  • Вводный тип урока;
  • Урок по изучению трудовых приемов и операций;
  • Урок по выполнению простых комплексных работ;
  • Урок по выполнению сложных комплексных работ;
  • Урок контрольно-проверочный.
Цели и типы уроков П/О   Тип урока Характеристика содержания, цели 1. Вводный Ознакомление с профессией, характером и содержанием предстоящих работ, учебной мастерской, правилами поведения безопасности в учебной мастерской и учебном заведении. Ознакомление учащихся с базовым предприятием. Первый урок в учебных мастерских или на производстве. 2. По изучению трудовых приемов и операций Формирование персональных умений правильно и качественно выполнять все приемы, способы изучаемой операции в различных их сочетаниях в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты. 3. По выполнению простых комплексных работ Закрепление и совершенствование умений выполнять приемы и способы труда, типичные для профессии, в различных сочетаниях при выполнении в учебных мастерских работ комплексного характера, включающих ранее изученные операции.

Цели и типы уроков П/О

Тип урока

Характеристика содержания, цели

1. Вводный

Ознакомление с профессией, характером и содержанием предстоящих работ, учебной мастерской, правилами поведения безопасности в учебной мастерской и учебном заведении. Ознакомление учащихся с базовым предприятием. Первый урок в учебных мастерских или на производстве.

2. По изучению трудовых приемов и операций

Формирование персональных умений правильно и качественно выполнять все приемы, способы изучаемой операции в различных их сочетаниях в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты.

3. По выполнению простых комплексных работ

Закрепление и совершенствование умений выполнять приемы и способы труда, типичные для профессии, в различных сочетаниях при выполнении в учебных мастерских работ комплексного характера, включающих ранее изученные операции.

Цели и типы уроков П/О   Тип урока Характеристика содержания, цели 4. По выполнению сложных комплексных работ Формирования умений и навыков выполнения типичных для профессии учебно-производственных работ, сочетающие все ранее изученные технологические операции и способы труда при обучении в учебных мастерских и в условиях производства. Формирование профессиональной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучение планированию учебно-производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду. 5. Контрольно-проверочный Планомерное определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся.

Цели и типы уроков П/О

Тип урока

Характеристика содержания, цели

4. По выполнению сложных комплексных работ

Формирования умений и навыков выполнения типичных для профессии учебно-производственных работ, сочетающие все ранее изученные технологические операции и способы труда при обучении в учебных мастерских и в условиях производства.

Формирование профессиональной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучение планированию учебно-производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду.

5. Контрольно-проверочный

Планомерное определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков обучающихся.

Структурные этапы урока П/О  Организацион-этап урока   Вводный этап урока 1-2% 12-15%  Основной этап урока   Заключитель-ный этап урока 70-85% 5-6%

Структурные этапы урока П/О

Организацион-этап урока

Вводный

этап урока

1-2%

12-15%

Основной

этап урока

Заключитель-ный этап урока

70-85%

5-6%

Организационный этап  (вводный инструктаж) выявление отсутствующих обучающихся; проверка внешнего рабочего вида;  организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Организационный этап (вводный инструктаж)

  • выявление отсутствующих обучающихся;
  • проверка внешнего рабочего вида;
  • организация внимания и готовности обучающихся к уроку.

Вводный этап урока

Вводный этап урока

  • сообщение темы;
  • ознакомление с целями;
  • мотивация деятельности обучающихся;
  • повторение пройденного материала теоретических предметов;
  • показ и выполнение трудовых приемов, освоенных на предыдущих уроках (актуализация знаний, умений);
  • инструктирование, формирование ориентировочной основы учебно-производственной деятельности по новой теме урока;
  • пробные выполнения изучаемых новых трудовых приемов, умений;
  • объяснение приемов самоконтроля и контроля мастера;
  • закрепление требований ТБ;
  • определение и разъяснение заданий по выполнению операций, упражнений, учебно-производственных работ;
  • - сообщение норм времени, критериев оценок;
  • - организация рабочего места.
Основной этап (текущий инструктаж) урока

Основной этап (текущий инструктаж) урока

  • деятельность обучающихся (выполнение упражнений, самостоятельная работа, формирование новых трудовых приемов, умений, способов работы);
  • самоконтроль техпроцесса, технических требований ТБ;
  • самостоятельная работа, выполнение учебно-производственных заданий.
Заключительный этап  (заключительный инструктаж) урока

Заключительный этап (заключительный инструктаж) урока

  • сообщение о достижении целей урока;
  • анализ, самоанализ выполнения учебно-производственных работ или трудовых операций;
  • разбор типичных ошибок, допущенных дефектов;
  • анализ выполнения ТБ, норм времени;
  • сообщение оценок;
  • сообщение темы следующего урока
  • объяснение домашнего задания;
  • уборка рабочих мест.
Виды уроков  производственного обучения

Виды уроков производственного обучения

  • Урок-конкурс профессионального мастерства;
  • Урок - зачет;
  • Урок – практикум (самостоятельная работа обучающихся);
  • Семинар производственного обучения;
  • Производственная конференция;
  • Производственная экскурсия;
  • Урок конструирования;
  • Урок-праздник первой детали;
Виды уроков  производственного обучения

Виды уроков производственного обучения

  • Урок изобретательства и рационализации;
  • Урок - аукцион ученических изделий;
  • Урок – отчет;
  • Урок «деловая игра»;
  • Комбинированный урок;
  • Урок-экзамен;
  • Урок-викторина;
  • Урок развития творчества;
Виды уроков  производственного обучения

Виды уроков производственного обучения

  • Интегрированный урок (по межпредметным связям, возможно более двух преподавателей);
  • Защита творческих работ;
  • Урок с участием новаторов производства;
  • Бинарный урок (теория+практика) и др.
Психологические факторы, влияющие на эффективность урока П/О

Психологические факторы, влияющие на эффективность урока П/О

  • Общий поведенческий характер группы;
  • Индивидуальные психологические особенности обучающихся;
  • Эмоциональный климат в группе;
  • Степень сложности материала;
  • Индивидуальный стиль деятельности педагога.
Формы организации  учебно-производственной деятельности Формы организации В каком случае выбираем ту или иную форму Фронтальная (групповая) В ходе вводного инструктажа, когда объясняется впервые незнакомый материал. В ходе текущего инструктажа, когда многие сделали одну и ту же ошибку, мастер останавливает работу и проводит инструктаж для всех. В ходе заключительного инструктажа, когда оцениваем работу группы в целом и отдельных обучающихся. Индивидуаль-ная В ходе вводного инструктажа, когда проводится письменный опрос по карточкам-заданиям, индивидуальная устная беседа с целью контроля знаний, остальные в это время выполняют какое-либо задание или слушают. В ходе практической работы,когда все выполняют одинаковые или совсем разные задания. но работа каждого не зависит от другого. В ходе заключительного инструктажа такая форма практикуется при самоанализе.

Формы организации учебно-производственной деятельности

Формы организации

В каком случае выбираем ту или иную форму

Фронтальная

(групповая)

  • В ходе вводного инструктажа, когда объясняется впервые незнакомый материал.
  • В ходе текущего инструктажа, когда многие сделали одну и ту же ошибку, мастер останавливает работу и проводит инструктаж для всех.
  • В ходе заключительного инструктажа, когда оцениваем работу группы в целом и отдельных обучающихся.

Индивидуаль-ная

  • В ходе вводного инструктажа, когда проводится письменный опрос по карточкам-заданиям, индивидуальная устная беседа с целью контроля знаний, остальные в это время выполняют какое-либо задание или слушают.
  • В ходе практической работы,когда все выполняют одинаковые или совсем разные задания. но работа каждого не зависит от другого.
  • В ходе заключительного инструктажа такая форма практикуется при самоанализе.

Формы организации  учебно-производственной деятельности Формы организации В каком случае выбираем ту или иную форму Парная (ведущий-ведомый) Ролевая (мастер-обучающийся) В ходе вводного инструктажа, когда предстоящая практическая работа требует серьезного осмысления. Пары обучающихся обсуждают предстоящее задание. В ходе текущего инструктажа возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи. В ходе заключительного инструктажа возможна организация оценки работ друг друга – в паре и т.д. Коллективная (работа в бригадах, звеньях, командах и т.п.0 В ходе вводного инструктажа могут быть организованны бригады, звенья, игровые команды для обсуждения проблем, поиска решений. В ходе текущего инструктажа могут быть организованы бригады, звенья для выполнения работ, требующих кооперации или разделения труда. В ходе заключительного инструктажа может быть организована деловая игра, когда команды оценивают уровень знаний и умений по итогам рабочего дня, дискуссия по выявлению причин и т.д.

Формы организации учебно-производственной деятельности

Формы организации

В каком случае выбираем ту или иную форму

Парная (ведущий-ведомый)

Ролевая (мастер-обучающийся)

  • В ходе вводного инструктажа, когда предстоящая практическая работа требует серьезного осмысления. Пары обучающихся обсуждают предстоящее задание.
  • В ходе текущего инструктажа возможна организация взаимоконтроля и взаимопомощи.
  • В ходе заключительного инструктажа возможна организация оценки работ друг друга – в паре и т.д.

Коллективная (работа в бригадах, звеньях, командах и т.п.0

  • В ходе вводного инструктажа могут быть организованны бригады, звенья, игровые команды для обсуждения проблем, поиска решений.
  • В ходе текущего инструктажа могут быть организованы бригады, звенья для выполнения работ, требующих кооперации или разделения труда.
  • В ходе заключительного инструктажа может быть организована деловая игра, когда команды оценивают уровень знаний и умений по итогам рабочего дня, дискуссия по выявлению причин и т.д.

22

22

Отличия традиционного и компетентностного подходов Традиционный подход Компетентностный подход 1. Ориентированность на передачу/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных ЗУН – содержания образования 1. Ориентированность на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции) 2. Основная формула образования – «знаю, что» 2. Основная формула результата образования: «знаю, как» 3. Репродуктивный характер образовательного процесса 3. Продуктивный характер образовательного процесса 4. Доминирующая роль контроля в образовательном процессе 4. Ведущая роль практики и самостоятельной работы в учебном процессе 5. Применение статистических методов оценки учебных достижений 5. Комплексная оценка учебных достижений (продукты творческого обучения)

Отличия традиционного и компетентностного подходов

Традиционный подход

Компетентностный подход

1. Ориентированность на передачу/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных ЗУН – содержания образования

1. Ориентированность на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции)

2. Основная формула образования – «знаю, что»

2. Основная формула результата образования: «знаю, как»

3. Репродуктивный характер образовательного процесса

3. Продуктивный характер образовательного процесса

4. Доминирующая роль контроля в образовательном процессе

4. Ведущая роль практики и самостоятельной работы в учебном процессе

5. Применение статистических методов оценки учебных достижений

5. Комплексная оценка учебных достижений (продукты творческого обучения)

У с п е х о в

У с п е х о в

  • в педагогическом мастерстве и творчестве;
  • высоких результатов в качественной подготовке будущих специалистов!
  • в самореализации;


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Завучу

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация "Как подготовить и провести урок производственного обучения"

Автор: Гундорова Ирина Викторовна

Дата: 24.03.2016

Номер свидетельства: 309570

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Подготовка овощей для фарширования."
    ["seo_title"] => string(42) "podghotovka_ovoshchiei_dlia_farshirovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "411393"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493055934"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "«Экскурсия - способ социализации неслышащих учеников". "
    ["seo_title"] => string(60) "ekskursiia-sposob-sotsializatsii-nieslyshashchikh-uchienikov"
    ["file_id"] => string(6) "130118"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415818772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства